Benetti: наследие и будущее

Обзоры и тесты
Следующая статья

Что такое 4С и как найти свой бриллиант

Предыдущая статья

Джайлз Тейлор — о работе в Rolls-Royce и с Oceanco, будущем индустриального дизайна и его цикличности

Ренессанс начался после темного периода. Появление своих новых проектов верфь Benetti объяснила желанием создать нечто очень радостное после полного тревог 2020 года.

На виртуальной пресс-конференции в декабре итальянская верфь Benetti представила два новых проекта: 37-метровую яхту Motopanfilo, которая дополнит линейку Class, и 67-метровую кастомную яхту с кодовым номером FB284 и проектным именем Rinascimento, что означает «ренессанс», или «возрождение». Выбор названия неслучаен: он определяет курс Benetti на будущее. Как, впрочем, и в случае с Motopanfilo, хотя это имя, напротив, обращается к стилю яхт Benetti Motopanfilo 1960-х годов, но без тоски по прошлому и винтажных мотивов. Скорее это желание заглянуть в будущее, где опыт и ноу-хау верфи, ведущей свою историю с 1873 года, выступают в качестве базы для новых технологий и стиля.

Motopanfilo 37M

Главное, что всегда хочется знать о новых проектах, — когда их можно будет увидеть в материале. С Motopanfilo это случится уже довольно скоро: яхту обещают показать в сентябре 2021 года. И, судя по первым изображениям, она удивит даже тех, кто уже ничему не удивляется.

Истоки дизайна

Motopanfilo — слово, которое было в ходу в Италии в начале 1960-х для обозначения крупных моторных яхт — гламурного символа того времени. Benetti начала строить такие в числе первых, спустив на воду легендарные модели Delfino, Gabbiano, Mediterraneo. По нынешним временам яхты были не слишком большими — длиной от 18 до 30 м, но они быстро захватили воды Итальянской и Французской Ривьер и другие фешенебельные уголки мира, позволив Benetti еще в 1970 году занять четвертое место в мировом рейтинге производителей яхт. Список клиентов включал и князя Монако Ренье, и короля глэм-рока Дэвида Боуи, который принимал на борту своей Benetti Мика Джаггера, Робина Уильямса, Майкла Кейна…

Дизайн этих лодок был чистым и линейным, почти без украшательств. Отличительная особенность: корпус и надстройка проектировались как единый объем, что нашло отражение в концепции «кокона» для Motopanfilo дня нынешнего. Интерьеры, как правило, были теплыми и гостеприимными, с обилием дерева и бело-синей отделкой в морском стиле, что стало чем-то вроде визитной карточки и тоже реализовано сейчас, но в ином ключе.

Motopanfilo cегодня

Идея новой Motopanfilo — не столько облик наветт 1960-х, сколько сам дух тех времен: свобода, беззаботность, творчество. А вот дизайн уже адресован современному владельцу яхты и относится к XXI веку. Motopanfilo 37M — водоизмещающая композитная яхта с огромными светлыми пространствами внутри и просторными террасами на уровне воды снаружи. Дизайнер Франческо Струлья пересмотрел соединявшие корпус и надстройку оригинальные элементы конструкции, связав их визуально. Концепция яхты как единого скульптурного корпуса-«кокона» подчеркнута скошенными под углом 45° поверхностями. Если в прежних Motopanfilo финальным штрихом служила окантовка деревом, то здесь использована бронзовая краска для создания бесшовной «ленты» вдоль фальшборта. Лента также уходит наверх, выделяя линию верхней палубы.

Уровнем выше — флайбридж, но и это еще не последний «этаж». На самом верху есть еще четвертая, «обзорная» палуба — небольшая площадка со столиком и диваном-лежаком, где можно хоть загорать, хоть смотреть на звезды. Это приватное пространство, защищенное от ветра стеклянным ограждением по периметру, — уникальное решение для сегодняшнего рынка: такого больше нигде не найти, а сама идея тоже позаимствована у Motopanfilo 1960-х.

Motopanfilo 37M

Длина:
36,80 м

Ширина:
7,80 м

Осадка:
1,96 м

Водоизмещение:
230 т

Запас топлива:
3500 л

Запас воды:
4000 л

Двигатели:
MAN V12 (1400/1650 л.с.)

Каюты:
5 (10 чел.)

Экипаж:
7 чел.

Сочетание классических и современных влияний видно и на транце, где все линии вписали в общие очертания корпуса, как это делали полвека назад. Но, чтобы соответствовать ожиданиям нынешних владельцев яхт, центральная часть транца резко наклонена. Когда она открывается, появляется просторная площадка для «пляжного» отдыха с интегрированным тентом-капюшоном. А в гараж для тендера и гидроцикла попадаешь с правого борта.

Интерьер и планировка

Внутреннее пространство Motopanfilo 37M спроектировало дизайн-бюро Lazzarini Pickering. Оно же, кстати, стоит за проектом Sai Ram — яхты Benetti 2004 года постройки, интерьер которой претерпел существенные изменения, хотя тогда еще доминировал классический морской стиль. В качестве идеи для оформления был выбран… скелет кита, где «ребра» задают ритм пространству. Скругленные балки зонируют его и дематериализуют стены, что в сочетании со множеством зеркал делает и без того внушительную площадь просто огромной.

В салоне вместо обилия дерева, как было на прежних Motopanfilo, — масштабное остекление. Впрочем, дерево тоже не забыто, правда, вместо привычного для тех лет махагони использована выбеленная древесина. Сине-белая гамма в отделке также присутствует, но представлена обилием более тонких оттенков.

Мастер-каюта располагается в носовой части главной палубы, а четыре каюты для гостей — на нижней. Через три уровня внутреннего пространства яхты туда ведет спиральная лестница, позволяющая также подняться в салон верхней палубы.

Motopanfilo 37M будет способна развивать немаленькую для водоизмещающей яхты скорость — 16−18 узлов в зависимости от выбранных двигателей, а на десяти узлах сможет пройти около 3800 миль, что позволит пересекать Атлантику.

FB284
Rinascimento

Дизайн этой 67-метровой яхты — новая концепция Джорджио М. Кассетты, основанная на пересмотре объемов. FB284 является эволюцией платформы, на которой построены четыре новейшие суперяхты Benetti: отмеченная множеством наград Metis (63 м), проекты FB270 и FB274 (65 м) и FB278 Project Fenestra (67 м).

Идея дизайна

Почерк Джорджио М. Кассетты — сочетание строгой эстетики с безупречной функциональностью. Как подчеркивает он сам, несмотря на огромный объем пространства, на борту все промерено до сантиметра.

У яхты есть секрет. Ее внешний дизайн «основан» на горизонтальных линиях, которые поначалу ошибочно кажутся параллельными. Линии в некоторых местах отклоняются и изгибаются, что, как признает дизайнер, позволяет избежать ощущения «многоярусного свадебного торта» и визуально облегчает объем надстройки. Это важно, потому как у яхты шесть палуб!

Интерьер и планировка

Верхняя палуба отдана в распоряжение владельца, причем спроектирована она так, что снаружи невозможно увидеть ее внутреннюю часть. Каюта, а также кабинет и две ванные комнаты стратегически расположены в носовой части, откуда открывается захватывающий вид на море по курсу. В центре довольно объемное место отведено под буфетную/кладовую, что подчеркивает функциональность интерьера. Здесь особенно просторна лаунж-зона, а на открытой палубе находится приватная столовая на 14 персон с впечатляющей барной стойкой, одинаково хорошо подходящей как для завтрака, так и для бармен-шоу.

Еще одна столь же просторная столовая и салон (уже для гостей) располагаются на главной палубе. В носу два гостевых VIP-сьюта. Палуба ходового мостика предназначена для больших вечеринок, причем ее затененную часть можно полностью закрыть. Команде удобно обслуживать разнообразные открытые лаунж-зоны благодаря функциональному соседству с баром и сервисными помещениями. На этой палубе располагаются рулевая рубка и каюта капитана, а искусно спрятанный наружный трап ведет на сандек — «пляжную» зону площадью 90 кв. м с джакузи.

На нижней палубе — пять кают для гостей и помещения команды из 19 человек, причем комфорту последних уделено немало внимания, что важно в долгих круизах. К примеру, старшие офицеры имеют отдельные каюты.

Просторный «пляжный клуб» в корме задуман по принципу «нечего добавить»: здесь запланировано все, что можно себе представить (включая тренажерный зал и хаммам), хотя наверняка что-то еще появится по желанию владельца.

Как утверждают на верфи, рациональная планировка всех палуб позволила высвободить серьезное пространство, которое грамотно использовано в технических целях и под кладовые, что важно для автономности. По предварительным данным, дальность плавания стальной водоизмещающей яхты составит примерно 5000 миль на скорости 14 узлов. Максимальная же скорость прогнозируется на уровне 16 узлов. Другие технические характеристики судна Benetti обещает обнародовать позднее, а премьера FB284 Rinascimento ожидается в 2022 году.

Дата:

22.01.2021

Текст

Ольга Селезнева

Фото

Benetti

Следующая статья

Что такое 4С и как найти свой бриллиант

Предыдущая статья

Джайлз Тейлор — о работе в Rolls-Royce и с Oceanco, будущем индустриального дизайна и его цикличности

Новые материалы
Похожие статьи