Дайджест новостей 10 — 16 января

Обзоры и тесты
Следующая статья

Яхтенный дизайн: прежде и сейчас

Предыдущая статья

Genesis: двойная премьера

Вам понятен французский язык и интересны французские лодки? Намерены в ближайшее время обновить свою яхту или вступить в ряды яхтсменов Средиземноморья? Тогда вам сюда: на сайте www.yachting.live доступна бесплатная регистрация на дебютное виртуальное мероприятие YACHTING Live от Beneteau Group, начинающей новый год, прямо скажем, засучив рукава. 15−17 января гости смогут подробно познакомиться с новыми моделями парусных и моторных яхт брендов Beneteau, Jeanneau, Lagoon и Excess; специалисты не только помогут с выбором модели, расскажут о кредитовании и дилерских сетях, но и поделятся соображениями по поводу новых трендов и изменений в индустрии. Мероприятие, напомним, будет проходить исключительно на французском.

И снова свинцовое небо Голландии, узкие каналы и белоснежный гигант от Feadship, осторожно пробирающийся к морю… Пока мы тут чудесно отдыхали, 77-метровая суперяхта Boardwalk (Project 707), спущенная на воду в октябре прошлого года, отправилась из Алсмера в Северное море на ходовые испытания. Можно привыкнуть к низкому небу и зимним дождям, но такие «перфомансы», полагаем, местные жители созерцают с неизменным интересом и гордостью!

Вольфганг Людес, более известный как дизайнер роскошных вилл, решил попробовать свои силы в проектировании суперяхт. Концепт 107-метрового судна Ocean One (OI), по замыслу автора, должен сильно выделяться на фоне слегка уже приевшихся эксплореров и яхт в стиле «милитари», и погружать владельца в образ «агента 007». Именно в этом ключе был снят ролик-презентация OI (кстати, форма ее корпуса в плане напоминает пулю). Как внешность, так и внутреннее убранство лодки, судя по видео и рендерам, создавались Ludes Design Team под влиянием эстетики лайнеров из эпохи незабвенных 1920-х. Высота Ocean One над водой составит приличные 27 м — это оценит владелец, чья приватная палуба вознесется над главной и верхней палубами. На борту OI найдется место для 20 гостей, к услугам которых три роскошных бассейна (самый большой длиной 11,5 м). Дополняет «кинематографический» образ гараж со стеклянными стенами, куда вертолет будет опускаться с площадки в корме яхты.

На первом в этом году еженедельном BOAT Briefing, проводимом изданием Boat International, гостем студии стал легендарный путешественник Майк Хорн, герой нескольких наших публикаций. Майк рассказал об интересных случаях из своих походов под парусом на яхте Pangaea. Тему путешествий в полярных широтах поддержал и рассказ о строящейся на верфи Feadship 55-метровой суперяхте Shinkai (Project 708), которая станет одним их самых мощных эксплореров. Судите сами — владелец собирается пройти на яхте Северным морским путем либо (российские власти не пускают в эти воды яхту с субмариной на борту) обогнуть с севера побережье Аляски и Канады! Кстати, поначалу владелец и конструктор судна Филипп Бриан обсуждали строительство яхты-субмарины, однако пришли к выводу, что время таких лодок, похоже, еще не настало. Обо всем этом, а также об итогах года в индус

Согласно китайскому календарю символ 2021 года — Бык. Оказывается, он имеет особое значение для Heesen Yachts, так как название города Осс, где расположена верфь, с голландского переводится как «бык» — на въезде в город даже установили скульптуру этого животного. Также в компании считают, что бык олицетворяет такие качества, как напряженный труд и надежность, что так присущи коллективу верфи. Стоит добавить, что бык-то в 2021 году будет не простой, а золотой, и в этом в Heesen тоже видят особый знак! В планах компании на этот год передача 6 суперяхт общей длиной 315 м, в книге заказов значатся 14 яхт длиной от 50 до 80 м. А ознаменует начало напряженного года сдача суперяхты Project Aquamarine, первой представительницы нового класса 5000 Aluminum. Обретают свои формы яхты Project SkyFall (60 м) и Project Sparta (67 м) — их корпуса и надстройки соединят в августе и октябре. А в ноябре Heesen отпразднует спуск 80-метровой яхты Project Cosmos.

Если какой из последних яхтенных концептов и сравнивать с космическим кораблем (spaceship), то 27-метровая Wally Hybrid Yacht 200 (WHY200), без сомнения, войдет в тройку главных претендентов. И речь здесь не только о внешнем сходстве (которое всегда условно) — «space» на этом «ship» запроектировали чрезвычайно много. Судите сам: площадь жилых помещений яхты (более 200 кв. м) в два раза превышает таковую у лодок схожей длины. Апартаменты владельца в носу невероятно просторны (37 кв. м) и светлы благодаря обзорным, на 200 град., иллюминаторам, которые подарят ощущение полета над водой. Главный салон WHY200 раскинулся во всю ширину корпуса, поглотив традиционные бортовые проходы. Верхняя палуба яхты получила угловатую футуристическую надстройку из стекла и карбона в русле эстетики моторных яхт Wallypower, а за откидными бортовыми секциями в корме (куда теперь без них!) спрятаны гаражи для тендеров и «игрушек». Официальная премьера WHY200 пройдет на частном показе Ferretti Group в Монако в начале сентября.

Система автоматической швартовки, представленная Volvo Penta в 2018 г., выходит «в серию». Новые яхты получат систему SelfDocking с весны 2021 г., а позже оборудование будет доступно для установки и на уже построенные яхты. Есть одно «но»: SelfDocking могут быть оборудованы только яхты с двигателями семейства Volvo Penta IPS и с длиной корпуса в пределах 11−37 м. Помимо автоматической швартовки, система позволит удерживать лодку на одном месте, обеспечит движение по прямой и подход к причалу бортом. Свободная продажа системы осуществляться не будет — она будет поставляться только компаниям, занимающимся постройкой, техническим обслуживанием и ремонтом яхт. Впрочем, Volvo Penta — не единственный игрок на этом поле. Например, систему помощи при швартовке BPA (Boat Parking Assistance) предлагает к установке итальянская компания Astra Yacht: во время швартовки BPA автоматически корректирует управление яхтой с поправкой на ветер и течение.

Американец Пол Бикер (Bieker Boats) продолжает развивать концепцию моторной лодки с одним аутригером (выносной опорой). Подобное решение позволяет повысить скорость не за счет мощности двигателей, а благодаря оптимизации конструкции корпуса и снижению сопротивления. Последняя разработка Бикера, 24-футовый катер, оборудованный подвесником мощностью лишь 25 л.с., обладает высокой грузоподъемностью и сможет развивать крейсерские 15 узлов и 25 узлов максимальной скорости. Лодка с корпусом из фанеры с последующим ламинированием уже строится на верфи на острове Мартас-Винъярд. Проектирование начинали с 20-футового прототипа, который затем модифицировали под более мощный мотор, попутно облегчив карбоновый набор корпуса. Лодку можно отнести к разряду недорогих и удобных решений: она отлично подойдет для отдыха и особенно — для рыбалки, позволяя сэкономить до 75% стоимости по сравнению с покупкой стандартного катера массового сегмента, по крайней мере, американского.

Компания Saildrone (США) спустила на воду первое исследовательское судно проекта Saildrone Surveyor — увеличенной версии проверенного Saildrone Explorer, 23-футового парусника на ветру и солнечной энергии. По заявлению компании, Surveyor длиной 72 фута является самой совершенной в мире лодкой-беспилотником. На борту — сложный набор акустических инструментов как для мелководного, так и для глубоководного (до 7000 м) картирования, а также приборы для измерения океанских течений и оценки рыбных запасов. Появление модели — серьезный шаг вперед в океанографических исследованиях, потому как в настоящее время этим занимаются на больших и дорогих судах. Помимо безопасности для природы и человека, такое решение еще и гораздо дешевле. Проект поможет приблизиться к реализации таких амбициозных планов, как «Морское дно-2030» — глобальной инициативы по созданию полной карты Мирового океана к 2030 г. Пока что лишь менее 20% акваторий нанесены на карту с использованием современных технологий высокого разрешения.

Дата:

16.01.2021

Текст

Иван Голубев

Фото

Charl van Rooy/SuperYacht Times, Ludes Design Team, Feadship, Дмитрий Шаромов, Heesen Yachts, Wally, Volvo Penta, Bieker Boats, Saildrone

Следующая статья

Яхтенный дизайн: прежде и сейчас

Предыдущая статья

Genesis: двойная премьера

Новые материалы
Похожие статьи