Обзоры и тесты
Биография корабля. Sea Cloud
Обзоры и тесты

Биография корабля. Sea Cloud

Следующая статья

Cон по системе Togas

Предыдущая статья

Суперкар за 305 миллионов рублей — уже в России

В Эрмуполис заходил корабль. Он шел грациозно, чуть подрагивая топами мачт на мельтеми, срывающем шляпки гуляющих на набережной дамочек, и готовился к швартовке. Позолоченный орел (носовая фигура), как и положено гордой птице, зорко оглядывал вечернюю набережную. Я смотрел на него и никак не мог вспомнить, где же я видел этот ясный орлиный взгляд…

Это было летом 2016 года. Позже, разбирая старые фотографии, я наткнулся на снимок 2007 года. У обласканной золотым солнцем сицилийской набережной стоял тот же парусник с орлом, гордо блистая своим именем Sea Cloud. Так вот кого я видел на Сиросе!

В 1931 году на верфи крупповского концерна неподалеку от Киля случилось знаменательное событие — спуск барка Hussar V, крупнейшей на тот момент частной яхты, построенной для известной американской бизнес-леди Марджори Пост и ее мужа финансиста Хаттона. 360 футов длины, четыре мачты и 3000 кв. м парусов… Для сравнения, яхта чуть больше нашего парусника «Мир» и чуть меньше барка «Седов», который сошел со стапелей этой же немецкой верфи «Германия». Мне, кстати, посчастливилось на них побывать… Но если «Гусар» и уступал длиной «Седову», то уж точно превосходил его отделкой интерьера (его создавала сама Марджори Пост), обилием красного дерева, а также тика на квадратный дюйм палубы. В 1935‑м корабль сменил имя, а хозяйка — мужа: им стал Джозеф Э. Дэвис, посол США в Советском Союзе. И вот уже не «Гусар», а белоснежное «Морское облако» бороздит Карибское море и принимает на своем борту в портах Восточного побережья США высокопоставленных гостей, в том числе дипломатов из СССР.

С началом вой­ны атмосферу пышных раутов со звоном хрустальных бокалов и шелест парусов сменяют глухой рокот двигателя и напряженные ночи с патрулированием побережья. На «Морском облаке» демонтируют мачты, перекрашивают корпус и передают судно военно-­морскому флоту. Интересно, что оберегал он американские берега от немецких подводных лодок, построенных, возможно, тоже в Киле: «Крупп» был одним из крупнейших поставщиков Kriegsmarine — ВМС Третьего рейха.

Военной славы парусник без мачт не снискал, но свое отслужил честно. После вой­ны ВМС США вернули судно хозяйке и даже оплатили ремонт и восстановление. А в 1955 году судьба «Морского облака» снова резко изменилась, как, впрочем, и название. Доминиканский диктатор Рафаэль Трухильо, который купил Sea Cloud, назвал его «Ангелита» — в честь свой дочери Марии де лос Анхелес дель Саградо Корасон де Хесус Трухильо Мартине (именно так полностью звучало ее имя). Что ни говори, а президентская яхта карибского лидера — это приключение, хотя именно оно могло стать последним в жизни парусника. Деятельность Трухильо на ниве улучшения экономики Доминиканской Республики меркла на фоне его «подвигов» по геноциду гаитян (и прочих нелицеприятных деяний), что в конечном итоге и привело к печальному концу: Трухильо изрешетили пулями в собственном автомобиле. Сын попытался сбежать на «Ангелите» в Европу, но его вернули обратно…

История корабля получила продолжение только в 1978 году, когда благодаря инициативе группы предпринимателей, интересующихся развитием морских круизов, «Морское облако» было найдено ржавеющим на задворках порта Колон в Панаме и переправлено в Европу для ремонта. С тех пор парусник ремонтировался еще раз в 2009 году и, пока не грянула пандемия, катал туристов в Средиземном и Карибском морях. Хотя, говорят, в последнем не очень охотно: слишком много воспоминаний.

Море щедро на встречи и истории. Вот так переплетения нитей времени открыли удивительную судьбу парусника со взлетами и падениями, злом и добром, дружбой и предательством. Как после этого не верить, что у каждого корабля есть душа?

Дата:

13.09.2021

Текст

Дмитрий Стадниченко

Рисунок

Андрей Андреев

Следующая статья

Cон по системе Togas

Предыдущая статья

Суперкар за 305 миллионов рублей — уже в России

Новые материалы
Похожие статьи