Мечты не бывают слишком большими: новый флагман Ferretti Yachts длиной 100 футов означает, что бренд ступил на пока новую для себя территорию суперяхт.
Cамая большая яхта Ferretti готовится к премьере
Сейчас мы наблюдаем уникальную на яхтенном рынке ситуацию, когда очень многие верфи стараются отойти от привычных правил и полностью пересмотреть концепцию планировки пространства и всего образа жизни на борту. Новая Ferretti 1000 в этом смысле не исключение.
Дизайн и концепция
Ferretti 1000 революционна для построившей ее верфи Ferretti Yachts во многих аспектах. Это первая в истории верфи яхта, в конструкции которой широко применен карбон: из него сделана вся надстройка, включая хардтоп. Корпус яхты чрезвычайно широкий и объемный, при этом дизайн выполнен в том же ключе, что и у других новых моделей Ferretti: довольно спортивный, с длинными полосами щедрого остекления бортов и надстройки, особенно в кормовой части и на миделе. И все же здесь Ferretti Yachts стремилась к новому стилю — еще более простым и чистым линиям и формам. В результате удалось найти собственный характер — сильный, спонтанный и очень живой.
Заметную роль в восприятии внешности яхты играет тик, обильно использованный в отделке не только «пляжного клуба», но и поручней, проходов, трапов, а также верхнего поста управления на флайбридже. Сам же флайбридж, в соответствии с самыми последними тенденциями дизайна, соединен с носовой палубой. Еще одним ключевым пунктом разработки Ferretti 1000 стала возможность обеспечить максимальную приватность и конфиденциальность для владельца и его гостей.
Интерьер
Элегантный и современный, интерьер все же отдает дань морским традициям. Это часть «ДНК» Ferretti Yachts, о которой так хорошо рассказал основатель верфи Норберто Ферретти в интервью MBY, объясняя, почему яхты не стоит делать так же, как дома и автомобили. Строго говоря, базовых стилей интерьера у Ferretti 1000 даже два: Classic (земные, классические тона без резких контрастов) и Contemporary (более современные, урбанистические решения). Это не означает, что заказчики будут зажаты в рамки этих двух вариантов, разработанных дизайнерами верфи. Это скорее «настроение», которое можно использовать для дальнейшей кастомизации. Сделано это для того, чтобы лодка была хорошо принята разными клиентами и на разных рынках. С этой же целью продумана универсальность помещений: модульная планировка позволяет делать их многофункциональными, дает владельцам возможность «заточить» пространство под свои индивидуальные запросы и чувствовать себя как дома — без свойственных многим яхтам ограничений. Свободно стоящая мебель дает ощущение легкости и готовности к переменам, а обилие естественного света во всех помещения — близость к морю и окружающим пейзажам.
Досье Ferretti 1000
Длина:
30,13 м
Ширина:
6,81 м
Осадка:
2,28 м
Запас воды:
1320 л
Запас топлива:
9000 л
Двигатели:
2 х MTU 16V 2000 M86 (2638 л.с.)
Максимальная скорость:
28 узлов
Категория СЕ:
«А»
В интерьере доминирует дерево, точнее множество его разновидностей. В сочетании с текстилем и другими материалами отделки создаются утонченные геометрические орнаменты и очень теплая, тактильная среда, несмотря на традиционное применение таких «холодных» субстанций, как стекло и мрамор. Ничто не бросается в глаза поначалу, но по мере знакомства с лодкой постоянно замечаешь все новые уровни детализации.
«Фишки»
Полностью переработанная концепция кормовой части позволила получить «пляжный клуб» площадью 40 м², что сравнимо уже с суперяхтами куда большей длины. Кокпит напрямую связан с купальной платформой (а не с салоном, как в прежних концепциях яхтенной планировки). Получается единая открытая зона на свежем воздухе. Это удобнее и для развлечений с водными «игрушками», и для ленивого пляжного отдыха. Когда купальная платформа опущена под воду, с обеих сторон открываются по три дополнительные ступени, расширяющие лестницы в кокпит, — Ferretti Group уже запатентовала это решение. С правого борта сделан отдельный доступ в гараж, вмещающий тендер Williams Sportjet 445, гидроцикл и два Seabob.
В кокпите, окруженном с кормы релингом из стекла и стали, располагаются два удобных дивана и трансформируемый стол. Эту зону можно на усмотрение владельца доукомплектовать свободно стоящей мебелью, создав уютное и функциональное пространство во время якорных стоянок. И да, здесь нет никаких элементов, загораживающих обзор и мешающих «слиянию» с окружающей средой.
Планировка
«Маршруты» передвижения на борту тоже были пересмотрены. Сразу две лестницы ведут из кокпита на флайбридж, откуда, в свою очередь, можно свободно попасть в приватную зону отдыха на носовой палубе: нет необходимости ходить вдоль бортов. Тем более что бортовые проходы заканчиваются в районе миделя — это позволило увеличить до полной ширины корпуса пространство, где располагаются рулевая рубка, камбуз и дневной санузел. Впрочем, с каждого из бортовых проходов можно попасть внутрь, в салон, а оттуда — в рубку и опять-таки на флайбридж. Таким образом, владелец, гости и команда могут свободно перемещаться по яхте, не замечая друг друга.
При желании боковое остекление надстройки (от пола до потолка) можно сделать раздвигающимся с обоих бортов, превратив салон в полностью открытую «террасу».Больше нет необходимости делать весьма дорогие откидные «балконы» в бортах. Раньше такие решения часто применяли, пока не поняли, что такой «балкон"открывается всего дважды: в момент сдачи яхты клиенту и когда владелец впервые показывает лодку своим гостям.
Считается, что камбуз на борту — слишком прозаичная история, чтобы уделять ей много внимания, но в данном случае это стоит сделать. Получившееся в результате инновационной планировки огромное пространство заполнено техникой ресторанного уровня, а открывающаяся на электроприводе переборка позволяет создать барную зону, соединенную со столовой. Чуть впереди — еще одно помещение, которое может выполнять функции прачечной и кладовой и откуда можно попасть в отсек экипажа, рассчитанный на пять человек (две двухместные каюты и отдельная для капитана).
Каюты
Стандартная планировка подразумевает пять кают для владельца и гостей. Мастер-апартаменты впечатляющей площади, с отдельной гардеробной и ванной комнатой во всю ширину корпуса, расположены в носовой части главной палубы. Четыре двухместные каюты для гостей располагаются на нижней. Что приятно, все они одного размера и одинакового уровня комфорта — никто не будет обижен.
Ходовые качества
О них мы узнаем больше после официальной премьеры яхты, но, как заверяет верфь, с двумя двигателями MTU 16V 2000 M86 по 2638 л.с. Ferretti 1000 сможет развивать скорость до 28 узлов. Крейсерский режим предполагается в районе 24 узлов. Впрочем, эта силовая установка — опция. В стандартном оснащении, вероятно, будут предложены чуть менее мощные двигатели. Также опционально Ferretti 1000 оснащается гироскопическими успокоителями качки либо стабилизирующими плавниками, работающими очень тихо и гарантирующими комфорт как на ходу, так и на якорной стоянке.
Учитывая, что Ferretti 1000 уже обозначена в модельном ряду Ferretti Yachts 2021 года, есть шанс, что мы увидим новинку на воде еще до окончания нынешнего 2020-го.
Дата:
02.07.2020
Текст
Ольга Селезнева
Фото
Ferretti Yachts
MyMoscow Terrace — ваш летний open air
Beneteau Flyer 32: асимметричный ответ конкурентам

Яхтенный дизайн: прежде и сейчас

Дайджест новостей 10 — 16 января

Genesis: двойная премьера

Как сегодня свободно путешествовать по миру? Ответ — у Nespresso!

Антон Черкасов-Нисман — о том, что может дать театр виртуальным яхтенным событиям

Банкет с выездом в офис

Крис Гартнер — о работе на яхте Black Pearl, любви к парусу и об экологическом мышлении в яхтинге
Подписка на обновления