Дайджест новостей 11−17 октября

Обзоры и тесты
Следующая статья

Команда Дмитрия Рыболовлева — на пьедестале почета чемпионата мира

Предыдущая статья

На горизонте —  Horizon FD92. Ходовые испытания первой яхты

Выставка boot Düsseldorf, запланированная на 23−31 января 2021 г., получила от властей разрешение на прием иностранных гостей: участники выставки будут отнесены к бизнес-путешественникам и не встретят препятствий на въезде в страну. Однако гостям придется соблюдать определенный протокол: посетитель должен получить не только подтверждение участия от организаторов выставки в виде документа, выгружаемого из онлайн-системы, но и предъявить подтверждение встречи хотя бы с одним из экспонентов. Кроме того, прибывающие в Германию из «небезопасных» стран (правила въезда здесь), должны будут показать отрицательный тест на Covid-19 в течение 48 часов по прибытии в страну. О том, как прошла выставка в этом году, читайте в нашем материале.

Отменено Hong Kong Yacht Show, которое должно было дебютировать 19−22 ноября. Выставка, призванная раскрыть потенциал крупнейшего азиатского рынка прогулочных судов, перенесена на октябрь следующего года. Большинство участников с пониманием отнеслись к обеспокоенности организаторов выставки, компаний Hong Kong Cruise & Yacht Industry Association (HKCYIA) и Verventia (проводит также Сингапурское и Таиландское яхтенные шоу). Среди участников выставки в Гонконге следует упомянуть крупные брокерские компании ASIAMARINE, Asia Yachting и Simpson Marine; свою продукцию собирались привезти на мероприятие Ferretti Group и Princess Yachts. О том, чем живет яхтенная индустрия Юго-Восточной Азии, читайте в нашем материале.

12 ноября в яхт-клубе Монако журнал BOAT International совместно с порталом ExplorerYacht.com и Damen Yachting проведут встречу, посвященную исключительно яхтам-эксплорерам. Мероприятие дебютировало в прошлом году, ключевыми спикерами тогда стали дизайнеры линейки Damen SeaXplorer. BOAT Live: Explorer Yachts Summit маркирует растущий интерес индустрии к сегменту эксплореров и их влияние на будущее яхтинга. По мнению организаторов, встреча станет идеальной платформой для обстоятельного разговора представителей бизнеса, владельцев яхт и прессы. Среди тем саммита: состояние, размеры и точки роста рынка экспедиционных яхт, последние инновационные проекты, кто покупает такие суда, как создавалась яхта REV Ocean, популярные места для захода эксплореров, проблемы безопасности и завтрашний день экспедиционных яхт; затронут на встрече и проблему нехватки батиметрических данных по отдельным регионам.

Новая Benetti Lana — одна из самых роскошных суперяхт на мировом чартерном рынке. Это 107-метровое судно изначально проектировалось именно для чартера, а опытные специалисты Imperial Yachts осуществляли общее руководство строительством. Компания разместила новое настроенческое видео о суперяхте, и даже если вы пока не планируете ее арендовать, любопытно взглянуть на возможности отдыха на судне.

Помните, у нас была большая статья про новую жизнь паруса и возможности его применения на грузовых судах? К этой проблеме конструкторы подходят творчески, не ограничиваясь парусом в классическом его понимании. Проект Oceanbird шведской компании Wallenius Marine получил пять выдвижных жестких парусов высотой 80 м. Благодаря этой разработке компания получила членство в International Windship Association (IWSA), некоммерческой организации, ратующей за использование силы ветра в коммерческом судоходстве. Oceanbird длиной 200 м будет использоваться для транспортировки автомобилей (берет на борт 7 тыс. машин) со средней скоростью 10 узлов. Согласно данным IWSA, переоборудование «под парус» уже построенных кораблей может обеспечить их потребность в движущей силе на 5−20% (в перспективе и 30%). А новые суда с парусами будут еще более эффективны. По оценкам организации, к концу 2022 г. число коммерческих кораблей с ветровой тягой приблизится к 40.

Volvo Penta отмечает важную веху: с момента появления систем IPS в 2005 г. их общее число достигло 30 тысяч. Inboard Performance System (IPS) помимо экономии места на борту обеспечивает ряд других преимуществ по сравнению с традиционными валовыми приводами: на 40% большую дальность хода, примерно 20-процентное увеличение скорости, а сокращение потребления топлива и выбросов углекислого газа может достигать 30%, ну и, наконец, двигатели с этой трансмиссией в два раза более тихие. Сейчас Volvo Penta активно движется в сторону «зеленых» технологий: компания берется за восстановление изрядно потрудившихся установок с IPS, давая им новую жизнь. Кроме того, активно изучаются возможности работы двигателей на возобновляемом топливе, например, гидроочищенном растительном масле (HVO). Предлагает компания и вариант комплектации двигателей, разработанный в соответствие с самыми строгими экологическими стандартами IMO III. Кстати, о разнообразии современных трансмиссий можно прочесть в нашей обзорной статье.

Голландская верфь Moonen Yachts спустила на воду стальную моторную яхту Kokoro, второй корпус серии Martinique. Название яхты — японское (переводится как «сердце»), а вот покупатель — с Ближнего Востока, что, впрочем, для судна с трансокеанским запасом хода по нынешним временам не диво. Заказчик признался, что давно присматривался к верфи, и теперь доволен результатом: эта в общем-то небольшая суперяхта (длина 36 м) показывает качество и стиль гораздо более крупных собратьев. Судно удачно сочетает в своем облике классику и современность (спасибо René van der Velden и Diana Yacht Design). Kokoro получила просторную главную палубу с вместительными салоном и обеденной зоной; велика и мастер-каюта, оборудованная двумя ванными комнатами. Остальные четыре гостевые каюты — каждая с собственной ванной комнатой — размещены на нижней палубе. В скором времени яхта покинет материнскую гавань и приступит к ходовым испытаниям.

После 5 лет исследований и тестов, компания AquaNaut Boats выводит на рынок компактных прогулочных лодок новую складную модель, специально спроектированную для использования с подвесным электромотором. AquaNaut 270 — 8-футовая двухкорпусная лодка, складывающаяся в панель толщиной 3 дюйма и пригодная для перевозки на крыше любой автомашины. Сборка такой лодки займет около 8 минут. Дизайн с двойным V-образным корпусом позволяет рассчитывать на крейсерскую скорость 3−4 узла с 4 людьми на борту и электромотором мощностью 300 Вт — отличный семейный вариант для водных прогулок по каналам и небольшим естественным водоемам. Рынок складных лодок в последнее время явно скучал по свежим разработкам: упоминания достоин разве что патент на складной транец, заявленный в 2009 г.

Верфь Sanlorenzo расширяет сотрудничество с гонконгскими интерьерными дизайнерами для создания «плавучих вилл» для состоятельных людей в Азии, ищущих альтернативу домашнему отдыху. В Steve Leung Design Group помогут Sanlorenzo перенести интерьеры китайских резиденций в компактное пространство яхты. Взамен Стив Леунг и его дизайнеры получат ценный опыт работы с яхтами Sanlorenzo. По словам Леунга, яхтенный дизайн долгое время находился под влиянием западного стиля жизни, который очень непохож на азиатский, и особенно китайский. Стив Леунг уже работал с итальянской компанией, предложив интерьерное оформление 27-метровой Sanlorenzo SX88. «Плавучие виллы» от Sanlorenzo могут стать чем-то вроде второго или летнего дома вдали от основных резиденций владельцев. Кстати, Simpson Marine Group, представляющая продукцию Sanlorenzo в регионе, в этом году удвоила свои продажи; в Гонконге было продано 9 яхт итальянской верфи на сумму, составляющую более 60% годового оборота группы.

Sanlorenzo SX88

На верфи Icon Yachts завершились работы по рефиту 72-метрового судна поддержки суперяхт Damen Game Changer. Построенное совсем недавно, в 2017 г., судно прибыло на рефит в марте и на тот момент имело длину 69 м. На заводе Icon Yachts яхта получила дополнительные метры для вертолетного ангара в корме и была подготовлена для выполнения амбициозных задач. Помимо опций по хранению вертолета, среди ключевых особенностей Game Changer — большая, оборудованная мощным краном открытая палуба для хранения тендеров и ультрасовременный дайв-центр. Судно со стальным корпусом и алюминиевой надстройкой оснащено четырьмя дизелями MTU мощностью 3 000 л.с., с которыми яхта преодолевает отметку скорости 20 узлов, а на 16 узлах показывает отличный запас хода — 4 500 миль.

Дата:

17.10.2020

Текст

Иван Голубев

Фото и видео

Imperial Yachts, Wallenius Marine, Volvo Penta, Moonen Yachts, AquaNaut Boats, Sanlorenzo, Icon Yachts

Следующая статья

Команда Дмитрия Рыболовлева — на пьедестале почета чемпионата мира

Предыдущая статья

На горизонте —  Horizon FD92. Ходовые испытания первой яхты

Новые материалы
Похожие статьи