Flying Fox. Cемь палуб здоровья и спорта

Обзоры и тесты
Следующая статья

Дайджест новостей 23-29 мая

Предыдущая статья

Fairline Targa 45 GT. Контрапункты популярного проекта

Опыта строительства уникальных суперяхт немецкой верфи Lürssen не занимать, и, казалось бы, заказчикам уже нечем озадачить конструкторов из Бремена. Но нет, бывают проекты, которые требуют поистине колоссальных инженерных и производственных усилий и о которых на верфи могут не без основания сказать «Строим, как в первый раз».

Суперяхта Flying Fox — наглядный тому пример. Ни замысловатые геометрические формы ее корпуса и надстройки, которые родились в студии Эспена Ойно, ни внушительные габариты (длина 136 м!) не дают полного представления о технической сложности этого незаурядного семипалубного судна. Присмотритесь к Flying Fox внимательнее. Замечаете что-то необычное? Правильно: в корме на главной палубе оборудован поразительный 12‑метровый бассейн, аналогов которому на яхтах не было и нет. И дело не столько в его длине, сколько в поперечном расположении. Именно таким захотел его видеть заказчик, чтобы можно было плавать почти от борта до борта яхты, любуясь окрестностями.

«Проектирование и интеграция этого бассейна в конструкцию судна оказались для нас одними из самых нетривиальных инженерных задач, — рассказывает менеджер проекта Флориан Пройс. — Нам пришлось провести ряд модельных испытаний на специальном стенде для симуляции движения воды в чаше. Это помогло найти оптимальную высоту и положение перегородки в центре бассейна, чтобы та гарантированно купировала эффект свободной поверхности воды и предотвращала ее расплескивание, когда яхту слегка покачивает на якоре».

Кроме того, бассейн надлежало сделать многофункциональным, установив с одной его стороны гидромассажную станцию, а с другой — создающие мощное течение электронасосы, чтобы гости могли и расслабляться, и упражняться в плавании. Наконец, нужно было реализовать подвижное дно, позволяющее регулировать глубину чаши и превращать ее в подиум, например, для организации сцены. Верфь и представлявшая интересы заказчика компания Imperial Yachts блестяще справились с этой непростой задачей, да к тому же смогли обустроить палубой ниже поистине великолепный «пляжный клуб», который во многом определил высокую популярность Flying Fox как чартерной яхты.

Императорские бани

Прелесть «пляжного клуба» Flying Fox состоит в том, что в хорошую погоду благодаря откидным секциям в транце и по бортам в этот просторный комплекс можно впустить солнце и свежий морской воздух. Одна из боковых секций превращается в площадку дайв-центра, а другая становится балконом в комнате отдыха. Ими, правда, никого не удивишь, но вот широкий автоматический люк в потолке — решение действительно оригинальное. В открытом положении он объединяет «пляжный клуб» с главной палубой и позволяет не прерывать общение с теми, кто купается наверху. Инженерам и тут пришлось изрядно постараться, чтобы найти место для люка в тесном, обычно перегруженном трубопроводами межпалубном пространстве и с чистого листа придумать хитрый механизм раскрытия.

В «пляжном клубе» гостей ждут джакузи, которое благодаря двум накопительным бакам можно очень быстро (за 10 минут) наполнить прохладной или теплой водой, а также просторный, роскошно декорированный хаммам. Как и в традиционной турецкой бане, тепло здесь исходит со всех сторон, и отдыхающим предлагают банные ритуалы с разогревом, массажем, пилингом и обертываниями в пропитанные экстрактами трав, медом или анатолийской глиной хлопковые полотна. Для контрастного фона в хаммаме обязательно предусмотрена курна — емкость с ледяной водой.

Есть в зоне спа и классическая финская сауна, но внимание неискушенных пассажиров куда сильнее привлекает двухкамерная криосауна: температура в первой камере составляет -60 °C, а во второй, трехместной,  -120 °C! Находиться на таком экстремальном холоде можно не больше трех минут, поэтому за «криопарилкой» обязательно должен наблюдать квалифицированный оператор (в экипаже их несколько), который постоянно поддерживает связь с гостями и следит за их состоянием. Очевидно, что с мороженым идти «париться» не стоит, а вот композиция Мадонны Frozen там вполне придется к месту! Надо ли говорить, что на момент спуска Flying Fox была первой и единственной яхтой с подобной «сауной»?

Вставай на лыжи!

«Кафедра» водных видов спорта, за которую отвечает отдельный персонал во главе с менеджером, удобно расположена между зоной спа и гаражом и представляет собой настоящий музей современного инвентаря, которым можно и нужно пользоваться на отдыхе. Кайты, вейкборды, вейксерфы, виндсерфы, водные буксировщики, моторизованные доски (джетборд и флайборд) — активных развлечений гостям любого возраста хватит недели на три, причем по всем этим видам спорта в экипаже есть инструкторы, которые с радостью обучат навыкам катания.

Дайв-центр Flying Fox заслуживает отдельного упоминания (о нем мы подробно писали здесь), ибо он не ограничивается базовыми комплектами аквалангистского снаряжения, которые есть на любой яхте. Здесь собрано профессиональное оборудование, включая компрессоры высокого давления, газосмесительный стенд, ребризеры Poseidon SE7EN и полнолицевые маски. Технический дайвинг — давнее увлечение владельца Flying Fox, а потому на борту есть все для обеспечения погружений на глубину до 100 м. На нижней палубе оборудован бортовой госпиталь с барокамерой и серьезным запасом кислорода, и пять членов экипажа обучены основам гипербарической медицины. Госпиталь можно полностью изолировать, что актуально в наше время, а парамедики в команде умеют оказывать помощь при обычных клинических заболеваниях и специфических травмах, поэтому, отправляясь путешествовать на Flying Fox, например, в отдаленные районы Океании, можно не беспокоиться о своем здоровье.

Flying Fox изначально проектировалась как чартерная яхта, и у нее есть все, о чем только могут мечтать даже самые требовательные гости

Для гостей, не слишком уверенно чувствующих себя в воде и предпочитающих укреплять здоровье в контролируемой обстановке, на борту есть прекрасно оборудованный спортивный зал. Впрочем, фитнес-инструкторы (параллельно они выполняют функцию охранников) с удовольствием проведут тренировку на открытом воздухе: вертолетная площадка в носовой части главной палубы служит отличным мини-стадионом.

Основной гараж яхты вмещает пять тендеров, включая лимузин, катер-буксировщик и специальный тендер для дайвинга, а также гидроциклы. Сертифицированная бункеровочная станция дает возможность безопасно заправлять технику бензином при закрытых дверях гаража. Звучит вроде бы банально, но, поверьте, далеко не каждая верфь умеет строить суперяхты с такими заправками. Добавьте к этому балластные танки, позволяющие прямо из ходовой рубки регулировать крен яхты для облегчения спуска и подъема тендеров, — и станет понятно, насколько сложное это судно.

Храм красоты

Когда тело пришло в тонус, а эндорфины приподняли настроение на весь день, самое время немного расслабиться, навести марафет и предаться гедонизму. В салоне красоты Flying Fox гостей ждут комнаты для сухого и влажного массажа с гидромассажной ванной и различными видами душа, высокотехнологичное электрокосметологическое оборудование для бодишейпинга и других процедур, парикмахерские и маникюрные услуги и широкий выбор премиальной косметики вроде Swiss Perfection. Примечательно, что члены экипажа не только виртуозно владеют стандартными техниками омоложения, но практикуют специально разработанные для Flying Fox уникальные программы.

Отдохнуть и переодеться пассажиры наверняка предпочтут в своих каютах. Здесь их десять (яхта соответствует требованиям Passenger Yacht Code), все — на главной палубе. Их объединяет одинаковая декоративная отделка, а вот планировки немного разнятся. Впрочем, каюты по левому и правому бортам зеркально повторяют друг друга, поэтому гостям не придется спорить за лучшие места. А вот персонажи, символизирующие каюты, вполне могут стать яблоком раздора, особенно среди юных пассажиров. Дело в том, что гостевые помещения на Flying Fox лишены скучной нумерации и различаются изображениями животных на дверях, которые дополнительно обыграны в дизайне. Есть тут, например, Черепаха и Морж, а комнату для влажного массажа называют не иначе как Русалочьей.

Поскольку суперяхта изначально проектировалась как чартерная, на борту предусмотрено множество мелочей для гибкого перераспределения пространства в зависимости от потребностей пассажиров. Так, в носовых каютах можно менять число спальных мест от одного до трех, чтобы селить и детей, и, например, сопровождающий персонал. Единые бортовые проходы с заниженным в районе кают фальшбортом (для лучшего обзора) делятся съемными перегородками на приватные балконы, причем один из них может охватывать, скажем, две каюты, если их занимает одна семья.

Апартаменты владельца или главного чартерного гостя, как и положено, занимают целую палубу и представляют собой, если так можно выразиться, замок в замке. Доступ сюда ограничивает дополнительная система аутентификации (здесь, как и в других местах, установлены биометрические сканеры венозного рисунка ладони). Помимо роскошной спальни, апартаменты включают в себя косметический кабинет с массажным столом, мужскую и женскую ванные комнаты с просторными душевыми и видом на горизонт, трансформируемый гардероб и два рабочих кабинета. Рядом, на открытой приватной палубе, обустроены джакузи, кинотеатр и бар, закрытые от палящего солнца весьма интересной системой тентов, похожих на косые паруса. Во время строительства яхты систему немного изменили, с тем чтобы тенты можно было не убирать на переходах и сквозь них легко проходил поток воздуха от вертолетных винтов. Повсеместное использование съемных прозрачных экранов позволяет разделять пространство этой и других открытых палуб на разные температурные зоны, защищая пассажиров от холодного ветра или зноя. Учитывая, что в 99% случаев трапезы на Flying Fox проходят на свежем воздухе, подобная гибкость бесценна.

Есть у этой яхты еще одна приятная особенность: повсюду здесь встречаются живые растения в горшках, подключенных к центральной ирригационной системе, которая по расписанию подает в них необходимое количество воды и удобрений, тогда как другая система следит за освещением. И хотя подобные «фишки» удорожают проект, они привносят в жизнь на борту нечто такое, что не измерить деньгами.

Жизнь по-королевски

Чтобы ощутить истинный масштаб Flying Fox, достаточно спуститься на нижнюю палубу к соединяющему все «этажи» бесшумному гостевому лифту и посмотреть вверх. Едва взгляд скользнет вдоль шахты и свободно пройдет через световой люк на самой верхней палубе, которую тут называют roof deck, у вас неминуемо вырвется возглас удивления и восторга. Ну, а дополнит эти впечатления фантастический салон высотой в две палубы, где зоны отдыха всевозможных конфигураций дополняют такие элементы уюта, как пианино, аквариум и камин. Каминов на яхте аж пять, и остается только отдать должное Lürssen Yachts, сумевшей безопасно интегрировать камины, где горят дрова, и противопожарное оборудование, а после согласовать это с классификационным обществом, у которого открытый огонь на судне неизменно вызывает раздражение.

Элегантные «волшебные» экраны широко используются и в салоне. Они хранятся в переборках и позволяют, например, выгородить приватную зону рядом с аквариумом, где дамы могут посплетничать на свои темы, пока мужчины говорят о делах, или отделить зону для формальной трапезы.

А уж поесть на Flying Fox можно как нигде! На яхте оборудованы два камбуза, которыми заведуют четыре шеф-повара. Благодаря такой избыточности повара, готовящие для гостей и команды, не пересекаются и не мешают друг другу. Судите сами: в экипаже 57 человек, и только им нужно по меньшей мере 170 порций в день, тогда как трехразовое питание с многократной переменой блюд для 25 гостей требует от камбуза еще больших ресурсов! На главном камбузе, помимо привычной кухонной техники, есть, например, машина для изготовления пасты, аквариум для лобстеров, автомат для производства мороженого и вместительная камера для сухого вызревания мяса и рыбы.

Кроме того, вспомогательные «микрокамбузы» обустроены на открытых палубах и позволяют готовить различные виды гриля, вок, тэппанъяки, причем гости могут рассесться так, чтобы наблюдать за процессом и общаться с шеф-поваром. Особенно популярными эти места становятся вечером, когда, нагуляв аппетит после купания, привлеченная соблазнительными запахами молодежь собирается у камина (в этом случае он газовый) и ужинает в неформальной обстановке.

Продолжить вечер можно в кинотеатре, оборудованном креслами виртуальной реальности D-BOX Motion System (4D). Они смонтированы на специальной платформе, через которую шум и вибрация не передаются на конструкцию судна, ведь когда смотришь фильм наподобие Interstellar, подвижные кресла и звук Dolby Atmos превращают кинозал в ракету, а зрителей — в астронавтов. Есть на Flying Fox и укромные местечки для влюбленных, чтобы уединяться в романтическом окружении. Для этого подойдет зимний сад на самой верхней палубе. Два из трех круглых световых люков в его потолке открываются, и через эти «глаза» можно бесконечно любоваться усеянным звездами тропическим небом, мечтая и строя планы на жизнь… Ну, а для юных астрономов на roof deck установлена зрительная труба, плюс отсюда открывается вид на кормовые зоны палуб и можно наблюдать за взлетом и посадкой вертолета на вторую площадку.

Досье Flying Fox

Верфь:
Lürssen

Дизайн:
Эспен Ойно / Марк Берриман

Год:
2019

Длина:
136 м

Ширина:
22,5 м

Осадка:
5 м

Водоизмещение:
9022 т

Максимальная скорость:
20 узлов

Крейсерская скорость:
17 узлов

Экипаж:
57 человек

Гости:
25 человек

Несмотря на то что Flying Fox спущена на воду не вчера, она надолго останется в числе самых видных яхт мирового флота, в частности чартерного. И дело не только в первоклассном дизайне или великолепном техническом оснащении, но еще и в том, насколько искусно и гармонично все это слито воедино, и в том, насколько глубоко владелец яхты и его экипаж погрузились в процесс созидания. Наивно полагать, что за те пять лет, которые ушли на проектирование и строительство Flying Fox, между сторонами не возникало разногласий: были и споры, и казавшиеся тупиковыми ситуации. Но благодаря интенсивной командной работе Lürssen и Imperial Yachts их всегда удавалось развернуть на пользу проекту. Отсюда и результат!

Дата:

28.05.2021

Текст

Алексей Кириллов

Фото

Гийом Плиссон / Imperial Yachts

Следующая статья

Дайджест новостей 23-29 мая

Предыдущая статья

Fairline Targa 45 GT. Контрапункты популярного проекта

Новые материалы
Похожие статьи