Cамая большая яхта Ferretti готовится к премьере

Обзоры и тесты
Следующая статья

MyMoscow Terrace — ваш летний open air

Предыдущая статья

Beneteau Flyer 32: асимметричный ответ конкурентам

Мечты не бывают слишком большими: новый флагман Ferretti Yachts длиной 100 футов означает, что бренд ступил на пока новую для себя территорию суперяхт.

Сейчас мы наблюдаем уникальную на яхтенном рынке ситуацию, когда очень многие верфи стараются отойти от привычных правил и полностью пересмотреть концепцию планировки пространства и всего образа жизни на борту. Новая Ferretti 1000 в этом смысле не исключение.

Дизайн и концепция

Ferretti 1000 революционна для построившей ее верфи Ferretti Yachts во многих аспектах. Это первая в истории верфи яхта, в конструкции которой широко применен карбон: из него сделана вся надстройка, включая хардтоп. Корпус яхты чрезвычайно широкий и объемный, при этом дизайн выполнен в том же ключе, что и у других новых моделей Ferretti: довольно спортивный, с длинными полосами щедрого остекления бортов и надстройки, особенно в кормовой части и на миделе. И все же здесь Ferretti Yachts стремилась к новому стилю — еще более простым и чистым линиям и формам. В результате удалось найти собственный характер — сильный, спонтанный и очень живой.

Заметную роль в восприятии внешности яхты играет тик, обильно использованный в отделке не только «пляжного клуба», но и поручней, проходов, трапов, а также верхнего поста управления на флайбридже. Сам же флайбридж, в соответствии с самыми последними тенденциями дизайна, соединен с носовой палубой. Еще одним ключевым пунктом разработки Ferretti 1000 стала возможность обеспечить максимальную приватность и конфиденциальность для владельца и его гостей.

Интерьер

Элегантный и современный, интерьер все же отдает дань морским традициям. Это часть «ДНК» Ferretti Yachts, о которой так хорошо рассказал основатель верфи Норберто Ферретти в интервью MBY, объясняя, почему яхты не стоит делать так же, как дома и автомобили. Строго говоря, базовых стилей интерьера у Ferretti 1000 даже два: Classic (земные, классические тона без резких контрастов) и Contemporary (более современные, урбанистические решения). Это не означает, что заказчики будут зажаты в рамки этих двух вариантов, разработанных дизайнерами верфи. Это скорее «настроение», которое можно использовать для дальнейшей кастомизации. Сделано это для того, чтобы лодка была хорошо принята разными клиентами и на разных рынках. С этой же целью продумана универсальность помещений: модульная планировка позволяет делать их многофункциональными, дает владельцам возможность «заточить» пространство под свои индивидуальные запросы и чувствовать себя как дома — без свойственных многим яхтам ограничений. Свободно стоящая мебель дает ощущение легкости и готовности к переменам, а обилие естественного света во всех помещения — близость к морю и окружающим пейзажам.

Досье Ferretti 1000

Длина:
30,13 м

Ширина:
6,81 м

Осадка:
2,28 м

Запас воды:
1320 л

Запас топлива:
9000 л

Двигатели:
2 х MTU 16V 2000 M86 (2638 л.с.)

Максимальная скорость:
28 узлов

Категория СЕ:
«А»

В интерьере доминирует дерево, точнее множество его разновидностей. В сочетании с текстилем и другими материалами отделки создаются утонченные геометрические орнаменты и очень теплая, тактильная среда, несмотря на традиционное применение таких «холодных» субстанций, как стекло и мрамор. Ничто не бросается в глаза поначалу, но по мере знакомства с лодкой постоянно замечаешь все новые уровни детализации.

«Фишки»

Полностью переработанная концепция кормовой части позволила получить «пляжный клуб» площадью 40 м², что сравнимо уже с суперяхтами куда большей длины. Кокпит напрямую связан с купальной платформой (а не с салоном, как в прежних концепциях яхтенной планировки). Получается единая открытая зона на свежем воздухе. Это удобнее и для развлечений с водными «игрушками», и для ленивого пляжного отдыха. Когда купальная платформа опущена под воду, с обеих сторон открываются по три дополнительные ступени, расширяющие лестницы в кокпит, — Ferretti Group уже запатентовала это решение. С правого борта сделан отдельный доступ в гараж, вмещающий тендер Williams Sportjet 445, гидроцикл и два Seabob.

В кокпите, окруженном с кормы релингом из стекла и стали, располагаются два удобных дивана и трансформируемый стол. Эту зону можно на усмотрение владельца доукомплектовать свободно стоящей мебелью, создав уютное и функциональное пространство во время якорных стоянок. И да, здесь нет никаких элементов, загораживающих обзор и мешающих «слиянию» с окружающей средой.

Планировка

«Маршруты» передвижения на борту тоже были пересмотрены. Сразу две лестницы ведут из кокпита на флайбридж, откуда, в свою очередь, можно свободно попасть в приватную зону отдыха на носовой палубе: нет необходимости ходить вдоль бортов. Тем более что бортовые проходы заканчиваются в районе миделя — это позволило увеличить до полной ширины корпуса пространство, где располагаются рулевая рубка, камбуз и дневной санузел. Впрочем, с каждого из бортовых проходов можно попасть внутрь, в салон, а оттуда — в рубку и опять-таки на флайбридж. Таким образом, владелец, гости и команда могут свободно перемещаться по яхте, не замечая друг друга.

При желании боковое остекление надстройки (от пола до потолка) можно сделать раздвигающимся с обоих бортов, превратив салон в полностью открытую «террасу».Больше нет необходимости делать весьма дорогие откидные «балконы» в бортах. Раньше такие решения часто применяли, пока не поняли, что такой «балкон"открывается всего дважды: в момент сдачи яхты клиенту и когда владелец впервые показывает лодку своим гостям.

Считается, что камбуз на борту — слишком прозаичная история, чтобы уделять ей много внимания, но в данном случае это стоит сделать. Получившееся в результате инновационной планировки огромное пространство заполнено техникой ресторанного уровня, а открывающаяся на электроприводе переборка позволяет создать барную зону, соединенную со столовой. Чуть впереди — еще одно помещение, которое может выполнять функции прачечной и кладовой и откуда можно попасть в отсек экипажа, рассчитанный на пять человек (две двухместные каюты и отдельная для капитана).

Каюты

Стандартная планировка подразумевает пять кают для владельца и гостей. Мастер-апартаменты впечатляющей площади, с отдельной гардеробной и ванной комнатой во всю ширину корпуса, расположены в носовой части главной палубы. Четыре двухместные каюты для гостей располагаются на нижней. Что приятно, все они одного размера и одинакового уровня комфорта — никто не будет обижен.

Ходовые качества

О них мы узнаем больше после официальной премьеры яхты, но, как заверяет верфь, с двумя двигателями MTU 16V 2000 M86 по 2638 л.с. Ferretti 1000 сможет развивать скорость до 28 узлов. Крейсерский режим предполагается в районе 24 узлов. Впрочем, эта силовая установка — опция. В стандартном оснащении, вероятно, будут предложены чуть менее мощные двигатели. Также опционально Ferretti 1000 оснащается гироскопическими успокоителями качки либо стабилизирующими плавниками, работающими очень тихо и гарантирующими комфорт как на ходу, так и на якорной стоянке.

Учитывая, что Ferretti 1000 уже обозначена в модельном ряду Ferretti Yachts 2021 года, есть шанс, что мы увидим новинку на воде еще до окончания нынешнего 2020-го.

Дата:

02.07.2020

Текст

Ольга Селезнева

Фото

Ferretti Yachts

Следующая статья

MyMoscow Terrace — ваш летний open air

Предыдущая статья

Beneteau Flyer 32: асимметричный ответ конкурентам

Новые материалы
Похожие статьи