Дайджест новостей 18−24 октября

Обзоры и тесты
Следующая статья

Новый Rolls-Royce Ghost. Путешествие по России начинается

Предыдущая статья

Джеффри Боулс — об особенностях проектирования скоростных яхт

Dubai International Boat Show в этом году не состоится. Весной одна из крупнейших мировых яхтенных выставок стала первой «жертвой» пандемии и была перенесена на ноябрь; казалось, к этому времени мир разберется с проблемой. Однако организаторы боат-шоу решили, что риски по-прежнему слишком высоки. Следующая попытка собраться в Дубае будет предпринята 9−13 марта 2021 г.

Тем временем Biograd Boat Show готовится принять гостей в южной Хорватии, в марине Корнати с 21 по 25 октября. Регистрацию в 22-й сессии выставки прошли уже 240 экспонентов. Много посетителей и компаний ожидается из Словении и Германии — для них власти страны сняли последние ограничения на въезд. Выставку в Биограде-на-Мору считают крупнейшим в Центральной Европе боат-шоу на воде: в прошлом, «рекордном», году здесь были отмечены более 18 тыс. гостей, около 400 экспонентов и 350 лодок. Организатор выставки, компания Ilirija сообщает, что в этом году лодок будет не намного меньше.

Стало известно, что лодочная выставка BOOT & FUN BERLIN 2020, запланированная на 19−22 ноября, в этом году не состоится. Тем не менее нас ждет традиционно проводимый в дни BOOT & FUN финал международного конкурса Best of Boats Award. 19 ноября жюри объявит победителей среди лодок в пяти категориях: для новичков, семейного отдыха, развлечений, путешествий и рыбалки. Церемония награждения впервые будет транслироваться в прямом эфире, а вот о дате трансляции сообщат позже.

До открытия boot Düsseldorf остается 13 недель, и вчера директор проекта Петрос Микелидакис объявил, что 4 ноября проведет онлайн-конференцию, на которой расскажет о ходе подготовки к выставке и перспективах отрасли. В мероприятии примут участие представители индустрии, в том числе несколько ведущих экспонентов; конференция будет транслироваться в прямом эфире в пресс-разделе сайта boot.com. Озвучат на встрече и самую свежую информацию о въезде в Германию для экспонентов и гостей выставки, расскажут от комплексе мер по инфекционной защите, особенно в свете опыта выставки Caravan Salon 2020, проведенной в начале сентября в Messe Düsseldorf. Крупнейшее павильонное боат-шоу в следующем году пройдет под девизом «перезагрузи свой бизнес» с 23 по 31 января и, как ожидается, соберет около 1500 экспонентов. Похоже, выставка станет «проверкой» перспектив отрасли на 2021 год.

Новая марина Cala del Forte в Вентимилье (Италия) открылась для яхт. Первым к Molo d’Onore торжественно причалил парусник Tuiga, флагман Яхт-клуба Монако. В тот же день компанию ему составили еще три яхты, причем одна из них — длиной 50 м. Мариной владеет компания с, которая таким образом расширяет свои мощности по приему яхт: Cala del Forte, расположенная всего в 8 милях от княжества, готова предложить 178 мест для лодок длиной 6,5−70 м. Официальное открытие всего комплекса Cala del Forte запланировано на лето следующего года, когда будут готовы все наземные сооружения, но резервация мест для яхт уже открыта.

Суд объявил компании De Keizer Marine Engineering и De Keizer International банкротами. О De Keizer Marine Engineering, опытном интеграторе электротехнических систем на яхтах, у нас была большая статья. Еще в прошлом году компания отчитывалась о быстром росте благодаря увеличению размеров, числа и сложности яхт, которыми она занималась. Компания переехала в 6 раз более просторные помещения, а штат сотрудников достигал почти 600 человек; De Keizer Marine тогда работала с 18 новыми яхтами и с 34 «рефитными». Однако последние тревожные новости в De Keizer считают чем-то вроде начала «перезагрузки»: участники рынка уже ведут переговоры о покупке голландских компаний. В конце концов, работы над текущими проектами продолжаются.

На верфи Feadship в окрестностях Роттердама произведен технический спуск яхты Project 1010. Событие приоткрывает завесу тайны, которой окутано судно — это первые кадры с ним (фото Тома ван Ооссанена); известно также, что проектировать экстерьеры поручили Эспену Ойно, который использовал овальные иллюминаторы и сложный профиль центральной секции корпуса. Project 1010 длиной 118 м стал самой крупной яхтой верфи; второе место у яхты Anna (110 м), построенной в 2018 г. В этом году Feadship уже передала владельцам суперяхты Moonrise 99 м длиной и 73-метровую Podium. Теперь Project 1010 отправится на площадку Feadship в Маккуме для дооснащения, где и пребудет до официального завершения работ в 2022 г.

Итальянская верфь Vittoria, опытный производитель военных и коммерческих судов, выходит на яхтенный рынок. Бизнес венецианской семьи Duò имеет вековую историю: на счету у верфи уже более 870 различных лодок. У руля яхтенного подразделения Vittoria Yachts встанут представители четвертого поколения этой семьи. Компания запускает три линейки яхт: Explorer, Support Vessel и Custom. Первой ласточкой Vittoria Yachts станет 50-метровый эксплорер Bow Sprit, спроектированный совместно со студией Hydro Tec. Как нетрудно догадаться, судно получило необычный вытянутый бушприт, а выраженные привальные брусья по бортам напоминают о связях производителя с миром рабочих лодок. По заявлениям верфи, судно получит умную автоматику, высокие мореходные качества и низкий уровень выхлопов. Для развития нового направления компания намерена расширить свои производственные площади в Монфальконе; работы должны завершиться в следующем году. Помимо строительства яхт здесь планируют исполнять заказы на рефит судов до 70 м длиной.

Компания Arksen объявила о начале строительства своего первого эксплорера, Project Ocean (флагманская серия Arksen 85) длиной 26 м. Основатель компании Джаспер Смит уверен, что проект станет ключевым не только для Arksen, но и для яхтенной индустрии в целом. Эксплорер получит выраженные «зеленые» черты: гибридную силовую установку, солнечные панели, отделку из возобновляемых и перерабатываемых материалов (в ход пошел даже «бутылочный» пластик). Более того, яхта целиком строится из утилизированного алюминия, и по окончании срока службы судна его снова можно будет пустить на переработку. Project Ocean строится на заводе Wight Shipyard Company на острове Уайт. Лодка должна быть готова в 2022 г., после чего примет активное участие в работе Arksen Foundation, некоммерческой организации, занимающейся проблемами Океана.

Продолжает тему экологичных яхт еще одна новость: испанская компания La Bella Verde, занимающаяся развитием «зеленого» яхтинга, и конструкторы Норберт Седлачек и Марион Кох из Innovation Yachts построят в 2021 г. LBV35 — 100% перерабатываемый композитный парусно-моторный катамаран. «Самую экологичную лодку в мире», как называют ее разработчики, снабдили солнечными батареями, электрической пропульсивной системой, а все элементы конструкции LBV35 годны для переработки, причем La Bella Verde готова приобретать у владельцев отслужившие свое катамараны и использовать их для создания новых яхт. Лодки будут строить в Ле-Сабль-д'Олоне (Франция), на верфи Innovation Yachts Норберта Седлачека, чей 30-летний опыт экстремального плавания подсказал, как сделать судно производительным, быстрым и безопасным.

Испанская студия Bravo Yacht Design Group представила концепт 75-метровой суперяхты Bravo 75. Облик судна, по словам дизайнеров, вдохновлен эстетикой парусных круизных яхт. У Bravo 75 строгий минималистский дизайн, форштевень с обратным наклоном и надстройка в спортивном, «заниженном» варианте — в общем, если лодку построят, спутать ее с другими суперяхтами будет сложно. Среди других особенностей — богатое остекление, обширные «социальные» зоны, вертолетная площадка на носу, удобный доступ с борта в гараж для операций с водными «игрушками»; флайбридж получил джакузи и великолепный панорамный обзор. Судно вместимостью 1850 рег. т. получит «тройную» гибридную силовую установку, в которой будут задействованы дизельные, водородные и электрические двигатели, позволяющие ходить на скорости до 18 узлов.

Строящуюся суперяхту Tala переместили с помощью плавучего дока из Коджаэли на другую, стамбульскую площадку верфи Turquoise, где теперь начнутся работы по дооснащению судна. Яхта вместимостью 720 рег. т получила стальной корпус длиной 53 м и алюминиевую надстройку, формы которых придумали в студии DeBasto Designs (США), а интерьеры сработаны в лондонской H2 Yacht Design. Мастер-апартаменты и VIP-каюта разместились в передней части главной палубы, остальные гостевые каюты и помещения для 10 членов экипажа — на нижней палубе. Впрочем, пути передвижения экипажа по судну рассчитаны так, чтобы избежать встреч с гостями. На сандеке есть все для «высокого» отдыха: джакузи, лежаки для загорания, ТВ-панель, барбекю и гальюн плюс обилие свободного пространства. Купальная платформа оборудована подвижной секцией, облегчающей погрузку на тендер и купание. Судно планируют передать заказчику в марте 2022 года.

Дата:

24.10.2020

Текст

Иван Голубев

Фото и видео

De Keizer Marine Engineering, Monaco Ports, Feadship, Vittoria, Arksen, La Bella Verde, Bravo Yacht Design Group, SuperYacht Times

Следующая статья

Новый Rolls-Royce Ghost. Путешествие по России начинается

Предыдущая статья

Джеффри Боулс — об особенностях проектирования скоростных яхт

Новые материалы
Похожие статьи