Дайджест новостей: 13−19 сентября

Обзоры и тесты
Следующая статья

Яхтшеринг Cranchi, или Как стать владельцем 60-футовой яхты за триста тысяч евро

Предыдущая статья

Турнир BMW Avilon Golf Cup 2020: борьба, победители, призы

«Когда хотите, сколько хотите, где хотите и как хотите» — таким мог бы быть девиз Milano Yachting Week, еще одной цифровой выставки, которые на волне пандемии растут как грибы после дождя. Мероприятие стартовало 15 сентября и официально продлится до 21 сентября, однако все обладатели виртуальных билетов получат возможность посещать выставку и узнавать о новинках на протяжении всего года, до следующего сентября. В качестве декораций шоу выбран популярный у «миланоманов» канал Навильо-Гранде. Гости Миланской яхтенной недели найдут здесь не только новые лодки известных производителей, но и все, что сопутствует яхтингу. Ну, а если понадобится, подробности о модели всегда можно будет узнать посредством e-mail или WhatsApp, равно как и договориться о встрече с дилером «вживую».

Есть ли жизнь после яхтинга? Первая виртуальная сессия ярмарки вакансий Life After Yachting отвечает утвердительно. Она призвана помочь членам экипажей суперяхт со всего мира рассказать о своих навыках и подыскать новую работу. Мероприятие, организованное консалтинговым агентством TUVYC, продлится месяц, с 1 по 30 сентября. В эти дни капитаны, экипажи и компании смогут найти «правильные» варианты сотрудничества. А 18 сентября будет организована онлайн-встреча: приглашенные спикеры поделятся своим опытом и предложат стратегии выживания «на суше и на море».

Стали известны победители конкурса World Yacht Trophies 2020, итоги которого подвели в Каннах. Первые места за лучший дизайн экстерьеров в своих размерных категориях получили (в порядке возрастания длины судна) Azimut Verve 47, Pershing 7X, AB 80, Sanlorenzo 44 Alloy и CRN Voice. Самыми инновационными жюри посчитало яхты Waterdream 52 California, Absolute Navetta 64, Azimut Magellano 25 Metri и Benetti Diamond 145. Лучшие варианты планировок обнаружили у моделей Pearl 62, Prestige X70, Sanlorenzo SL96 Asymmetric, Benetti Oasis 40 и Nobiskrug Artefact. Оформление интерьеров особенно удалось у Ferretti 500. Яхтой года была признана Benetti Luminosity (107 м), а среди катамаранов этот титул взял 60 Sunreef Power. Специальные призы достались Maiora 35 Exuma (за лучшее развитие), Amer Yachts F100 (лучшая модель semi-custom), Okean 80 (открытие года) и Nobiskrug Artefact (самая экологичная яхта). Ну, а верфью года стала польская компания Sunreef.

У стен Национального Морского музея в Амстердаме торжественно спустили на воду первый корпус California 52 верфи Van der Valk. Дизайн 14-метровой алюминиевой Waterdream разработан студией Vripack: сам корпус обтекаемый, а в кокпите много углов и прямых линий; ветровое стекло получило множество перегородок, что, оказывается, может выглядеть современно! Лодка создана для отдыха большой компанией — трудно найти другую 50-футовую яхту с таким обилием места в кокпите и корме. К услугам отдыхающих две каюты и гараж для тендера или гидроцикла. Заказчик пожелал, чтобы яхта была построена за кратчайший период, поэтому спроектированные в 3D интерьеры делали одновременно с корпусом. На сроки сдачи Waterdream не повлияли даже «ковидные» перебои с поставками комплектующих из-за рубежа. Старания участников проекта не остались незамеченными: California 52 стала победительницей World Yacht Trophies как самая инновационная модель. В прошлом году BeachClub 600 также принесла Van der Valk победу в этом престижном конкурсе.

Как в воду глядели… Недавно мы уже писали о больших перспективах новой флайбриджной Pearl 62. И вот горячая новость из Канн, места проведения финала World Yacht Trophies 2020: яхта завоевала главный приз конкурса как лодка с лучшей планировкой (в категории 45−65 футов). Кстати, перед этим Pearl 62 была замечена в шорт-листе конкурса International Yacht & Aviation Awards 2020 (номинации «Лучший главный салон» и «Лучшая мастер-каюта»). Такое внимание жюри неслучайно: яхта — единственная в своем размерном классе, предлагающая мастер-каюту не просто «от борта до борта», но и с приватным входом (из кормовой части салона), а также размещение 8 гостей в 4 каютах с полноценными кроватями; при этом в корме остается место для обустройства гаража для тендера/гидроцикла либо каюты для шкипера. Дизайнер «наружки» Билл Диксон объясняет успех модели комплексным подходом к проектированию, позволившим интегрировать решение конструкторских, дизайнерских и технических задач.

Не так давно Beneteau Group, по объективным причинам потерявшая в этом году традиционную платформу для своих презентаций на Cannes Yachting Festival, поведала о парусных новинках сезона 2021 года в онлайн-формате. Рассказ о трех парусниках классического типа и двух катамаранах оказался настолько живым, что, кажется, даже у завзятых «моторников» могло зародиться желание прикупить парусную «игрушку». Почему это вовсе не игрушки и чем они хороши, вы можете прочитать в нашей обзорной статье.

Путешественник и писатель Джимми Корнелл готов отметить 500-летие первого кругосветного плавания, пройдя маршрутом Магеллана и его помощника, Хуана Элькано, завершившего путешествие после смерти великого мореплавателя. Именем отважного испанского моряка и нарекли проект Elcano 500, к реализации которого готовится новый экспедиционный парусный катамаран Корнелла Aventura Zero (модель Outremer 4X). Кстати, в названии проекта есть и экологический посыл: ELectricity. CArbon. NO! (EL. CA. NO !) — в дополнение к парусам судно оборудовано электродвигателями. В октябре Джимми планирует покинуть Севилью и пройти по следам первой кругосветки. Ожидается, что судно одолеет 30 тыс. миль менее чем за год.

В Dixon Yacht Design представили концепт алюминиевого парусника длиной 55 м. Project 175 получил изящный обтекаемый профиль, гибкое управление парусным вооружением и качающийся киль, что позволит менять осадку с 7 до 4.75 м. Щедро остекленный салон главной палубы оставил в кокпите обширное пространство для отдыха на свежем воздухе. Через второй, приватный салон, владелец сможет из своей каюты попасть на корму, где благодаря раскладной купальной платформе и откидным секциям бортов формируется великолепная площадка для загорания и купания, которой «позавидовали» бы многие суперяхты. Другое место особого притяжения — просторный флайбридж с двумя постами управления, большой диванной группой, лежаками и джакузи. Project 175 получит гибридную пропульсивную систему, позволяющую запасать энергию впрок, пока судно идет под парусом.

Те, кто знаком с древнегреческой и древнеримской мифологией, помнят Диоскуров — братьев-близнецов Кастора и Полидевка, которых греки считали покровителями путешественников и мореплавателей, а римляне — олицетворением воинской доблести. Их именами не стыдно называть корабли, что и сделала верфь Heesen Yachts в отношении двух своих проектов стальных 55-метровых яхт вместимостью порядка 760 рег. т. Правда, вместо греческого Πολυδεύκης она предпочла использовать латинское имя Поллукс. Почему? Скоро мы обязательно выясним это, а пока уже почти полностью готовая яхта сошла на воду и готовится к ходовым испытаниям. Интерьеры для проекта Pollux спроектировала лондонская студия Bannenberg & Rowell. Результат виден на фотографиях, а мы лишь добавим, что комплекс дизайнерских решений, материалы и детализация отделки радуют глаз. Максимальная скорость яхты составит 15,5 узла, а запас хода 4500 миль позволит ей поучаствовать в современном походе аргонавтов. Интересно, как назовет ее владелец? Может, «Еленой»?..

Катера на подводных крыльях «Волга», выпускавшиеся серийно с 1958 г., до сих пор бороздят акватории планеты. В последние годы с появлением моды на ретро-катера их нередко подвергают тюнингу. Например, вместо устаревших бензиновых двигателей (80−90 л.с.) устанавливают современные Volvo Penta или MerCruiser, с которыми «Волге» по плечу и 100 км/ч. А вот инженеры компании «Молния-Фоил» решили применить на таком катере электротягу. Они установили электродвигатель мощностью 80 кВт, а в качестве привода выбрали транцевую поворотную колонку MerCruiser Bravo I. С таким вооружением «Молния» разгоняется до 36 узлов (запас хода 20 миль); на скорости 5−7 узлов лодка пройдет 134 миль. Первые тесты «Молнии» прошли этим летом. Как сообщается, на лодке применены дистанционное управление катером с визуальным контролем окружающей обстановки на 360º, система удаленной диагностики, подключенная к облаку данных через сотовую сеть 3G/4G, доступно SMS-оповещение о статусе заряда батарей и предупреждение о неисправностях системы.

В Портофино завершилась большая пресс-конференция Azimut-Benetti Group, для которой этот непростой год оказался не менее продуктивным, чем предыдущий. Из мировых премьер — новый флагман в своей линейке Azimut Magellano 25M, Benetti Diamond 145 и только что спущенный на воду Oasis 40; еще до сдачи первой лодки верфь продала 11 корпусов этой 40-метровой яхты! А в ближайшие полтора года компания представит еще 9 мировых премьер. В модельном ряду Azimut это будет самая большая на сегодняшний день 37-метровая яхта верфи — Azimut Trideck. 30-метровый Magellano лично представил его разработчик — легендарный дизайнер Кен Фрейвох. Также модельный ряд пополнят Magellano 66, Verve 42 и Azimut 53 Fly. У Benetti появится новый, чуть более компактный Oasis, через год ожидаются концептуально новые Motopanfilo 37M и эксплорер B.Yond 37M, получившая совершенно новую концепцию планировки: все шесть гостевых кают — на главной палубе, а на верхней будут располагаться салон, столовая и даже зимний сад — такого на рынке эксплореров еще не было!

Дата:

19.09.2020

Текст

Иван Голубев

Фото

Benetti-Azimut, Van der Valk, Pearl Yachts, Beneteau Group, Jimmi Cornell, Dixon Yacht Design, Heesen Yachts, «Молния-Фоил»

Следующая статья

Яхтшеринг Cranchi, или Как стать владельцем 60-футовой яхты за триста тысяч евро

Предыдущая статья

Турнир BMW Avilon Golf Cup 2020: борьба, победители, призы

Новые материалы
Похожие статьи