Дайджест новостей 17−23 октября

Обзоры и тесты
Следующая статья

Soneva Fushi. Правильное место

Предыдущая статья

Greenline 58 Fly. Экологичный яхтинг по разумной цене

Актуальные новости яхтенной индустрии оперативно — на нашем Telegram-канале t.me/mbyrus

Подоспел окончательный список претендентов на победу в конкурсе Boat Builder Awards for Business Achievement, который наши коллеги из В2 В журнала IBI уже много лет проводят вместе с выставкой оборудования METS TRADE. Вместо лодок в нем участвуют компании, которые жюри отмечает за достижения в области судостроения, маркетинга и экологические инициативы. Также награждают «патриархов», внесших существенный вклад в яхтенную индустрию, и тех, кто только встал на этот путь, но уже проявил себя. Из номинантов стоит отметить компанию Caracol с ее «печатной» парусной динги Beluga 3D, новаторские «зеленые» идеи Sunreef Yachts, крыльевые системы Candela, а также инженерные достижения Azimut, Sunseeker и Benetti. 17 ноября узнаем, кто в этот раз окажется на троне.

Silent-Yachts продолжает бороться за свой кусок пирога в нише моторных катамаранов. Верфь быстро дотянулась до отметки 30 метров и после выставки в Каннах получила заказ на строительство представленного там Silent 100 Explorer. Дизайн этого четырехпалубного судна разработал Марко Казали, которому нужно было не просто «сделать красиво», но и предусмотреть широкий простор для индивидуализации проекта, ведь формально это уже суперяхта. Фотоэлектрические ячейки на крыше надстройки способны генерировать до 40 кВт пиковой энергии, которая поступает в батареи (емкость до 800 кВт-ч) и оттуда на электромоторы (340 кВт на 700 об/мин). Максимальная скорость 16 узлов, крейсерская — 8 узлов. Верфь обещает неограниченный запас хода на солнечной энергии, однако на борту все же предусмотрены дизельные генераторы. Габариты «коробочки» — 31×13,6×10,5 м, вместимость — 440 рег. т. Обратите внимание на флайбридж с вертолетной площадкой под раздвижными секциями крыши — весьма оригинальное решение!

Пьерпаоло Лаззарини не унимается и продолжает сочинять всякие неортодоксальные концепты. Его новый Embryon — проект 24-метровой карбоновой яхты с фотохромными системами в корпусе и надстройке. По задумке дизайнера, с их помощью можно регулировать прозрачность бортов и фордека, отказавшись от традиционных иллюминаторов и световых люков. Что касается энерговооруженности, то у «Эмбриона» предполагаются три двигателя: два дизеля по 2000 л.с. и один электромотор на 1260 л.с., работающий на энергии, полученной из водорода (видимо, речь идет о топливных ячейках…). Максимальная скорость с использованием трех моторов — 65 узлов; только электричестве — 22 узла. Приводы — три водомета Hamilton. Лаззарини уточняет, что можно вовсе отказаться от ископаемого топлива, заменив дизели электромоторами, а баки с соляркой — баллонами с водородом.

Казалось бы, яхты из дерева сейчас строят только ценители парусной классики, однако это не так, и время от времени за «деревянные» проекты берутся производители моторных судов. Впрочем, это всегда спорные решения. Посмотрите хотя бы на яхту Zattera 24, которую сейчас строит итальянская верфь Castagnola Yacht по проекту Nauta Design и Франческо Рогантина. На русский ее название переводится как «плот», что в общем-то соотносится с ее внешним видом. Началась история Zatter’ы c фантазии Ренцо Пиано и Олава Сельвага «жить на воде в тишине и гармонии с окружающей средой». Ну, а дальше пошло-поехало: гибридная пропульсивная система Siemens, солнечные панели, лес коротких мачт, стеклянная будка лаунж-зона и тьма световых люков на главной палубе… Хозяин, конечно, барин, но лодка не просто странная, а очень странная… Если так и дальше пойдет, то, глядишь, найдет владельца и 140-метровый деревянный корпус Drеam Symphony!

Суперяхты частенько таскают за собой тендеры на «поводке», и порой во время буксировки случаются всякие неприятности. Капитаны всегда нервничают, когда не видят, что происходит с тендером за кормой, особенно когда переход ночной и море неспокойное. Чтобы облегчить им жизнь, компания TSM Systems придумала систему TowPro, которая следит за важными параметрами тендера и предупреждает, если что-то пошло не так. Обрабатывая информацию с бортовых датчиков, TowPro показывает уровень воды в трюме, время работы трюмных помп, значения углов килевой и бортовой качки, заряд аккумулятора, длину буксировочного конца, а также интенсивность рысканья тендера. Если буксировочный трос обрывается, TowPro может активировать AIS трансляцию с предупреждением для судов в округе, отправлять ежечасные спутниковые сообщения (Iridium) с координатами «потеряшки» и включить бортовые огни, сигнализирующие о том, что судно лишено возможности управляться. В общем, штука очень полезная и уже вошла в список номинантов премии DAME Award 2021.

Вот, казалось бы, и не вчера Princess R35 выпущена, а назвать ее старой моделью язык не поворачивается. Хотя яхта нишевая и достаточно дорогая, но какая же она элегантная, ходкая и живая! Хоть прямо сейчас поезжай в Монако да покупай…

Октябрь для немецкой верфи Abeking & Rasmussen — месяц хороший. Она не только отмечает свой 114-й день рождения, но и радуется тому, как идут дела. Во-первых, компания сейчас дооснащает самую крупную в своей истории яхту (118 м), которую заказчик получит уже в следующем году. Но флагманом быть той недолго, ведь летом A&R подписала контракт на строительство суперяхты длиной свыше 120 м, о чем сообщила только сегодня. Плюс в этом году верфь уже провела девять рефитов, а в ближайшее время примет ещё и другие лодки. Кстати, живёт она не только яхтенными проектами, и сейчас в её портфеле заказов три многофункциональных судна (90 м) для оффшорной индустрии, которые станут для A&R чуть ли не самыми технически сложными и новаторскими, плюс два минных тральщика для ВМФ Индонезии. Остаётся только поздравить верфь и пожелать ей «Так держать!».

Студия 3deluxe время от времени придумывает забавные плавучие конструкции (яхтами их назвать не всегда возможно), и на этот раз предлагает купить на SuperWorld цифровой криптографический сертификат (NFT) на «проект» VY.01. По задумке дизайнеров, на борту этого новаторского судна без ископаемого топлива будет разбит сад и теплица с овощами, а на смену морально устаревшим критериям роскоши придут новые, кардинально меняющие образ жизни в море. Предполагается, что этот «райский биотоп» станет жить за счет энергии солнца (прозрачные фотоэлектрические ячейки интегрированы в надстройку) и водорода, тогда как прозрачная крыша позволит смотреть на звезды прямо из мастер-каюты. Дизайнеры без обиняков говорят, что такую лодку по-хорошему нужно использовать не для отправки личных сибаритских потребностей, но как доступную платформу для обучения, общения и конференций. Увидим ли мы при жизни филантропа-мецената, который пойдет на такое?..

Поиск по ключу «smart boat cover» выдает много всякой всячины, но вот если бы кто-то такую штуку для катеров приспособил, то ему бы памятник поставили!

Дата:

23.10.2021

Текст

Антон Черкасов-Нисман

Фото

Silent-Yachts, Lazzarini Design, Джанни Беренго Джардин, Castagnola Yacht, TSM Systems, Nordmarine, Abeking & Rasmussen, 3deluxe

Следующая статья

Soneva Fushi. Правильное место

Предыдущая статья

Greenline 58 Fly. Экологичный яхтинг по разумной цене

Новые материалы
Похожие статьи