Большие планы верфи Van der Valk

Обзоры и тесты
Следующая статья

Samara Boat Show 2020: долгожданная встреча на Волге

Предыдущая статья

Hyundai. Соната № 8

На верфи Van der Valk (Нидерланды) идет работа над новыми проектами яхт.

Постоянное обновление модельного ряда с учетом растущих пожеланий заказчиков и внедрения перспективных инженерных решений — залог успеха любой яхтенной верфи. Следуя этой главенствующей парадигме бизнеса нашего времени, верфь Van der Valk с завидной регулярностью представляет рынку новые модели. Здесь мы расскажем о новинках в линейках Explorer и BeachClub, которые скоро займут свое место в строю современного прогулочного флота.

Explorer 34M

Особенностью проекта, помимо множества интересных частных решений, стала организация работы по его созданию. Обычно верфи приглашают одного-двух проектировщиков. Здесь же, чтобы повысить ходовые качества и удовлетворить широкий спектр довольно специфических запросов клиентов, при разработке проекта Van der Valk объединила потенциал четырех ведущих игроков сектора суперяхт Нидерландов: Guido de Groot Yacht Design (дизайн), Ginton Naval Architects (проектирование), Diana Yacht Design (конструкция) и Hull Vane BV (кормовое крыльевое устройство).

Заказчиком яхты выступил постоянный клиент верфи, который решил на этом проекте использовать свой немалый личный опыт. По сути, это 34-метровое судно из легкого сплава (корпус и надстройка) объединяет в себе его представления об идеальной моторной яхте. На борту должны быть учтены все аспекты жизни семьи в море, включая ровные палубы для передвижения инвалидной коляски и лифт (легкий доступ на любую палубу).

На главной палубе предусмотрены большой светлый салон и столовая. Комфортабельные каюты будут вмещать до 10 гостей. VIP-апартаменты, расположенные на палубе ходовой рубки, имеют балкон и террасу в корме, тогда как каюта владельца с офисом находится на нижней палубе, где также обустроены два двухместных люкса в носу и одноместная каюта. Во всех помещениях будут заметно высокие потолки — особое требование владельцев.

Несмотря на большое внимание, уделяемое интерьеру, важным элементом дизайна яхты является палуба в корме. Это большое открытое пространство будет иметь выделенные зоны для отдыха и ужина, бар и платформу для купания.

Дизайнер Гвидо де Грут описывает специфические требования владельца как сложные и рискованные. Организация пространства в корме повлекла за собой смещение большей части объема надстройки вперед, а эстетические пожелания к дизайну экстерьера, обусловленного высотой помещений, потребовали добавить ряд привлекательных конструктивных особенностей.

Чтобы профиль трехпалубной яхты не выглядел громоздким, появились изогнутые формообразующие линии надстройки, обильное остекление и контрастные цвета, в том числе на крыше надстройки. Все это в совокупности придает яхте стильный экстерьер. Перспективные решения — португальский мостик с проходом вниз, на фордек, внешние посты управления для облегчения процедуры швартовки и установка большого тендера на фордеке с помощью крана. Конструктивные сложности, которые пришлось преодолеть, были обусловлены стремлением к снижению веса корпуса и осадки.

Новый эксплорер планируется сдать заказчику в декабре 2021 года

Требования заказчика в отношении корпуса также выглядели довольно жесткими и не предусматривали компромисса между крейсерской и максимальной скоростями. По мнению Ярона Гинтона (Ginton Naval Architects), для экспедиционного судна не типичен корпус типа Fast Displacement, поскольку в его диапазоне скоростей важна длина ватерлинии. Поэтому проектировщики стремились получить более длинный корпус с высоким форштевнем wave piercing без бульба. В итоге с двумя MAN V12 по 1650 л.с. яхта сможет развивать до 18 узлов.

Для стабилизации качки яхта будет оснащена двумя гироскопическими стабилизаторами Seakeeper и плавниковыми Humphree. Это решение объединит эффект гироскопической системы на нулевой скорости с эффектом плавниковой системы на ходу и в брочинге. Помимо того, демпфировать килевую качку сможет подводное крыло Hull Vane. Крыло в корме призвано снизить сопротивление корпуса (повысить скорость, умерить расхода топлива до 12,5% при скорости 11 узлов), сглаживать спутный след, благодаря чему кормовая часть палубы станет еще более приятным местом для отдыха, и, что не менее важно, обещает значительное снижение шума. Новый Explorer 34M станет второй яхтой Van der Valk (после Jangada, 32 м), на которой будет применено подобное устройство Hull Vane.

Установка Hull Vane потребовала оптимизировать конструкцию кормы и форму корпуса в целом, а также сдвинуть рули к бортам, отчего они уже не извлекают выгоду из ускоренного потока от винтов. Тем не менее такое решение несколько лет назад уже было успешно реализовано на яхте Anemeli (Van der Valk, 27 м).

Ожидается, что новая яхта-эксплорер будет сдана заказчику в декабре 2021 года.

Досье Explorer 34M

Длина:
34,00 м

Ширина:
8,00 м

Осадка:
1,80 м

Запас топлива/воды:
30 000/4000 л

Двигатели:
2 × 1600 л.с.

Генераторы:
2 × 155 кВт

Максимальная скорость:
18 узлов

Каюты:
4 + 4 (экипаж)

Проект:
Ginton Naval Architects/Diana Yacht Design

Дизайн:
Guido de Groot Design

Explorer 30M

Об этом проекте известно пока тоже немного. Однако даже первый взгляд на предоставленные верфью изображения позволяет сказать, что ряд реализованных здесь дизайнерских и конструктивных приемов напоминает о модели Explorer 34M, хотя есть и заметные отличия.

Несмотря на менее высокий профиль, у Explorer 30M также присутствуют изогнутые формы боковых элементов надстройки, обильное остекление и контрастные цвета в экстерьере. В то же время обращают на себя внимание обратный наклон лобового стекла ходовой рубки RPH (Raised Pilothouse) и проходы вдоль бортов на палубе флайбриджа с трапами в носу, позволяющими спуститься на фордек, к зоне отдыха с диваном.

Компоновка флайбриджа, накрывающего кокпит в корме, включает открытый пост управления, зону отдыха с барной стойкой, обеденную зону с барбекю и «солярий». На флайбридже нашлось место и для тендера/аквабайка, для которых предусмотрено спуско-подъемное устройство.

На главной палубе будут находиться каюта владельца, ходовая рубка, салон с обеденной зоной, камбуз и зона отдыха с диванами в корме. Хотя перечень помещений и зон этой палубы выглядит привычным, надо полагать, что верфь Van der Valk сумеет нас чем-нибудь удивить.

На нижней палубе располагаются две двухместные каюты и две VIP-каюты, каждая со своей ванной комнатой, и три каюты экипажа: капитанская и две с ярусными койками. Также предусмотрены столовая для экипажа и теперь уже обязательная для солидных яхт зона отдыха beach club с опускаемой кормовой платформой.

Досье Explorer 30M

Длина:
30,00 м

Ширина:
7,00 м

Осадка:
2,00 м

Запас топлива/воды:
30 000 /4000 л

Двигатели:
2 × 560 л.с.

Генераторы:
2 × 32 кВт

Максимальная скорость:
13 узлов

Каюты:
5 + 3 (экипаж)

Проект:
Ginton Naval Architects

Внешний дизайн:
Guido de Groot Design

В моторном отсеке Explorer 30M предполагаются к установке два двигателя Caterpillar C18 Acert по 560 л.с. Несмотря на относительно небольшую для такого судна мощность, они должны обеспечить крейсерскую скорость 11,2 узла при максимальной 13 узлов. Надо отметить рейтинг «В» (Heavy Duty) этих двигателей, подразумевающий возможность долговременной работы в режиме до 80% номинальной нагрузки (годовой цикл наработки двигателей 3000−5000 часов). На максимальном режиме при 2100 об/мин и расходе топлива 110 л/ч (стендовые показатели) расчетный запас хода судна превышает 3500 миль. Логично допустить, что на крейсерской скорости дальность плавания будет еще больше. Настоящий эксплорер!

BeachClub 660 Convertible

В прошлом году после выставки в Каннах в MBY появился материал о яхте BeachClub 660, привлекшей своей необычностью большое внимание посетителей. Статья заканчивалась вопросом: интересно, какие еще сюрпризы готовит нам верфь в этой линейке?

Не прошло и года, как верфь дала ответ, «прозвучавший» в виде проекта BeachClub 660 Convertible. Он явно создан (хотя верфь это не уточняет) на базе уже проверенного и зарекомендовавшего себя корпуса BeachClub 660 Flybridge из легкого сплава (АМг) с сохранением компоновки нижней палубы. На ней, как мы знаем, присутствуют салон-атриум с обеденной зоной и камбузом, гостевые каюты и просторная светлая мастер-каюта в носу. На BeachClub 660 Convertible предлагается выбор из трех или четырех вместительных кают на двоих и два или три гальюна (одна из кают может служить помещением для экипажа). Из каюты владельца открывается панорамный вид, а большой камбуз располагает каким-то особенно вместительным (американским) холодильником.

При этом у BeachClub 660 Convertible сохранился динамичный профиль с обильным остеклением корпуса и весьма характерными деталями: продольной балкой, рассекающей полосу окна в носу, и балкой-дугой, идущей по стеклу в зоне кормы, а также изогнутыми стеклянными сдвижными дверями в кокпите и двумя «воздушными» трапами по бортам, ведущими наверх.

А вот компоновка верхней палубы новой яхты совершенно преобразилась. Если у BeachClub 660 Flybridge там располагались верхний салон с динеттой и рулевой консолью, а в корме — своеобразный кокпит, то на новой модели благодаря складывающейся (почти как у автомобиля-кабриолета) крыше практически вся верхняя палуба становится открытой. Едва ли не вся площадь отдана террасе с громадным «солярием», кроме большой динетты и рулевой консоли (правый борт). Второй «солярий» организован на той же палубе в носу. Таким образом, на BeachClub 660 Convertible невероятно много (для такой длины корпуса) пространства на открытых палубах, что в точности соответствует образному наименованию линейки — BeachClub.

Досье BeachClub 660 Convertible

Длина:
20,50 м

Ширина:
5,80 м

Осадка:
1,50 м

Водоизмещение:
38 т

Запас топлива/воды:
4000/750 л

Двигатели:
2 × 725 л.с.

Категория RCD:
«А» (Ocean)

Проект:
Ginton Naval Architects

Дизайн:
Cor D. Rover

Корпус умеренной килеватости (15° на транце) с острыми ватерлиниями в носу, мощной скулой и двумя продольными реданами-брызгоотбойниками заканчивается кормовой платформой, вмещающей моторный отсек с люком на палубе платформы. Другой вариант попасть в моторный отсек — люк под ступенями в салоне. Днищевая часть платформы является продолжением корпуса, что дает увеличение длины корпуса почти на 10% (выгодно на умеренных скоростях). Еще плюсы этого запатентованного решения — несложная замена двигателей, если понадобится, и существенное снижение шума в обитаемых помещениях яхты.

Верфь не уточняет мощность моторной установки — сообщается только о «наличии вариантов». У BeachClub 660 Flybridge их тоже было несколько: от Volvo Penta IPS950 (2×725 л.с.) до D13-IPS1350 (2×1000 л.с.), причем максимальной мощности соответствовала скорость 31 узел. Для новой яхты обещан максимум скорости 37 узлов, что, полагаю, обусловлено снижением массы корпуса из-за отсутствия флайбриджа. Также говорится о высоком уровне комфорта при ходе даже по волнам высотой… 4 метра! Вероятно, по длинным, океанским, поскольку для BeachClub 660 Flybridge мореходность определена категорией RCD «А» (Ocean).

Как было сказано в статье про BeachClub 660 Flybridge, предыдущие модели символизировали мини-революцию в индустрии, поскольку на лодках этой серии дизайнеры и проектировщики сумели сказать новое слово в архитектуре, компоновке и инжиниринге. Теперь выходит, что проект BeachClub 660 Convertible служит подтверждением выбранного верфью курса: революция продолжается.

Согласно производственным планам, первая яхта этого неординарного проекта будет полностью готова к навигации 2021 года.

Дата:

30.09.2020

Текст

Михаил Романов

Фото

Van der Valk

Следующая статья

Samara Boat Show 2020: долгожданная встреча на Волге

Предыдущая статья

Hyundai. Соната № 8

Новые материалы
Похожие статьи