Beneteau Flyer 32: асимметричный ответ конкурентам

Обзоры и тесты
Следующая статья

Cамая большая яхта Ferretti готовится к премьере

Предыдущая статья

Где арендовать виллу, чтобы сохранять изолированность от других отдыхающих? Наши рекомендации

Каким, по мнению французского концерна Beneteau, должен быть открытый семейный катер на большую компанию? И почему флагманская модель Flyer 32 имеет все шансы на успех?

Ежегодные осенние тесты продукции Beneteau Group — отличный повод не только ближе познакомиться с новинками парусного и моторного флота компании, но и без суеты, в спокойной обстановке попробовать понять и обсудить с коллегами, в каком направлении движется конструкторская и маркетинговая мысль одного из влиятельных европейских производителей.

Итак, конец октября, городок Кастельдефельс под Барселоной, уютная марина Порт Жинеста. Намеренно или нет, но катер Flyer 32 поставили на самую заметную позицию прямо у входа в сектор, отведенный для новинок Beneteau. И журналисты проявили к лодке недюжинный интерес, прямо-таки облепив «красотку», а представитель компании, на удивление сдержанный и сосредоточенный, с гордостью (и сильным акцентом) рассказывал им о вверенной ему лодке.

Пресс-центр Beneteau

Даже беглого взгляда на Flyer 32 (на тот момент модель называлась Flyer 10) было достаточно, чтобы понять: компания выложилась по полной. Получилась весьма заметная, даже слегка мажорная, с широченным кокпитом лодка. На такой не стыдно пришвартоваться и в дорогой средиземноморской марине. Корпус катера очень объемный, посадка высокая, но это не «толстяк»: внешность лодки скорее спортивная, с плавными линиями корпуса и угловатыми, рублеными поверхностями в кокпите. Модель насыщена деталями и дизайнерскими штрихами и выглядит, не побоюсь сказать, гораздо привлекательнее остальных в семействе Flyer.

Мастерски скрытый снаружи объем заиграет, когда проведешь на лодке день-другой, и вот тут открывается, пожалуй, главное достоинство: на Flyer 32 очень комфортно отдыхать и в немаленькой компании до 8 человек, и уйти на ней наверняка захочется подальше от проторенных морских троп. Но ведь скорость и стиль тоже никто не отменял! Тогда и начинаешь понимать, почему модель вырвала пальму первенства в категории «Лодка до 10 м» престижного конкурса European Power Boat of the Year 2020 у такого серьезного конкурента, как Fairline F-33, которая, правда, стоит существенно дороже и исповедует немного другие ценности.

Кокпит

Купальная платформа, как водится на лодках такого типа, имеет вырез для подвесников: зайти в кокпит или спуститься в воду можно лишь справа и слева от моторов. Впрочем, кринолин можно нарастить с помощью опционных секций Pepot, как это было сделано на тестовой лодке. Над моторами нависает рама для буксировки воднолыжника. В кокпите применены набирающие популярность асимметричные планировочные решения, призванные обеспечить максимальную свободу передвижения: L-образная диванная группа со столиком неправильной формы (примет до 6 человек) сдвинута к левому борту. Она имеет вид квадрата, у которого отсекли угол, обеспечив широкий проход по правому борту к креслам у поста управления. Столик динетты легко опускается до уровня сидений (совсем убрать его нельзя), формируя дополнительное место для отдыха и загорания. Всю эту группу можно защитить опциональным жестким топом или бимини. Эргономичное решение: сегмент палубы со столиком способен откидываться к корме, открывая доступ к объемному рундуку, а для того, что может быстро потребоваться, есть рундук под сиденьем дивана на левом борту.

Лежаки на трех человек в носу также смещены к борту, теперь уже правому. Чтобы туда попасть, нужно преодолеть две ступени, откинуть секцию ветрового стекла и пластиковую дверцу под ней.

Досье Beneteau Flyer 32

Длина:
9,98 м

Ширина:
3,35 м

Осадка (мин/макс):
0,80/1,30 м

Водоизмещение:
5,7 т

Запас топлива:
2 × 400 л

Запас воды:
160 л

Мощность двигателей:
700 л.с.

Каюты:
2

Вместимость:
11 чел.

Категория RCD:
«B» (8 чел.)/«C» (11 чел.)

Мест в «первом ряду», возле поста управления, хватит четверым: здесь два кресла у штурвала и двухместное кресло слева. Чувствуется, что проектировали их с особым тщанием: смотрятся кресла с их серо-белой обивкой, спинками необычной трапециевидной формы, подлокотниками и складными больстерами на все сто.

Черный глянец рулевой консоли не перегружен; над всеми тумблерами и кнопками здесь доминирует большой дисплей Garmin, на который можно крупно вывести значения ключевых параметров, например, скорости, расхода топлива, оборотов и пр. По бокам от дисплея размещены экранчики мониторинга каждого из двух моторов Suzuki (компания-партнер). Рычаги газа отнесены назад, под правую руку, что, как оказалось, вполне удобно при любой манере управления.

За креслом штурмана размещен камбуз, тоже неправильной формы. Две конфорки и мойка защищены крышкой из темного закаленного стекла, под ними — холодильник и место для хранения.

Каюты

Слева от рулевой консоли — проход к каютам. В носовое помещение с динеттой-трансформером естественный свет проникает через вытянутое боковое остекление, но света хотелось бы побольше. За тем, что происходит в кокпите, можно наблюдать сидя/лежа на диване благодаря тому, что сдвижная дверь и два окна справа от нее из тонированного стекла. В каюте можно стоять не пригибаясь; ближе к носу, конечно, потеснее, но там высота не критична. По правому борту — гальюн (вот здесь иллюминатор шире) и душ с удобной складной пластиковой банкой. На миделе — гостевая каюта на двоих из разряда «только поспать», зато довольно много шкафчиков с мягкими ручками-ремешками — любимая тема Beneteau. В общем, если круиз затянется на несколько дней, то жить здесь можно с относительным комфортом — хватило бы провизии и топлива.

В море

Было любопытно узнать, как поведет себя лодка на воде. На тест вышли уже глубоким вечером, когда «море слегка разыгралось». В лучах заходящего солнца долго гоняли на полных оборотах под звериный, несколько натужный рев подвесников Suzuki DF350A последнего поколения.

Управляемость на уровне: штурвал имеет 4,5 оборота на борт, с ним легко работать и на скорости. Корпус, снабженный фирменной системой днищевых воздуховодов Air Step для улучшения динамических характеристик, уверенно рассекал волну в два балла, и лишь на максимальной скорости лодка начинала немного «подпрыгивать».

Примерно за 6−7 секунд Flyer 32 выходит на глиссирование — приборы фиксируют 3500 об/мин и скорость 19,5 узла, а вот в интервале 2000−3500 об/мин наблюдается выраженный горб сопротивления. До 39−40 узлов разогнаться у нас получилось за 17 секунд, коллеги ранее в тот же день сумели зафиксировать максимум 43,1 узла, что для семейного круизера очень хороший показатель. Диаметр циркуляции на 20−25 узлах оказался равным примерно шести корпусам. На 30 узлах при небольшой волне ход еще довольно мягкий, на вираже, как водится, лодку кренило, однако дискомфорта не чувствовалось. В целом сухо и комфортно, пусть я и поймал однажды брызги на 20 узлах, не круто повернув под волну. А на какой открытой лодке будет по-другому?

Заключение

Без сомнения, Flyer 32 способен подарить владельцу и его семье массу положительных эмоций, особенно если устранить мелкие огрехи, связанные с фурнитурой. Больше придраться не к чему. Получилась конкурентная модель с убедительным балансом характеристик. А тот факт, что вышла она очень непохожей на младших представителей линейки, наводит на мысль: не собираются ли в Beneteau в скором времени заняться развитием этой концепции на моделях покрупнее? Ведь открытые моторные круизеры длиной свыше 10 м у компании пока отсутствуют. Не ради этих ли планов произвели замену в каком-то смысле «пороговой» маркировки «10» на «32» в названии модели?

Характеристики

Подвесные моторы 2 x Suzuki DF350A, 350 л.с. при 6300 об/мин, 6 цилиндров, 4,4 л, бензин

Режимы ECO FAST MAX
Обороты 1000 1500 2000 2500 3000 3500 4000 4500 5000 5500 6000
Скорость 4,6 6,1 7,6 8,2 10,6 17,3 25,2 29,4 33,0 38,1 40,4
Расход 9,1 16,3 25,2 41,0 62,7 77,0 93,6 120 150 179 217
Миль/л 0,50 0,37 0,30 0,20 0,17 0,22 0,23 0,25 0,22 0,21 0,19
Запас хода 364 269 217 144 122 162 194 176 158 151 134

Скорость в узлах, расстояние в милях, расход в л/ч, запас хода из расчета 10% резерва. Указанные величины основаны на показаниях бортовых приборов и могут отличаться от полученных вами данных. Загрузка: 40% топлива, 30% воды, 5 человек на борту, спасательный плот. Температура воздуха +22 ºС, температура воды +18 °С, ветер 4 балла, волнение 2 балла.

Дата:

01.07.2020

Текст

Иван Голубев

Фото

Beneteau, Иван Голубев

Следующая статья

Cамая большая яхта Ferretti готовится к премьере

Предыдущая статья

Где арендовать виллу, чтобы сохранять изолированность от других отдыхающих? Наши рекомендации

Новые материалы
Похожие статьи