Дайджест новостей 15−21 августа

Обзоры и тесты
Следующая статья

Beneteau. Swift Trawler

Предыдущая статья

Lamborghini Urus. Покорители гор

Актуальные новости яхтенной индустрии оперативно — на нашем Telegram-канале t.me/mbyrus

Объявлен победитель Superyacht Business Awards в номинации «Лучшая верфь для рефита суперяхт» — в этом году им стала немецкая Lürssen, немалая часть мощностей которой задействована именно под рефит. Премия Superyacht Business Awards, признанная экипажами суперяхт наиболее объективной, присуждается лучшим из лучших в индустрии. В голосовании участвуют более 15 000 капитанов и членов команд. Lürssen удалось обойти весьма серьезных конкурентов, таких как Monaco Marine с ее девятью производственными площадками; австралийская Gold Coast City Marina & Shipyard (GCCM) — сильнейшая рефитная верфь Южного полушария, и Astilleros de Mallorca, специализирующаяся на реновации моторных и парусных яхт. Жюри оценивало номинантов по 11 критериям, среди которых клиентский сервис, расположение, общая и производственная безопасность, новейшие технологии и оборудование, возможности кранов и подъемников.

Можно ли схлопотать штраф под три тысячи долларов за тюбик солнцезащитного крема? Оказывается, можно, и выпишут его в Таиланде! Недавно эта страна присоединилась к Гавайям и Палау, запретив использование защитных кремов и лосьонов, которые содержат такие часто встречающиеся в косметике добавки, как оксибензон, октиноксат, бутилпарабен или 4-метилбензилиден камфора. Попадая в морскую воду, все эти вещества постепенно убивают кораллы, а потому внимательно читайте состав на этикетках. Игнорирование требований тайских властей может стоить кораллам жизни, а туристам — отпускного бюджета.

Амбициозный проект по составлению к 2030 г. всеобъемлющей карты дна Мирового океана Seabed 2030 Project, запущенный в 2017 г. японским благотворительным фондом Nippon Foundation и GEBCO, детищем международных гидрографических институтов под эгидой ООН, пополнился новым участником — норвежской компанией Kongsberg Maritime, крупным экспертом по части всевозможных операций на море. Компания обеспечит проект мощной технической поддержкой, безвозмездно предоставив для исследований свои эхолоты, автономные подводные устройства и другое оборудование.

Конченый продукт Seabed 2030 Project — батиметрическая карта высокого разрешения GEBCO Ocean Map — будет бесплатной и общедоступной, аккумулировав все известные данные о «топографии» морского дна планеты. Для капитанов, яхтсменов и дайверов такая картография представляет особый интерес, ведь число яхт, отправляющихся в малоисследованный уголки земного шара, неуклонно растет.

Oceanic Systems представила новую мощную систему сетевой видеозаписи (NVR). Poseidon NVR обеспечивает полный контроль происходящего на борту и за бортом. Видеорегистратор системы обладает высокой производительностью благодаря 8-ядерному процессору AMD EPYC и 32 ГБ оперативной памяти ECC серверного класса. Новинка поддерживает подключение до 24 камер и хранит до 800 часов отснятого материала, обеспечивая непрерывную запись в режиме «24/7». Выбранные кадры можно легко защитить от удаления, как и создать их резервные копии; подключиться к системе с ноутбука, компьютера или смартфона по Wi-Fi также не составит труда.
Сам процесс записи легко контролируется в режиме реального времени с помощью сенсорного экрана. Интерфейс системы позволяет просматривать видео с нескольких камер одновременно, воспроизводить выбранные кадры и управлять потоками камер.

Проще говоря, в каком бы месте на яхте вы ни были, кадры со всех камер судна всегда доступны даже на вашем смартфоне, а любое видео будет сохраняться в течение месяца!

Корпорация Brunswick подтвердила, что Mercury Marine приступила к разработке новых электрических подвесных моторов. Модельный ряд из пяти таких подвесников должен пойти в серию к 2023 году, а первый из них ожидается уже в следующем году. В тот же период ASG (Advanced Systems Group), тоже входящая в Brunswick, планирует установить 15 000 современных аккумуляторных систем, которые заменят генераторы двигателей внутреннего сгорания. Они предназначаются для электрических силовых установок, в частности — сравнительно тихоходных круизных яхт и быстроходных катеров, ориентированных на короткие прогулки.

Курс на электрификацию своих продуктов Mercury Marine взяла еще раньше: в начале 2020 года на выставке Consumer Electronics Show (CES, США) была представлена система электропитания Fathom 1 для Sea Ray SLX-R 400e на основе литий-ионной аккумуляторной батареи высокой мощности, способная питать все вспомогательные системы лодки и устраняющая потребность в генераторах.

«Фленсбург + Рендсбург = успех». Такой формулой можно описать заявления руководства верфей Flensburger Schiffbau-Gesellschaft (FSG) и Nobiskrug, а также «материнской» Tennor Group. Напомним, Nobiskrug вошла в состав группы компаний в июле этого года. Топ-менеджеры уверены, что уникальные наследие и опыт верфей (а это в общей сложности 645 сотрудников), которые теперь будут работать сообща и под единым управлением, помогут им достичь новых высот на рынке. На руку новому альянсу и географическая близость двух верфей — дорога между Фленсбургом, где расположены мощности FSG, и Рендсбургом, «вотчиной» Nobiskrug, занимает менее часа.
Верфь FSG, основанная в 1872 г., построила более 750 судов, преимущественно грузовых, транспортных и специального назначения. Примерно столько же корпусов выпустила и Nobiskrug 1905 года основания. Сегодня верфь специализируется на строительстве суперяхт длиной от 60 м, особое место среди ее новейших проектов занимает 80-метровая Artefact.

Дата:

21.08.2021

Текст

Иван Голубев

Фото

Kongsberg Maritime, Oceanic Systems, Brunswick, Nobiskrug

Следующая статья

Beneteau. Swift Trawler

Предыдущая статья

Lamborghini Urus. Покорители гор

Новые материалы
Похожие статьи