Benetti Lana. Особенная суперяхта в мировом чартерном флоте

Обзоры и тесты
Следующая статья

Prestige X70. Классику — в архив!

Предыдущая статья

Турция отмечает приток суперяхт и российских туристов

Портфолио завершенных проектов Imperial Yachts пополнилось новой 107-метровой дизель-электрической суперяхтой, которая заняла особое место в мировом чартерном флоте.

Lana стала первой кастомной суперяхтой Benetti длиной более 100 м, и, что примечательно, к ее созданию не привлекали сторонних дизайнеров, поскольку заказчик решил полностью отдать стилистику на откуп дизайнерскому отделу верфи.

Сразу отметим, что для своих габаритов выглядит яхта не совсем обычно: ее спортивная надстройка отличается сравнительно короткой верхней частью, которой пришлось потесниться, чтобы на сандеке в районе миделя удалось разместить поистине королевский бассейн под открытым небом. Если посмотреть на Lana сверху, то становится ясно: именно эти открытые палубы — носовая и «бассейная» — наряду с характерным непрерывным остеклением прямоугольной формы и составляют образ этой яхты. А дополняют его вертикальный форштевень, три пары «крыльев» и грандиозные межпалубные трапы, расположенные на одной линии так, что образуют почти непрерывную парадную лестницу, ведущую от самой воды
на сандек.

У подобного экстерьера определенно есть сильные стороны, среди которых визуальная «чистота» дизайна (вся техника вроде кранов, SOLAS-тендеров и швартовного оборудования скрыта от взора) и незагроможденность. На чрезвычайно просторных открытых палубах достаточно мебели, и она грамотно размещена так, чтобы не вставать на пути.

Для команды Imperial Yachts, которая представляла заказчика и следила за строительством Lana, это был весьма непростой, но при этом очень интересный проект, где пришелся к месту опыт верфи и экипажа будущей яхты. Уже один тот факт, что яхта была полностью готова для чартера всего через три недели после того, как покинула эллинг в Ливорно, говорит об уровне профессионализма всех участвовавших в ее создании людей.

Это не первая яхта такой длины, в строительстве которой участвовала компания Imperial Yachts: к таким проектам здесь шли десять лет, и, казалось бы, после переданных заказчикам в прошлом году Amadea и Flying Fox можно действовать по проторенному пути. Однако каждое подобное судно — единственное в своем роде, и успех проекта во многом зависит от верфи, ведь подходы производителей порой существенно различаются, и с этим необходимо считаться. Принявшись за FB277, Benetti с ее богатым опытом в судостроении заступила на новую для себя территорию и существенно реорганизовала внутренние процессы, что позволило ей сконцентрироваться на строительстве Lana.

Досье Benetti Lana

Длина/ширина:
107,00/15,20 м

Осадка:
4,30 м

Материал корпуса/надстройки:
сталь/алюминий

Вместимость:
3900 рег. т

Запас топлива/воды:
300 000/69 000 л

Двигатели:
2 электромотора по 2800 кВт

Генераторы:
8 × Caterpillar C32 Acert по 832 кВт

Максимальная/крейсерская скорость:
18,5/16 узлов

Запас хода:
5500 миль на 12 узлах

Пассажиры/экипаж:
12 чел. (8 кают)/34 чел. (20 кают)

Дизайн:
Benetti

Lana изначально проектировалась с прицелом на чартер, сразу став частью чрезвычайно ограниченного, в высшей степени эксклюзивного флота доступных для аренды супер-яхт длиной свыше ста метров и благодаря своей уникальности заняв в нем особое место. По словам Джулии Стюарт, директора Imperial Yachts, Lana несравнима с другими чартерными яхтами в первую очередь из-за того, что у нее на борту много решений, которые встречаются на берегу, но редко обнаруживаются на яхтах. Например, высота потолков во всех ключевых зонах составляет 2,7 м, что делает гостевые помещения атмосферными и добавляет им невидимую глазу роскошь.

Великолепная яхта, первоклассный экипаж, высокий профессионализм чартерного оператора и круглосуточная поддержка клиентов гарантируют, что путешествие на Lana станет незабываемым, а свой первый зимний сезон она, скорее всего, проведет в Индийском океане. Среди членов команды Lana — инструкторы по йоге и дайвингу, мастера по различным спа-процедурам и три шеф-повара, которые не только умеют готовить самые замысловатые блюда из кухни любой страны, но и организуют тематические обеды и ужины, тщательно подбирая угощения и напитки под любое событие и регион. Например, отдыхая в той же Азии, гости смогут познакомиться с ее гастрономическими традициями, не покидая яхту, или вернуться к привычной средиземноморской кухне — стоит только захотеть.

На борту Lana богатый выбор «игрушек», среди которых два итальянских кастомных тендера (Limo 14 м и Sport 9 м), сидячие и стоячие гидроциклы, подводные буксировщики, водные лыжи, паддлборды и доски для вейксерфинга, оборудование для дайвинга и рыбалки, надувные буксируемые «игрушки» и наборы для игры в мини-гольф с биоразлагающимися мячами.

С водными «игрушками» все понятно, но где на борту играть в гольф?! Для этого чудесно подойдет огромная носовая палуба, которая занимает почти четверть длины судна. На якорной стоянке, когда море застыло, а полуденная жара пошла на спад, можно заказать напитки, включить спокойную музыку и окунуться в игру. Гольф, кстати, оценят дети, пока взрослые разговаривают о своем в «пляжном клубе». Последний находится в корме, занимает более 120 кв. м и с трех сторон открыт морю: по бортам оборудованы симметричные откидные балконы, а на купальную платформу ведут широкие раздвижные двери из тонированного (для обеспечения приватности) стекла. В глубине «пляжного клуба», в зоне спа, размещены хаммам и массажная комната со столами Gharieni.

Евгений Кочман, основатель компании Imperial Yachts

Lana — одна из самых крупных яхт, построенных на итальянской верфи Benetti, и еще один знаковый проект в портфолио Imperial Yachts. Профессионализм команды Benetti, их огромный опыт в мире яхтинга в сочетании с нашей инновационной моделью управления позволили создать одну из самых захватывающих суперяхт в мире. Это стало возможным в том числе благодаря вовлеченности владельца яхты в каждый аспект разработки проекта. Lana действительно уникальна: на ней инновационная дизель-электрическая пропульсивная установка, яхта очень тихая, а высота потолков во всех ключевых зонах составляет 2,7 м, что является редкостью. Lana превзошла все наши ожидания, и мы можем с уверенностью сказать, что инфраструктура яхты, ее стильный дизайн, а также высокий профессионализм экипажа сделают Lana одной из самых популярных чартерных суперяхт ближайшего десятилетия.

На Lana есть все, что нужно для незабываемого чартерного путешествия

Все эти приятные атрибуты роскошной жизни дополняет опоясанный тиком и мягкими лежаками 8-метровый бассейн на сандеке, который снабжен собственной системой подогрева воды и наполняется всего за 45 минут. Остальное место на той палубе отдано под универсальную зону отдыха, где гостям предложат отужинать под открытым небом (стол на 16 персон) или устроить запоминающуюся вечеринку, благо здесь изначально предусмотрена мощная аудиосистема CAT (восемь динамиков и два сабвуфера). Еще одно место для развлечений — кинотеатр с 4К телевизионной QLED-панелью (диагональ 88″) и стереосистемой Sonus Faber Olympica. Кстати, такой же телевизор установлен и в салоне на главной палубе, только аудионачинка там уже другая: звукоинженеры специально отстроили систему James (7.1) под это конкретное помещение, и во время ужина по особому поводу она способна если не заменить живой оркестр, то обеспечить достойное музыкальное сопровождение.

На главной палубе Lana оборудованы семь гостевых VIP-кают. Шесть из них расположены симметрично, тогда как седьмая соседствует с камбузом и главным лобби, через которое проходит великолепная центральная лестница. Апартаменты владельца находятся «этажом» выше, за ходовой рубкой, офисом и каютой капитана.

Что касается оформления интерьера, то в его отделке доминируют спокойные оттенки бежевого и коричневого цветов, которые у многих ассоциируются с домашней атмосферой. Для зонирования помещений дизайнеры использовали преимущественно прямоугольные формы, тем не менее интерьер не ощущается «угловатым». Напротив, углы здесь по большей части скруглены что у мебели, что у декоративных элементов. Титульной особенностью интерьера Lana можно назвать стеновые панели, своей формой имитирующие кругляк или, скорее, скругленный брус, отчего создается впечатление, будто повсюду в интерьеры встроены фрагменты деревянного сруба.

Похожая отделка (более светлая) использована в каютах, а также встречается на подволоках в открытых зонах, где любопытно сочетается с тиковым покрытием палуб. Разнообразят интерьер акценты в виде вделанных в мебель и настольные лампы декоративных металлических решеток с орнаментальным рисунком и тщательно спроектированной подсветкой. При этом помещения не перегружены ни мебелью (та, что есть, — плюшевая), ни безделушками, а произведения современного искусства представлены на стенах в очень умеренном количестве.

К интересным дизайнерским решениям стоит отнести, например, обеденный стол на массивном постаменте из подсвеченного оникса и спиртовой очаг, совмещенный с кофейным столиком на открытой палубе. Словом, интерьер Lana комфортный и в меру индивидуальный, а значит, не отпугнет гостей, которые ищут для чартерного отдыха роскошную, но не эксцентричную яхту.

Дата:

01.09.2020

Текст

Семен Крапивин

Фото

Джефф Браун

Следующая статья

Prestige X70. Классику — в архив!

Предыдущая статья

Турция отмечает приток суперяхт и российских туристов

Новые материалы
Похожие статьи