Дайджест новостей 20−26 декабря

Обзоры и тесты
Следующая статья

На зиму — в Турцию. Специальные предложения от Yalıkavak Marina

Предыдущая статья

Подсказка для рыцарей от Roberto Coin

Немецкая Hanse Yachts в преддверии Рождества решила порадовать публику двумя новыми 10-метровыми моделями в семействе моторных круизеров Sealine: Sealine C335 и C335v. Для обеих лодок можно выбирать между одним стационарным двигателем мощностью до 440 л.с. (максимальная скорость составит 31 узла) либо двумя 300-сильными подвесниками — с ними лодки «полетят» на 40 узлах. Дизайнеры реализовали ряд умных решений по улучшению внутренней эргономики и при этом постарались придать этим семейным круизерам роскоши чуть больше обычного. Плотно «поработали» они и с конфигурацией окон и иллюминаторов, чтобы обеспечить обилие естественного освещения на борту — салон смело выводит лодки в «топы» по уровню обзора, а мастер-каюта в носу получит свет из четырех иллюминаторов и трех окошек в потолке. Кстати, обе модели могут быть «обустроены» покупателями на их вкус — виртуальный 3D-конфигуратор позволяет выбрать и «примерить» различные цветовые решения для корпуса, а также обивку и породы древесины для внутреннего убранства.

На верфи Feadship в Амстердаме со стапелей сошла 88-метровая суперяхта Project 816. Судно прибыло сюда, на новую площадку Feadship, для прохождения достройки в мае прошлого года, однако именно теперь можно в полной мере оценить монументальный труд дизайнерской студии De Voogt. Что касается внутреннего оформления, то на сей день известно лишь то, что его «сочиняли» в итальянских бюро Nauta Design и FM Architettura, а каюты и общие зоны проектировались с учетом пребывания на борту 16 гостей и 25 членов экипажа. Теперь яхте предстоит выйти в неспокойное в эту пору Северное море на ходовые испытания, после чего ее ждет церемония крещения, а в начале грядущего года судно передадут счастливому владельцу.

Итальянская Invictus Yacht поделилась подробностями о своем новом флагмане, Invictus TT460. 14-метровая модель c планировкой walkaround получит пару дизельных Volvo Penta IPS650. Характерный облик лодки с форштевнем сложной формы и изысканным хардтопом предложил давний партнер компании, дизайнер Кристиан Гранде. Планировка кокпита располагает к расслабленному отдыху: позагорать можно как на лежаках на носу яхты, так и на корме, а при откинутых бортовых секциях (опция) в районе динетты лодка превращается в идеальный «пляжный клуб». Клиенты смогут выбрать цвет корпуса (добавлены две новые расцветки, Bandit Soul и Heritage Mint) и повлиять на планировку и оформление интерьеров нижней палубы, хотя довольно просторная и светлая каюта в носу «по умолчанию», кажется, будет наилучшим выбором. Напомним, что TT460 на недавнем боат-шоу в Генуе завоевала почетную награду Design Innovation Award 2020 среди лодок длиной 10−24 м.

На верфи Dynamiq в Тоскане завершаются работы над первым корпусом проекта GTT 135. Stefania будет спущена на воду в январе, а после прохождения морских испытаний судно отправится в порт приписки в Монако, где ее можно будет взять в чартер через компанию Arcon Yachts. Суперяхта получила алюминиевый корпус переходного типа длиной 41 м от Van Oossanen Naval Architects, а экстерьером занималась студия Dobroserdov Design. По желанию заказчика корпус судна был выкрашен в «золотистый металлик». Как отметил CEO компании Сергей Добросердов, верфь очень гордится проделанной работой, особенно на фоне «пандемических» сложностей. По его словам, лодка будет ходкой и технологичной — Stefania получила, например, кормовое крыло Hull Vane и уникальную систему компенсации вибраций двигателей от Rubber Design. Еще один важный момент: осадка судна составит всего 1,6 м — отличный повод укрыться от суеты в какой-нибудь тихой бухте.

Молодое дизайнерское бюро Kyron Design решило попробовать свои силы на «суперяхтенной» ниве и представило интересный концепт 70-метровой экспедиционной яхты Nzuri. Судно получило футуристический, немного воинственный облик и предназначено для путешествий в удаленные уголки мира, вплоть до полярных широт; яхте обещаны 22 узла максимальной скорости и запас хода 4000 миль. На главной палубе нашлось место для оригинальной лаунж-зоны в форме круга, бара, площадок для хранения сухопутной техники (например, двух электрических внедорожников Audi AI: TRAIL quattro) и большого бассейна, который трансформируется в вертолетную площадку. «Сердцем» роскошно оформленных интерьеров можно назвать круглый лаунж с великолепным обзором, который легко превращается в столовую на два десятка гостей. Мастер-апартаменты расположатся в носовой части приватной палубы владельца и помимо умопомрачительного обзора смогут похвастаться наличием собственных джакузи и сауны.

Heesen сообщила о продаже 50-метровой стальной кастомной яхты Project Oslo24. Клиент — опытный яхтсмен, который собирается собственноручно управлять лодкой в круизах по фьордам, рекам и каналам Норвегии. Яхта будет по-своему уникальна: еще на стадии проектирования заказчик предложил массу технических идей, почерпнутых из собственной многолетней практики. Капитанская каюта на палубе рубки превращена им в личный кабинет с раскладной кроватью; второй пост управления организован на флайбридже. В создании проекта участвовали дизайнеры Клиффорд Денн (экстерьер) и специалисты Luca Dini Design & Architecture (интерьеры). Oslo24 получит гибридную пропульсивную систему с двумя дизелями MTU и парой сопряженных с ними электродвигателя Danfoss. Такая конфигурация позволит выбирать один трех крейсерских режимов исходя из задач и позволит экономить топливо и ресурс двигателей. Oslo24 стала пятой по счету яхтой, проданной Heesen в этом году; передача владельцу запланирована на март 2024 г.

Испанская Bravo Yacht Design Group завершила лазерное сканирование 200-й по счету яхты. Совокупная длина «оцифрованного» компанией флота составляет уже более 2500 м. «Юбилейной» лодкой оказалась Coral Ocean (Lürssen) длиной 73 м. Судно подверглось детальному наружному сканированию перед тем, как отправиться на масштабный рефит. Барселонская студия создавала себе имя в этой сфере на протяжении 16 лет, и сегодня Bravo можно считать лидером за опыт и качество 3D-сканирования. Самый «крупнокалиберный» сканер в арсенале — Faro Focus с погрешностью сканирования менее 1 мм, который осилит объект до 330 м длиной. Есть у компании и еще более точный прибор с погрешностью работы 0.05 мм. С этой парочкой компания оцифровала уже немало престижных яхт. Кстати, сканеры вполне транспортабельны и могут быть доставлены на любую лодку, хотя специалисты подчеркивают, что самый ответственный участок работ — в офисе на стадии обработки полученных данных (с 40-метровой яхты получают «в сухом остатке» примерно 10 млн. точек).

Финская верфь Nautor’s Swan добавляет в свою линейку парусников Maxi новую модель Swan 88 длиной 26,5 м. Яхта была представлена во время виртуальной пресс-конференции, проведенной исполнительным директором компании Джованни Помати, описавшим новинку как своего рода пропуск в особенный мир яхт Maxi. Производитель уделил большое внимание оптимизации модели с точки зрения стоимости содержания и легкости сертификации для чартерного использования. «Женственные» линии корпуса яхты создавались «ветераном» проектирования яхт Swan Германом Фрерсом, а интерьеры представлены Мизой Поджи. Создатели лодки описывают ее как «бескомпромиссный круизер с гоночной душой», который, впрочем, может похвастаться высоким уровнем комфорта: например, максимальный крен судна составит лишь 20 градусов. Swan 88 рассчитана на размещение 10 гостей в 5 каютах, причем заказчик сможет выбрать оптимальный на его взгляд вариант компоновки помещений нижней палубы.

Американская верфь Burger представила концепт 37-метровой алюминиевой яхты Burger 120 Raised Pilot House. Проект создавался при участии бюро Gregory C. Marshall Naval Architects как современная альтернатива классическим яхтам подобного типа. Судя по рендерам, старая добрая концепция приподнятой ходовой рубки в исполнении Burger и впрямь выглядит современно, да и цвет «металлик» лодке очень «к лицу». Обводы корпуса были оптимизированы по всем канонам вычислительной гидродинамики, а масштабную модель яхты отправляли на проверку в британский опытовый бассейн. Открытая площадка верхней палубы за ходовой рубкой настолько просторна, что помимо джакузи здесь поместятся 20-футовый тендер-катамаран Novurania и гидроцикл. Яхта кастомная — заказчик волен выбирать планировку и отделку по своему разумению, а соблюсти меру ему поможет команда дизайнеров верфи. К услугам заказчиков и клиентская программа Burger Care®, которая обеспечит им поддержку со стороны верфи в режиме «24/7».

Дата:

26.12.2020

Текст

Иван Голубев

Фото

Hanse Yachts, Charl van Rooy/SuperYacht Times, Invictus Yacht, Dynamiq, Kyron Design, Heesen Yachts, Bravo Yacht Design Group, Nautor’s Swan, Burger

Следующая статья

На зиму — в Турцию. Специальные предложения от Yalıkavak Marina

Предыдущая статья

Подсказка для рыцарей от Roberto Coin

Новые материалы
Похожие статьи