Дайджест новостей 1 — 7 ноября

Обзоры и тесты
Следующая статья

Rossinavi EIV. Встречай, Америка!

Предыдущая статья

Princess X80: развивая формулу успеха

4 ноября состоялась большая онлайн-конференция, посвященная предстоящей выставке boot Düsseldorf 2021. Интерес к мероприятию подогревали тревожные известия об эпидемиологической обстановке в Европе. В конференции приняли участие представители европейских морских федераций и знаковых компаний-экспонентов: Azimut|Benetti, Sanlorenzo, Ferretti, Princess Yachts, Bavaria Yachts, Hanse Yachts и Beneteau Group. Они поделились видением рынка, планами и достижениями своих компаний в условиях пандемии, а также признали, что выставочная активность в этом году сместилась в виртуальное поле и на небольшие частные площадки, что плохо как для индустрии, так и для покупателей. Ну, а в Германии пока что до 30 ноября введен запрет на проведение массовых мероприятий. В связи с этим директор boot Düsseldorf Петрос Михелидакис заявил, что судьба выставки будет решена не позднее первой недели декабря — прежде чем экспоненты примутся «паковать» свои лодки для выставки.

Ну очень крутой катамаран! Эмоции не отпускают, пока разглядываешь рендеры концепта SP30 верфи Echo Yachts, австралийского «специалиста» по многокорпусным судам. Полностью кастомная модель длиной 31 м и вместимостью почти 500 рег. т создавалась при участии австралийской студии Misha Merzliakov Yacht Design и была представлена публике на недавно завершившемся Fort Lauderdale International Boat Show. Яхту выделяют мужественный и агрессивный дизайн на автомобильный манер, обратные форштевни и просторный кормовой кокпит для хранения «игрушек» и тендеров; легкость операций с ними обеспечит опускающаяся на гидравлике купальная платформа. По выбору заказчика возможно обустройство 5 или 6 гостевых кают (на главной палубе будет только «мастер»). При ширине корпуса 13,3 м общие помещения получились очень просторные — салон катамарана, например, прямо-таки «просит» устроить здесь лихую вечеринку!

Верфи Feadship пришлось наконец показать свой 55-метровый эксплорер Project 708, который отправился в путешествие из «материнской» верфи в Панендрехте на дооснащение в Алсмер, где сменит недавно покинувшую доки суперяхту Boardwalk. Экстерьер Project 708 разработан в студии Vitruvius Филиппа Бриана, а интерьеры создавались Даниэлем Боутсеном из Boutsen Design. Судно получило стальной корпус ледового класса и мощную систему сонаров для исследования морского дна. Из-за ледовой «угрозы» плавниковым стабилизаторам предпочли гироскопическую систему — по оценкам верфи, по величине ей пока нет равных. Много места на яхте предусмотрено для хранения всевозможных водных «игрушек» и плавсредств, в том числе субмарины весом 6,3 т, для которой отведено место в корме. Для операций с подлодкой Project 708 получит 8-метровый кран грузоподъемностью 7000 кг; пригодится он и для спуска лимотендера и выгрузки на берег авто владельца. Работы над судном обещают завершить в следующем году.

Завершился рефит теперь уже 56-метровой суперяхты Broadwater, сошедшей в 1994 г. со стапелей верфи Feadship под именем Rasselas и имевшей тогда длину на 4 м меньше. На специализированной площадке Huisfit верфи Royal Huisman в Амстердаме под чутким руководством дизайнера Адама Ворхеса серьезным изменениям подвергли практически все системы, поменялся внешний и внутренний облик судна, расставшегося с классикой ради современных решений. Яхта получила сине-белую, более актуальную расцветку, и «прибавила» в корме. Подвергся серьезной реновации и сандек, приобретший новые арку, хардтоп, джакузи и бар. Все жилые помещения были модернизированы с заменой классической обстановки на современные интерьеры. Яхта будет сдаваться в чартер как «новый уютный дом вдали от дома», поэтому ее привели в соответствие с классификационными требованиями к судам для коммерческого использования. Broadwater уже покинула Амстердам и направилась в трансатлантическое путешествие, на других посмотреть и себя показать.

В Анкону привезли на дооснащение первый корпус интересной модели Granturismo 45 итальянской верфи ISA Yachts. На стадии строительства и второй корпус — оба судна будут сданы в течение следующего года. Яхта длиной 43 м получила прямой форштевень и выраженные арки, грациозно соединяющие надстройку и корпус. Экстерьер судна — в стиле не то спорткаров, не то роботов в виде животных; в пользу второй версии говорят черные «ушки» радарной арки. Для гостей оборудуют 4 каюты на нижней палубе, а мастер-апартаменты на главной займут выгодное положение ближе к носу с приватным доступом к хорошо укрытому с бортов «солярию». Корму яхты украсит большой инфинити-бассейн, под которым организуют «пляжный клуб» и спортзал. В отделке интерьеров наряду с традиционными натуральными материалами используют карбон контрастных оттенков. Яхта будет довольно «дальнобойной»: на 12 узлах она способна преодолеть Атлантический океан.

Помните, мы писали о больших планах Lürssen в отношении рефитов? За последние несколько лет компания планомерно усиливала это направление: заказы на рефит судов сейчас принимают 8 площадок Lürssen по всей Северной Германии, а это примерно 2800 высококвалифицированных специалистов, отлаженные технологии и уникальный опыт. И вот, самый масштабный для компании проект, стартовавший в марте прошлого года, завершен: владельцу вернули 110-метровую суперяхту Kaos (ранее известную как Jubilee). С судном работали на гамбургской верфи Blohm+Voss, не так давно приобретенной Lürssen и превращенной в ведущую площадку для направления Lürssen Yacht Refit. В пиковые периоды над яхтой одновременно трудились до 150 специалистов компании. Изменения коснулись как отдельных палуб (без ущерба оригинальной концепции яхты), так и, в большей степени, интерьеров, где на площади 1500 кв. м был реализован проект студии Reymond Langton Design.

Свое 25-летие итальянское конструкторское бюро Hydro Tec отметило презентацией 65-метрового концепта роскошного эксплорера под названием Vanguard. Имя навеяно британскими морскими традициями — с 1580 г. в составе военного флота «владычицы морей» почти всегда находился корабль с таким именем. К тому же быть в авангарде — у Hydro Tec «в крови». Vanguard выделяется беспрецедентно обширным бортовым остеклением и полностью открытой верхней палубой с причудливо расположенными диванами. Еще одно необычное место — салон на палубе рубки с его нависающей задней стеклянной стенкой. У судна будут две нижние палубы — самая нижняя отведена под техническую зону, места для хранения и машинное отделение, а этажом выше разместятся гостевые каюты с неплохим обзором и откидными террасами. Под вертолетной площадкой (в корме) обустроят кинотеатр, а под ним раскинется «пляжный клуб» с «теплым» бассейном. Яхта получит дизель-электрическую силовую установку на базе двигателей MTU и сможет ходить в экорежиме на скорости до 10 узлов.

Верфь Moonen Yachts анонсировала концепт стальной суперяхты с алюминиевой надстройкой, Moonen 110. 34-метровая модель воплотит в себе как рыночные тренды, так и пожелания владельцев схожих лодок. Рене ван дер Велден (дизайн) и Diana Yacht Design (архитектура) создали актуальный, но при этом типично голландский облик судна. Яхта вместимостью 256 рег. т проектировалась на платформе успешных моделей Moonen 84 и Moonen 97 из 2000-х, и получила их трехпалубное строение и «стройность»: палуба рулевой рубки «слилась» с сандеком — и капитану великолепный обзор, и гостям место под солнцем, да и для тендера/джакузи уголок найдется. Счастлив будет и владелец — из его носового «мастера» на главной палубе можно будет любоваться широким морским простором. Окна от пола до потолка в столовой, полнокорпусная VIP-каюта, обширные открытые зоны и отменная шумоизоляция — таковы приятные черты этой модели. А еще Moonen 110 получит малую осадку, что будет не лишним, скажем, на Багамах, Карибах или Большом Барьерном Рифе.

Дата:

07.11.2020

Текст

Иван Голубев

Фото

Echo Yachts, Feadship, ISA Yachts, Klaus Jordan/ Lürssen, Andrea Hamann, Hydro Tec, Moonen Yachts

Следующая статья

Rossinavi EIV. Встречай, Америка!

Предыдущая статья

Princess X80: развивая формулу успеха

Новые материалы
Похожие статьи