Cranchi Sessantasette. Приятное пополнение

Обзоры и тесты
Следующая статья

Samara Boat Show 2021. Волга зовет!

Предыдущая статья

Альберт Назаров — о категориях мореходности и максимально допустимой высоте волны

Наступивший 2021 год расширяет линейку флайбриджных яхт Cranchi нового поколения.

Буквально недавно, в прошлом году, к своему 150‑летию итальянская верфь Cranchi представила флагманскую модель Settantotto — самую крупную в своей истории. Для тех, кто non parli italiano, название означает «78» — именно столько футов яхта насчитывает в длину. Это был не просто подарок на день рождения, а момент появления очередного поколения флайбриджных яхт Cranchi. И продолжение, естественно, следует…

Sessantasette = 67

Эта яхта в новом сезоне дополнит модельный ряд Cranchi. При длине чуть более 20 м модель с флагманом роднит в первую очередь то, что она сможет предложить гораздо больше, чем ожидаешь от числа в названии. Дизайн — снаружи и внутри — современный и в то же время классический. Плюс интересные технические решения в отношении инженерии, экологии и комфорта на борту.

О том, что внутри будет светло и просторно, можно догадаться, даже не заходя на борт: достаточно взглянуть на огромное цельное остекление корпуса и почти прозрачную надстройку. Чтобы в салоне было еще больше света, часть фальшборта посередине главной палубы вырезали, оставив лишь изящный релинг. Поскольку на это место приходится столовая, обедать вы будете с ничем не затененным видом на воду. И главное, что все эти практичные решения стилистически идеально сбалансированы: дизайнер Кристиан Гранде потрудился на славу. А обводы корпуса — работа легендарного Альдо Кранки.

Планировка

Компоновка главной палубы, с одной стороны, традиционна, а с другой, подразумевает хорошо продуманные решения важных задач: функциональности и приватности. Начиная с кокпита, который можно оформить как столовую на открытом воздухе или лаунж-зону, и заканчивая вариантами взаимного размещения зон в носовой части салона. Спланированный там камбуз с отдельным выходом на палубу можно отгородить не только от салона, но и от поста управления. Или, наоборот, сделать его частью гостевой зоны, если вам нравится домашний формат жизни на борту. Пост управления в любом случае изолирован переборкой, и проходить мимо него нужно будет только для того, чтобы спуститься на нижнюю палубу.

Внизу оборудованы четыре каюты, причем мастер--апартаменты — во всю ширину корпуса. А если кают будет три, у владельца появится еще и просторный рабочий кабинет: актуально для тех, кто хочет долго оставаться на борту, не удаляясь при этом от дел. В корме есть еще каюта экипажа на двоих, с отдельным доступом из кокпита.

На воздухе и на воде

Три открытые зоны отдыха на борту включают в себя уже упомянутый кокпит, крайне интересно скомпонованную носовую палубу с диваном, лежаком для загорания и… креслами, утопающими в этом лежаке (возле них — встроенные мини-столики). И еще, разумеется, флайбридж. Достаточно просторный, он получил обеденную зону и бар в центре, пост управления на правом борту и дополнительный диван поблизости; на свободной площадке в корме предполагаются шезлонги. Интуиция подсказывает, что это место можно с успехом использовать как базу для гидроцикла и подъемного крана. При этом тендер (Williams Minijet 280) размещается в гараже — редкий плюс при наличии в корме отсека экипажа.

Инновации и технологии

Обращает на себя внимание содержимое моторного отсека. В стандартной комплектации Cranchi Sessantasette оснащается двумя самыми мощными на сегодня пропульсивными установками Volvo Penta D13-IPS1350 по 1000 л. с. Но мощными — не значит прожорливыми и шумными: эти системы довольно экономичны по сравнению с вальным приводом, работают тихо и практически не создают вибрации, передающейся на корпус. Кроме того, они компактны, что позволило предусмотреть важную опцию для тех, кто «любит погорячее»: установить в моторный отсек не два, а три таких двигателя.

С двумя установками расчетная скорость гарантированно составляет 30 узлов; в крейсерском режиме 25 узлов можно рассчитывать на запас хода свыше 350 миль, а увеличение мощности на 50% теоретически добавит еще 4−5 узлов, но… Подождем тестов: они и станут истиной в последней инстанции.

И, конечно, нельзя забывать о таком плюсе установок IPS, как потрясающая маневренность и отзывчивость на штурвал и джойстик, когда управление яхтой становится предельно простым, особенно при швартовке.

Другие изящные технические решения на борту можно разделить на видимые и невидимые. Среди первых — система «умный дом» и высококлассное аудио- и видеооборудование. В числе невидимых верфь обещает высочайшие стандарты безопасности (например, новейшую систему пожаротушения); продвинутые решения по стабилизации качки на ходу и на якоре (успокоители Humphree с карбоновыми плавниками и электронным контроллером для мгновенной реакции) и минимум выбросов. В конце концов, вряд ли кто-то будет спорить с тем, что истинная красота исходит изнутри. И Cranchi Sessantasette только подтверждает это.

Дата:

16.04.2021

Текст

Ольга Селезнева

Фото

Cranchi

Следующая статья

Samara Boat Show 2021. Волга зовет!

Предыдущая статья

Альберт Назаров — о категориях мореходности и максимально допустимой высоте волны

Новые материалы
Похожие статьи