Новые парусные яхты от Beneteau Group

Обзоры и тесты
Следующая статья

Открытие Банкетного комплекса на Тверской

Предыдущая статья

Екатерина Павлова — о том, как сейчас проходит чартер в Турции

Вторая часть онлайн-презентации моторных и парусных моделей 2021 года, которую Beneteau Group провела недавно для журналистов, касалась парусных яхт. Однокорпусные парусники были представлены моделями Jeanneau Yachts 60, Beneteau Oceanis Yacht 54 и Oceanis 40.1, а парусные катамараны — Lagoon Sixty 5 и Excess 11.

Технологичная Oceanis Yacht 54 — без преувеличения, одна из передовых парусных моделей верфи Beneteau, призванная дарить комфорт даже в дальних переходах. Конструктор Роберто Бисконтини и дизайнер интерьеров и палуб Лоренцо Ардженто проделали большую работу по оптимизации планировки кокпита и палуб, сохранив при этом у модели отличительные черты всей линейки Oceanis.

Судно получило обводы от своей предшественницы, Oceanis Yacht 53, однако по-новому была осмыслена идея центрального кокпита с такими его преимуществами, как безопасность, единый уровень и легкость передвижения. Корпус шириной 5 м с вертикальным форштевнем дает обилие пространства внутри. Комингсы и высокий фальшборт обеспечивают безопасность передвижения, а доступ к воде облегчит откидывающийся транец: он образует просторную купальную платформу, а за ним скрывается отсек для 8-футового тендера.

Для этого 17-метрового судна доступны два варианта планировки нижней палубы: с тремя каютами и двумя или тремя санузлами. При любом варианте предусмотрено место для дополнительной каюты экипажа. Интерьеры Oceanis Yacht 54 в современном стиле с отделкой из дуба или ореха светлые и эргономичные.

Каждый заказчик сможет «настроить» яхту под себя — верфь предлагает широкий выбор опций в отделке и оснастке, а также два варианта киля: стандартный с осадкой 2,5 м и опциональный (1,95 м). Получило судно и такие полезные функции, как Ship Control, Dock & Go (опция) и систему автоматической настройки парусов Harken AST (опция).

Новая 12-метровая Oceanis 40.1 была спроектирована, чтобы заменить удачную модель Oceanis 41.1, 150 корпусов которой разошлись по всему миру. Фордек яхты унаследовал свою форму у моделей Oceanis с индексом «36» и «41.1»; инновационная форма обводов с высоким ходовым потенциалом предложена Марком Ломбардом. На диванах в корме смогут разместиться до 6 гостей, раскладной столик можно опустить для организации дополнительного спального места. Большая купальная платформа поднимается для обеспечения безопасности на ходу.

Дизайн интерьеров разрабатывали специалисты итальянской Nauta Design; ключевым моментом для них стала идея формирования максимально просторных помещений. В салоне дополнительные места у стола дает съемная скамья напротив дивана, по правому борту расположен большой и функциональный С-образный камбуз; много места и у штурманского стола (у подножия трапа). Заказчик может выбрать вариант с двумя, тремя или даже четырьмя каютами; четвертая на левом борту с койками в два яруса вплотную примыкает к носовой каюте. Отделка интерьеров предлагается в светлой гамме (беленый дуб) или в более темной (орех). Большая часть мебели на яхте имеет модульную конструкцию, так что каждый сможет обустроить обстановку по своему усмотрению.

Jeanneau Yachts 60 длиной 18 м заняла в линейке позицию между 54-й и 64-й моделями. Эту модель semi custom верфь позиционирует как максимально универсальное и «настраиваемое» судно, которое способно удовлетворить требования самых разных клиентов. Яхта получила характерные для парусников Jeanneau изящные обтекаемые линии авторства Филиппа Бриана; у нее форштевень с легким обратным наклоном, выдвигающийся бушприт, высокие борта, палуба walkaround и наклонные бесступенчатые бортовые проходы. В корме расположен большой гараж для тендера длиной до 10 футов.

Для модели характерны высокая степень кастомизации и модульный принцип обстройки интерьеров, разработанных в Winch Design. Оснастить судно можно в двух версиях: «спортивной» средиземноморской или в варианте «для кругосветок» с расширенной функциональностью и защитой от солнца. Производитель предлагает 19(!) вариантов планировочных решений, чтобы судно максимально подходило для использования в разных широтах. Для каждой из четырех обитаемых зон можно выбрать понравившуюся планировку. Например, в форпике легко обустроить вместительное хранилище парусов, каюту шкипера или шестую гостевую каюту, а в носовой части корпуса — мастер-каюту или две гостевые с двухместными кроватями. Салон можно спланировать тремя способами: в версии с диваном и штурманским столом, с пульмановской каютой или в «открытом» варианте с двумя креслами. В корме могут быть размещены мастер-каюта или две гостевые. Цветовое решение кают также варьируется от «песчаного» до affogato или «королевского голубого».

Первый корпус Jeanneau Yacht 60 находится на стадии строительства, готовую лодку продемонстрируют в январе следующего года в Дюссельдорфе.

Обзор парусных катамаранов начался с Lagoon Sixty 5, новой 21-метровой модели (второй по величине) в линейке популярного бренда. Успех старшей модели Seventy 7 cподвиг компанию на разработку новой яхты с тем же уровнем отделки и комфортом, но в корпусе меньших размерений. Кстати, у модели есть и моторная версия, Sixty 7, которая завоевала популярность уже в год своего выпуска (2019).

Новый парусник получил центральный кокпит, стилистику экстерьеров и гибкость планировочных решений от Seventy 7: кают может быть от четырех до шести, камбуз можно поместить в салоне или на нижней палубе. Три версии планировочного оформления флайбриджа дают свободу в использовании этой просторной площадки для посиделок, загорания или преимущественно как место для уединения.

Интерьеры от Nauta Design отличаются высокими потолками и отличным обзором благодаря крупноформатному остеклению. В салоне — обилие свободного пространства и естественного света; высокий уровень отделки повторяется в каютах, а для апартаментов владельца дизайнеры позаимствовали у модели Lagoon 620 удачное планировочное решение с приватным выходом к воде на корме. Купальная платформа в верхнем положении увеличивает площадь кокпита, а будучи опущенной, участвует в формировании единой террасы для купания.

Модель Excess 11 — наиболее привлекательный по цене и единственный в своем размерном сегменте действительно массовый парусный катамаран на рынке, поэтому он привлекает пристальное внимание тех, кто делает первые шаги в яхтинге, а опытные яхтсмены оценят возможность управлять этим маневренным судном в одиночку. Несмотря на скромные 11 метров длины, это полноценная крейсерская яхта со всеми преимуществами, предлагаемыми двухкорпусной конструкцией: остойчивостью, безопасностью и большой площадью на борту. Конструкторами модели выступили специалисты VPLP Design, экстерьер разработал Патрик ле Кеман, а интерьером занималась студия Nauta Design.

Лодка способна выдерживать продолжительные круизы и обеспечивать комфортное пребывание 12 гостям на борту. Катамаран унаследовал удачные планировочные решения от старших моделей Excess 12 и 15. Яхта оснащена двумя постами управления, крыша салона получила большой световой люк, кокпит яхты удобно сообщается с салоном. Как и на большинстве катамаранов, заказчик может выбирать между вариантами планировки помещений нижней палубы: у данной модели это три или четыре каюты. На судне используются два дизельных Yanmar по 29 л.с., а как опция — силовая установка мощностью 2×39 л.с.

Кто-то уже успел познакомиться с этой лодкой в январе на выставке в Дюссельдорфе, а в ближайшее время яхту можно будет испытать на встречах, организуемых Beneteau Group во Франции, Италии и Испании.

Дата:

15.09.2020

Текст

Иван Голубев

Фото

Beneteau Group, Nicolas Claris

Следующая статья

Открытие Банкетного комплекса на Тверской

Предыдущая статья

Екатерина Павлова — о том, как сейчас проходит чартер в Турции

Новые материалы
Похожие статьи