Amels Synthesis. «Секретные» материалы

Обзоры и тесты
Следующая статья

Сравниваем Hanse 348 и 418

Предыдущая статья

Где отпраздновать Новый год?

Эту яхту очень ждали осенью в Монако: она была заявлена как участница Monaco Yacht Show. Ждали, но не дождались: в июле по неизвестным нам причинам ее «сняли с дистанции». Eй вполне подошло бы название Secret (яхту мало кто видел, особенно внутри), но владелец окрестил ее Synthesis, и это имя тоже оказалось «говорящим».

Synthesis — пятая яхта проекта Amels 242 и 40‑я — в серии Limited Editions, которую начали строить в 2005 году на площадках Amels & Damen Yachting. В начале года Synthesis торжественно отправили с верфи во Флиссингене заказчику, который планировал интенсивный круизный график с маршрутами по всему миру. Однако яхта, получившая флаг Каймановых островов, в сентябре простояла в районе греческого порта Аргостоли, а в октябре перешла в порт Пирей (по данным наземных АИС системы MarineTraffic).

Не знаю, чем привлекло ее владельца имя «Синтез», но я вижу в нем свой смысл. Синтез — процесс соединения или объединения ранее разрозненных функциональных элементов в целое. Собственно, яхты так и создают. В то же время если обратиться к корням этого слова, уходящим к древним грекам, то обнаружится присутствие таких понятий, как распределение (объемов), расстановка (помещений), размещение (оборудования). И тогда синтез подразумевает уже не просто сборку судна, но нечто большее.

Наше естественное желание провести анализ «Синтеза» — узнать, что особенного в этой яхте по сравнению с остальными в линейке, — натолкнулось на атмосферу секретности: верфь предоставила только наружную съемку судна. Тем не менее кое-что разведать удалось.

Внешним дизайном этой пятипалубной яхты, как, впрочем, и всей линейки Amels Limited Editions, занимался Тим Хейвуд. Эксперты сразу узнают его характерный «почерк», который проявился в хорошо сбалансированных пропорциях корпуса и надстройки, в изящном силуэте с темными линиями остекления на белом корпусе, обтекаемых линиях конструкций надстройки с плавными изгибами и скруглениями в разных плоскостях. По словам людей, которые хорошо знают Хейвуда, он ничего не боится, и нередко его концептуальные идеи озадачивают верфи. Не знаю, как верфи, но меня озадачила его характеристика архитектуры яхты с использованием слов «атлетически женственный дизайн». Если известную женственность яхты я, пожалуй, оспаривать не стану, то вместо атлетичности я бы сказал о прочности стального корпуса и надстройки из легкого сплава. Но в любом случае «военный» наклон форштевня, мощную мачту с колпаками антенн, расширения борта у ходовой рубки (наружные посты управления) с выходом на португальский мостик заметит и оценит каждый. У Synthesis нет вертолетной площадки — таково решение владельца, но она может быть в кормовой части палубы мостика, как на других яхтах серии.

К сожалению, верфь не разглашает деталей компоновки и стилистики оформления помещений, которые предпочел владелец. Однако известно, что по этим вопросам он плотно работал со специалистами Winch Design, и реализованные пожелания «выходят за рамки традиционных решений планировки палуб». Он выбрал путь оригинального сопряжения открытых и закрытых пространств с размещением обеденных и развлекательных зон на нескольких палубах. Будучи человеком опытным и постоянным клиентом Amels, он заказал себе личную палубу (374 кв. м) с каютой в носовой части надстройки (спальня, гостиная, две ванные комнаты, гардеробные, офис), с джакузи и шезлонгами снаружи перед ней и открытой обеденной зоной в корме.

Synthesis примет на борт 12 гостей в шести каютах при 19 членах экипажа (10 кают). Помимо апартаментов владельца, есть два VIP-люкса на главной палубе и три — на нижней. В корме нижняя палуба отдана под гараж с подъемными воротами по обоим бортам, где стоят два 9‑метровых тендера класса люкс и еще могут поместиться аквабайки, подводные буксировщики и другая развлекательная техника. Отдыхать у воды можно на купальной платформе в корме или на откидной Sea Terrace (19,5 кв. м) по правому борту — великолепное техническое и функциональное решение. Наружный трап из тикового дерева ведет от террасы на главную палубу и к бассейну в кормовой ее части. Этот бассейн с противотоком стоит отметить особо. Его чаша имеет длину 6,7 м, ширину 3,4 м, и при глубине 1,25 м он вмещает 28 т воды! Для поддержания нужной температуры используется система рекуперации тепла от работающих двигателей в машинном отделении.

Еще известно про оздоровительный спа-центр (75 кв. м) на нижней палубе. Это место может быть оборудовано джакузи, хаммамом, сауной, тренажерным залом, массажным или косметологическим кабинетом, дневным гальюном, а также зоной отдыха с диваном и баром.

В отношении дизайна интерьеров гадать бессмысленно: оформление Synthesis по индивидуальному проекту владельца выполнено мастерами Winch Design, а они способны реализовать любые, даже самые неожиданные идеи. Обстройка может демонстрировать разные геометрические формы и их сочетания, как у Plvs Vltra — первой яхты серии Amels 242 Limited Editions (2016 год), о которой в MBY была статья; в отделке — применяться мрамор, разнообразная древесина, металл, хрусталь и кожа, да и цветовая палитра — не последний инструмент в арсенале Эндрю Винча. Также допускаю наличие специально изготовленных предметов интерьера и декора… Студия Winch Design приложила руку ко всем Amels 242 Limited Editions, и все они получились… разными. Однако уверен, их интерьеры объединяют предопределенные конструкцией окна-витражи с видом на океан и отсутствие длинных глухих коридоров, которых Винч старается избегать.

О мореходных качествах Synthesis можно судить по уже бороздящим моря предыдущим судам серии, преодолевшим в путешествиях по планете, наверное, не одну тысячу миль. На них моторная установка из двух двигателей Caterpillar 3516C (2719 л.с.) позволяет развивать максимально 16,5 узла, а на крейсерской скорости 12,5 узла дальность плавания составляет 5000 миль. Предыдущая яхта обладателя этой Synthesis, которой он владел 8 лет (Amels 180), была на 20 м короче и при близкой максимальной скорости имела не столь внушительный запас хода, чтобы туда-обратно без дозаправки пересечь Атлантику.

У Synthesis активные плавниковые успокоители качки, протяженные скуловые кили и развитый фальшкиль, что должно эффективно демпфировать качку, 5‑лопастные гребные винты и балансирные рули большой площади: про Amels 242 не раз писали, что она исключительно маневренная.

Если вы спросите, как такие яхты спускают на воду, отвечу: меня этот вопрос самого заинтересовал. Так вот, на сайте Amels я наткнулся на ролик, где заснят боковой/бортовой спуск Amels 242 на салазках по дорожкам на наклонном слипе. Рекомендую посмотреть: эффектное зрелище.

Как говорилось, Synthesis — пятое судно линейки Amels 242 Limited Editions (его заводской номер Amels 242−05). Сейчас в постройке находятся Project Shadow (242−06) со сроком сдачи в 2021 году и Project 242−07 (2022 год). Что касается последнего, то наблюдение за строительством по поручению заказчика ведет компания Imperial Yachts, и это уже 10‑я суперяхта, построенная этим тандемом.

«Было очень приятно снова приветствовать нашего клиента и видеть, как он привносит столько индивидуальных деталей в свой Amels 242, — сказала Роуз Дамен, управляющий директор Damen Yachting. — Это великолепная иллюстрация к тому, что представляет собой наша концепция Limited Editions. Владельцы могут опираться на существующую проверенную платформу, в то же время дополняя ее в соответствии со своими потребностями, и получать яхту в течение 12 месяцев».

Имеется в виду инновационная бизнес-­модель Amels & Damen Yachting, предусматривающая собственные инвестиции в проектирование и строительство яхт при максимальной индивидуализации проектов под требования заказчика. Такая схема позволяет достичь идеального баланса между яхтой full custom и той, что построена по «стандартному» проекту с частичной индивидуализацией (semi custom), а сроки ожидания существенно сокращаются. Пример — Project Shadow: о продаже яхты было объявлено в январе, а ее передача владельцу планируется до конца этого года.

Ближайший свободный заказ, как сообщает Amels, может быть оформлен со сроком сдачи только в 2024 году. Вот такой спрос на эти суперяхты демонстрирует рынок.

Дата:

13.12.2021

Текст

Михаил Романов

Фото

Amels

Следующая статья

Сравниваем Hanse 348 и 418

Предыдущая статья

Где отпраздновать Новый год?

Новые материалы
Похожие статьи