Дайджест новостей 10−16 октября

Обзоры и тесты
Следующая статья

Вот, новый водомет!

Предыдущая статья

Катамаран для людей

Суперяхты — это вам не биткойн, и быстро на них не заработать, но при наличии хорошего чутья и знания, куда и когда вложить, можно провернуть неплохое дельце. Те, кто вовремя смекнул, что пандемия вызовет дефицит на яхтенном рынке, и заложил лодку на продажу, не прогадают. Так, на днях появилась информация о 35-метровой экспедиционной яхте, которая строится на Pendennis и от которой владелец якобы решил избавиться. У проекта Fox достаточно характерная внешность и красивая история, где фигурирует британский геолог Роберт Фокс, благодаря чьему изобретению открыли Южный полюс. Во льдах этот эксплорер, конечно, ходить не сможет, но для своих габаритов он вполне себе ничего. Запас хода 3600 миль, два двухтонных крана, солидная палуба для техники… Корма, правда, немного странная: и не рабочая, и не «пляжный клуб». Продают сейчас Fox за € 15,5 млн, и полагаем, цена вряд ли упадет до момента готовности лодки в 2023 г.

Узнаете лодку? В статье про METS 2017 мы упоминали американо-голландскую программу Roboat, в рамках которой в течение пяти лет предполагалось изучить перспективы использования беспилотных судов в городских агломерациях.

Много воды утекло с тех пор, и вот на 28 октября назначены испытания первых двух электрических роботов — Lucy и Crystal. Когда они научатся безопасно передвигаться по сети амстердамских каналов, то начнут выполнять разные задачи от сбора мусора до перевозки людей и доставки еды. Поскольку платформа Roboat подразумевает модульное использование, оператор сможет давать автономным судам команду самостоятельно организоваться в понтонный мост или, например, плавучую сцену там, где это необходимо. Так что не пугайтесь, если в недалеком будущем встретите в столице Нидерландов такую «Люсю», которая плывет по своим делам без единого человека на борту.

Выдержав паузу после выхода на рынок с моделью C-7, которая больше напоминала прототип, шведская верфь Candela представила спроектированную для серийного производства модель С-8 с обновленной крыльевой системой C-Pod. В рекордно короткий срок компания получила 60 заказов (базовая стоимость € 290 000) и заявила о том, что этот электрический скоростной катер стал одной из самых продаваемых 28-футовых лодок премиум-сегмента в Европе. Если С-7 была нишевым продуктом (но 30 корпусов таки построили), то гораздо более презентабельная С-8 вполне может заинтересовать широкую аудиторию. Естественно, первое, о чем спрашивают покупатели, — это автономность на одной зарядке (батарея 45 кВт-ч), и тут производители обещают 2,5 часа «лёту» на 20 узлах. Это не предельная скорость, и С-8 способна развить более 30 узлов. По волне. В тишине! Ждем появления российского дилера

Nobiskrug только что сообщила о том, что подписала контракт на рефит суперяхты длиной 120+ м. Он стал первым крупным заказом верфи после того, как компанию приобрел Ларс Виндхорст (на фото в центре), основатель и владелец Tennor Group. Рефит пройдет на производстве Nobiskrug в Рендсбурге в закрытом доке и займет несколько месяцев. Владелец судна пожелал не афишировать его название, но вездесущие фотографы, которые живут на севере Германии и специализируются на фотоохоте, очень скоро покажут нам «птичку в гнезде».

Benetti спустила в Виареджио уже третий корпус Diamond 44 М. Стеклопластиковая яхта, получившая имя Lucky Wave, отправилась на воду классическим способом — по слипу и под звуки симфонического оркестра. Если вы не знаете, почему Benetti все еще строит яхты длиной 40−50 м из композитных материалов в то время, когда верфи вроде Princess и Sunseeker отказались от этого, читайте объяснение Себастьяно Фаниццы.

Взгляните на этот эксцентричный дизайн-концепт 77-метрового гибридного катамарана под названием BOnd Girl. В целом картинки говорят сами за себя, но любопытно, что за ними стоят не школьники начинающие дизайнеры, а более или менее состоявшиеся специалисты. Так Ханна Хомберген (также известная под фамилией Сахра) начала карьеру в интерьерном подразделении Sinot, после чего решила начать сольную карьеру. Джордж Лусиан в свою очередь известен радикальными концептами The Vertical Yacht, Aliens vs Yachts, Origami и Fata Morgana, которые привлекают внимание прессы, но вряд ли когда-либо будут построены. В связи с этим вопрос: зачем тратить время и творческий керосин на такой дерзкий постмодернизм, если можно сочинить нечто более соответствующее реальности?

Объявлены финалисты Best of Boats Award 2021:
Best for Beginners
— Axopar 22 Spyder
— Bayliner M15 / Quicksilver Activ 475 Axess
— Jeanneau Merry Fisher 795 Series 2

Best for Fishing
— Boston Whaler 280 Vantage
— Silver Shark CCx
— Quicksilver 705 Pilothouse

Best for Family
— Beneteau GT 36
— Finnmaster T9
— Marex 330 Scandinavia

Best for Fun
— De Antonio D50
— Saxdor 320
— Tecnorib Pirelli 35
— Waterdream 52 California
— X-Yachts X-Power 33 C

Best for Travel
— Absolute 60 Fly
— Prestige X70
— Silent 60

Международное жюри назовёт победителей 11 ноября на торжественной церемонии награждения, приуроченной к выставке Boat & Fun Berlin.

К рождественскому сезону Lego решила порадовать любителей морской истории репликой «Титаника», которая станет одной из самых крупных (1,3 м) моделей компании. Тем, кто примется собирать судно из 9090 деталей, нужно будет воссоздать не только его корпус и надстройку, но также внутренние элементы. Это и соединяющая шесть палуб центральная лестница, и обеденный салон в якобинском стиле, а также сердце корабля — моторный отсек. Заявленная стоимость конструктора в США составит $ 629,99, и его продажи стартуют 1 ноября. Учитывая, сколько фанатов Lego и «Титаника» ждут этого дня, есть основания полагать, что первую партию раскупят моментально.

Heesen Yachts начала строить Project Oslo24 — 50-метровую стальную суперяхту с дизайном от Клиффорда Денна. На церемонию закладки киля приехал владелец с семьей, и они, соблюдая традицию, поместили в третью секцию корпуса монеты на счастье. Почему с момента подписания контракта до начала строительства прошло 10 месяцев, спросите вы? Отвечаем: эта яхта достаточно сильно кастомизирована и ее оборудуют гибридной пропульсивной системой (2 х MTU 8V4000 M63 + электромоторы Danfoss на 135 кВт). Видимо, заказчик очень плотно насел на верфь, и, чтобы выполнить всего его пожелания, нигде не ошибившись, инженерам пришлось попотеть. Впрочем, штат конструкторов у Heesen очень сильный, и тут не за что переживать. Строить Oslo24 будут 2,5 года, и, надеемся, что за это время нам удастся побывать в Оссе и увидеть ее своими глазами.

Дата:

16.10.2021

Текст

Антон Черкасов-Нисман

Фото

Pendennis, Amsterdam Institute for Advanced Metropolitan Solutions (AMS), MIT Senseable City Lab, Candela, Nobiskrug, Benetti Beneteau Group, Axopar, Bayliner, Boston Whaler, Silver Boats, Quicksilver, Finnmaster, Marex, De Antonio, Saxdor, Tecnorib Pirelli, Waterdream, X-Yachts, Absolute Yachts, Silent Yachts, Heesen Yachts

Следующая статья

Вот, новый водомет!

Предыдущая статья

Катамаран для людей

Новые материалы
Похожие статьи