Benetti Yachtmaster 2021: экология, гибридные двигатели, йога и паста пичи

Обзоры и тесты
Следующая статья

Мировая премьера пяти моделей Sunseeker

Предыдущая статья

Часы Panerai — за победу в регате

Капитаны, старшие офицеры и стюардессы яхт Benetti снова собрались вместе.

В прошлом году Benetti Yachtmaster стало, вероятно, последним массовым докарантинным мероприятием яхтенной индустрии — уже через две недели после того, как его участники покинули Барселону, начали повсеместно закрывать границы. Для экипажей наступили трудные времена: сокращение персонала или снижение зарплат затронуло каждую вторую суперяхту, и перед капитанами встала непростая задача сохранить свою команду и поддерживать у подчиненных если не боевое, то хотя бы ровное, не влияющее на работу настроение.

Миновал год, ситуация выровнялась, и капитаны, работающие на яхтах Benetti, снова собрались вместе, правда, общаться с добрыми друзьями им в этот раз предстояло не лично, а в Сети. Тут стоит отдать должное организаторам Benetti Yachtmaster, которые не только решили не отменять традиционную встречу, но подыскали для нее удобную виртуальную платформу и постарались сделать все возможное, чтобы вовлечь почти три сотни сидящих перед мониторами людей в процесс интерактивного общения.

Для участия в BYM 2021 на виртуальной платформе LIVEForum собралось порядка 300 человек

Двухдневная деловая программа состояла из семинаров, объединенных общей широкой темой повышения экологичности яхт. Давние партнеры Benetti, среди которых значатся классификационное общество RINA, компании Hug Engineering, CGT CAT, Team Italia, Seastema и Premier Chemicals, представили доклады, связанные с методами очистки выхлопных газов, и предлагали предметные консультации тем, у кого стоит вопрос рефита и модернизации моторного отсека. Несмотря на то что обсуждение требований IMO Tier III началось в индустрии не вчера, да и сами стандарты давно действуют, многие экипажи, работающие на яхтах возрастом более 6−7 лет, в реальной жизни с этим не сталкивались, а потому краткий ликбез с дельными практическими советами на эту тему оказался весьма полезным.

Второй теоретический блок организаторы посвятили обзору и разбору преимуществ современных типов гибридных пропульсивных установок и привлекли к нему представителей ABB, RINA и Siemens Solutions. Казалось бы, капитаны — не инженеры, их первостепенная задача в том, чтобы управлять судном и руководить экипажем, но Benetti по своему опыту знает, что многие владельцы обращаются за советом, в том числе по выбору оборудования, в первую очередь именно к своим капитанам.

Поскольку в Benetti Yachtmaster наряду с капитанами участвуют и стюардессы, для них всегда проводят отдельные тематические семинары, и в этом году темой стало расслабляющее действие чая. Чайный сомелье Доменико Градия провел онлайн дегустацию и рассказал о том, какие сорта чая и когда стоит предлагать пассажирам.

Важное прямое включение состоялось на пристани Benetti в Ливорно, где Марко Валле, генеральный директор Azimut-Benetti Group, провел церемонию спуска 65‑метровой яхты и поделился своим видением будущего яхтинга в свете растущих требований по защите окружающей среды. Кроме того, капитанам представили проект Motopanfilo 37M, дизайн которого уходит корнями к классическим моделям итальянской верфи. Первый корпус этой типичной средиземноморской яхты уже строят, и Benetti обещает показать ее публике этой осенью.

Презентации технического плана чередовались с видеотрансляциями из исторического музея Azimut-Benetti Group, живыми интервью и «номерами» развлекательной программы, в которую вошел, например, мастер-класс по йоге, транслировавшийся в прямом эфире с палубы 108‑метровой суперяхты Luminosity. Все участники BYM 2021 заранее получили посылки с набором ингредиентов для традиционной тосканской пасты пичи с трюфельным маслом и соусом из анчоусов, а дипломированный шеф-повар Итало Басси провел мастер-класс по приготовлению этого типичного итальянского блюда прямо с камбуза суперяхты Metis.

Поскольку завершить виртуальное мероприятие традиционными для Benetti Yachtmaster торжественным гала-ужином или костюмированным балом невозможно, устроители пригласили известного в Европе австралийского актера--комика Джима Джеффериса, который выступил перед участниками в своем характерном стиле.

Benetti по-прежнему остается, пожалуй, единственной верфью во всей яхтенной индустрии, которая так долго и планомерно развивает и поддерживает сообщество капитанов своих яхт. Выигрывают от этого все, а потому Benetti Yachtmaster 2022 непременно состоится следующей весной — если не в живом, то уж точно в фигитальном виде!

Фрэнк Хессе, капитан суперяхты Benetti Metis (63 м)

История моего прихода в яхтинг достаточно забавна: я попал сюда, можно сказать, с черного хода. С детства я ходил под парусом в Северном море на 10‑метровой яхте, случалось даже путешествовать из Эмдена в Эдинбург и обратно. Это было весьма увлекательно, ведь порой приходилось, например, выходить ни свет ни заря, чтобы вместе с приливом миновать отмели. У меня накопился хороший опыт в парусе, но я никогда даже не задумывался о работе яхтенного капитана — само это понятие всегда ассоциировалось у меня с контейнеровозами и круизными лайнерами.

В то время яхтинг в Германии ограничивался чартером без экипажа, и лишь спустя годы, отдыхая на Карибах, я с удивлением узнал, что местным капитанам 50‑футовых чартерных парусников платят за путешествия на яхте под солнцем… Тогда мне все это казалось сказочным, и понемногу я начал интересоваться, как попасть в число этих счастливцев. На тот момент у меня были самые простые яхтенные права, эквивалентные лицензии Day Skipper.

Моя первая работа капитаном была на 15‑метровой чартерной яхте для дневных прогулок: помню, мы ежедневно забирали американских туристов с круизных лайнеров и везли их на снорклинг. Работодатели были очень довольны мной, ведь по образованию я инженер, поэтому могу не только управлять лодкой, но и починить что-то на борту.

Проработав несколько лет на Карибах, я вернулся в Европу, на Майорку, где сначала работал на 24‑метровой парусной яхте Jongert. А в 1999 году один из ее владельцев приобрел Benetti Classic (35 м), и таким образом благодаря череде совпадений я стал капитаном моторной суперяхты. Но прежде мне нужно было выучиться: прослышав в яхт-клубе о курсах повышения квалификации, я прошел сначала один, затем другой, третий, и к концу лета у меня уже был «билет» капитана 4-го класса.

Не могу сказать, что после небольших парусников меня испугало такое крупное судно, но я однозначно пережил определенный переходный период. Труднее всего было приспособиться не столько к иному характеру движения лодки, сколько к тому, что теперь мне, привыкшему все делать самому, предстояло инструктировать экипаж и доверять ему. Пришлось приобретать кое-какие навыки: если прежде у меня был собственный чек-лист, который я выполнял на автомате, то теперь нужно было не только объяснять другим людям, что делать, но и проверять, как все сделано. Ведь мы всегда подразумеваем, что люди выполнят задание в точности как мы им объяснили, но в жизни это далеко не всегда так.

Metis — самая крупная яхта из всех, где мне довелось работать. Управлять ею одно удовольствие, хотя, когда я только заступил на должность, я должен был многому научиться. Например, при входе в порт на скорости 2,5−3 узла, когда переводишь редукторы в нейтраль, судно останавливается не сразу. Не думаю, что я когда-нибудь вернусь работать профессиональным капитаном на парусные яхты, но для развлечения хожу под парусом всегда с огромным удовольствием.

Когда я оказался вовлечен в строительство этой яхты и попал на верфь, мне повезло, поскольку мой друг участвовал в таком же проекте и объяснил мне многие вещи. А именно, я понял, что, общаясь с верфью, непременно нужно пытаться понять, почему у них возникают те или иные аргументы, и если они в свою очередь действуют так же, то всегда находится точка согласия.

Скажу честно: большинство вопросов, которые в этом году затронули на семинарах Benetti Yachtmaster, для нас, капитанов, достаточно новые, но яхтинг меняется, и вместе с ним должны меняться и мы. Посмотрите, ведь уже давно никто не выкидывает за борт мусор, даже остатки еды, а в маринах не стоят переполненные урны — все это в прошлом. Да, это добавляет работы капитану, но когда, вернувшись в порт, сдаешь накопившиеся отходы и видишь, сколько в них упаковочного материала, то начинаешь задумываться о том, что и в какой упаковке покупать. Будучи частью индустрии роскоши, мы должны возложить на себя обязанность направлять ее развитие так, чтобы яхты становились более экологичными, и не только в плане пропульсивных систем.

Дата:

14.05.2021

Текст

Антон Черкасов-Нисман

Фото

Benetti

Следующая статья

Мировая премьера пяти моделей Sunseeker

Предыдущая статья

Часы Panerai — за победу в регате

Новые материалы
Похожие статьи