Y9: баланс найден

Обзоры и тесты
Следующая статья

Cranchi A44 Luxury Tender

Предыдущая статья

Sanlorenzo и цифровой Art Basel

Немецкая компания Y Yachts добавляет в свое портфолио крупнейшую пока модель Y9 (дизайнер Билл Трип).

Верфь, расположенная на балтийском побережье, способна строить на суперсовременной производственной площадке в Грайфсвальде парусные яхты из углепластика длиной до 33 м. Однако на Y9 (27,4 м), ставшей шестой серийной моделью, Y Yachts возлагает особые надежды. По словам основателя бренда Михаэля Шмидта, у нее интересный рейтинг, дающий хорошие шансы на трофеи в таких высококонкурентных регатах, как St Barths Bucket, Superyacht Cup или Maxi Rolex Cup.

«Заказчикам интересны 100-футовики, — комментирует Шмидт, — но опыт показывает, что при такой длине и больше яхты становятся непропорционально дорогими из-за множества кастом-компонентов. Поэтому мы постарались перенести комфорт 100-футовой яхты на 90 футов, и с этой моделью входим в сегмент парусных суперяхт».

Для удовольствия от парусного спорта, считает Михаэль Шмидт, нужна яхта, урезанная до самого необходимого, но без ущерба в комфорте, и на Y9 блестяще удалось найти баланс. Большой внутренний объем позволяет с удобством ходить в крейсерском режиме: на борту — шикарные апартаменты владельца с приватным салоном и гардеробной; гостевые каюты (их число варьируется в зависимости от планировки) и трансформируемый отсек экипажа. В соответствии с известной поговоркой «Счастливая команда — счастливый владелец», все помещения здесь очень просторны, а отдельная капитанская каюта может днем превращаться в салон. Интерьером занимались две дизайн-студии: Norm Architects из Копенгагена и Design Unlimited из Лимингтона. Они создали пространство в духе мягкого минимализма: светло-серая отделка в сочетании с полированным дубом.

Y9 можно заказать с фиксированным килем (осадка 4,25 м) или телескопическим (2,8−4,4 м). Стандартное парусное вооружение: грот (242 кв. м), самоперекидывающийся стаксель (171 кв. м), геннакер (617 кв. м), Code 0 (388 кв. м). Яхта оборудуется двигателем Volvo Penta (280 кВт), запас топлива — 2000 л, пресной воды — 1500 л.

Первый корпус Y9 будет передан заказчику уже летом 2021 года, а на подходе у верфи еще и 100-футовая модель. Следите за новостями.

Дата:

05.01.2021

Текст

Петр Шестаков

Фото

Y Yachts

Следующая статья

Cranchi A44 Luxury Tender

Предыдущая статья

Sanlorenzo и цифровой Art Basel

Новые материалы
Похожие статьи