Дайджест новостей 17−23 января

Обзоры и тесты
Следующая статья

Цена морского опыта

Предыдущая статья

Что такое 4С и как найти свой бриллиант

И все-таки шоу не будет… Крупнейшая павильонная яхтенная выставка boot Düsseldorf, которая в этом году должна была пройти вместо привычного января в апреле, официально отменена, а значит, следующее боат-шоу следует ожидать только через год, 22−30 января 2022 г.

Nautor’s Swan выходит на рынок моторных лодок — по заявлению руководства, такие планы вынашивались много лет, но абы как это делать не хотелось. Но вот, похоже, критическая масса интересных решений накоплена, и на старте мы видим 13-метровую гоночную лодку/тендер Swan Shadow. Детище дизайнера Яркко Ямсена сохранило в себе дух и стиль парусников верфи, став отличной лодкой сопровождения, на которой можно спокойно уйти на весь день исследовать живописные бухты, задержаться, заночевать и вернуться лишь на следующем закате… Для Swan Shadow доступны различные варианты планировки и оснащения кокпита и помещений — например, к каюте «по умолчанию» в передней части корпуса можно добавить вторую, а для защиты от непогоды установить сдвижные стеклянные панели. Линии корпуса новинки по-фински лаконичны, планировка walkaround дает свободу передвижения, но вот борта относительно низкие и без релингов, так что возникает вопрос: комфортно ли будет пассажирам на обещанных 55 узлах с тремя трехсотсильными Mercury?

Российский яхтенный дизайнер Макс Живов представил необычный концепт «умной» яхты. Футуристический 26-метровый Drakkar S — судно для ленивых или тех, кто желал бы отдохнуть на яхте без капитана. Лодка будет оснащена высокотехнологичной системой автопилота и сможет сама причаливать, «видеть» и обходить подводные препятствия. Более того, Drakkar S можно будет управлять прямо из приложения на смартфоне: взять яхту в чартер пару-тройку дней, выбрать в приложении пункт назначения и… все. Искусственный интеллект сам проложит курс и проведет по нему судно! Яхта получила нетривиальный «хаусботный» облик, стилизованные под средневековый декор-бегунец иллюминаторы и складную крышу над салоном. В наличие камбуз, четыре каюты и платформа для купания — все очень просторное; прогуливаться можно и по крыше, защищенной релингами. Наконец, яхта, почти как драккары викингов, дружна с природой: ее продвинутая пропульсивная система будет полностью электрической, а энергией ее снабдят солнечные батареи площадью 80 кв. м.

После четырех лет строительства спущена на воду самая крупная суперяхта верфи Rossinavi, 70-метровая Polaris (Project King Shark). Ключевая особенность судна — стальной корпус ледового класса, который позволит существенно расширить географию путешествий. Впрочем, повышенная проходимость не отразилась на внешности судна — оно элегантно и радует глаз замысловатой игрой иллюминаторов и протяженными «полотнами» окон — дизайнеры из Enrico Gobbi — Team for Design (давнего партнера верфи) поставили перед собой задачу обеспечить незабываемые морские виды со всех палуб. Ощущение гармонии и безмятежности усилят небольшие водопады, устроенные на приватной палубе владельца и в главном салоне, а также 6-метровый инфинити-бассейн с противотоком в корме. Гаражи яхты вместят шесть гидроциклов и два тендера, включая 10-метровый кастомный лимотендер собственного производства. Polaris получила новейшую дизель-электрическую силовую установку, а «умная» система контроля обеспечит рациональное потребление топлива.

Польская верфь Galeon Yachts выпускает на рынок первую модель нового семейства GTO, куда войдут лодки с подвесными моторами длиной до 12 м — до сей поры компания ограничивалась производством моделей со стационарными силовыми установками. По словам руководства верфи, запуск новой линейки обусловлен как пожеланиями со стороны клиентов и дилеров, так и планами самой компании охватить как можно более широкий круг потребителей. 10-метровая хардтопная Galeon 325 GTO получила два подвесника Mercury Verado мощностью по 350 л.с. и массу фирменных наработок. Конструкторы и неизменный партнер Galeon Yachts, дизайнер Тони Кастро, потратили на разработку модели три года и наделили лодку впечатляющей многоцветной подсветкой, единым уровнем палубы, автоматически подстраиваемыми креслами пилота и штурвалом, откидной бортовой секцией в корме, а также качественной отделкой интерьеров — на уровне более крупных яхт компании.

Дизайнеры из Lazzarini продолжают радовать нетривиальными решениями. Почти как в известной басне, компанию «лебедю» и «акуле» теперь составит «краб» — именно так переводится с латыни название нового концепта 25-метрового катамарана.

Pagurus хорош на воде (24 узла с двумя дизелями мощностью 890 л.с.), но готов пройти и по влажной суше (песок, грязь и т. п.). Правда, в отличие от прототипа, гигантского краба, механизм передвижения другой: под днищем каждого из корпусов «крабмарана» расположены особые вращающиеся цилиндры с резьбой, на которых яхта и поползет по суше, а в море на «дизельном» марше эти приспособления послужат для подзарядки батарей. Помимо этого, электричеством судно будет запасаться и через солнечные панели; емкости батарей хватит на 6−7 часов движения на 5 узлах. Кстати, изначально судно задумывалось для военных целей, но… как не предложить подобное решение в виде роскошной яхты, которая всюду будет вызывать неподдельное удивление?

Актуальные новости яхтенной индустрии вы всегда найдете на нашем Telegram-канале t.me/mbyrus

Дата:

23.01.2021

Текст

Иван Голубев

Фото

Nautor’s Swan, Max Zhivov, Rossinavi, Nimbus Yachts, Grandezza, Azimut Yachts, Prestige Yachts, Pearl Yachts, Pershing Yachts, MarinMax, Lazzarini Design

Следующая статья

Цена морского опыта

Предыдущая статья

Что такое 4С и как найти свой бриллиант

Новые материалы
Похожие статьи