Fairline Squadron 53. Новогодний сюрприз

Следующая статья

Стабилизационные платформы для суперяхт от компании Stable

Предыдущая статья

От берега до берега. Путь к себе через сердце Антарктиды

Уже на первых в новом году яхтенных выставках представят Fairline Squadron 53 — британскую яхту с итальянским дизайном.

Мировая премьера новой Squadron 53 — флайбриджной модели Fairline Yachts — состоялась в январе на London Boat Show. Сегодня эту лодку показывают в Майами, а далее — на всех основных боат-шоу Европы и мира. Британская верфь Fairline Yachts снова громко заявляет о себе, демонстрируя активное продвижение новых моделей, созданных уже при новых владельцах верфи и с новым дизайнером Альберто Манчини.

Броская внешность

Squadron 53 должен завершить формирование так называемой 53-й серии Fairline. Это тройка моделей разных типов, но одинаковой длины — 53 фута. Две другие яхты серии — спортивные Targa 53 GT и Targa 53 Open — уже красовались в Саутгемптоне в сентябре 2015 и 2016 года соответственно.

В отличие от еще одной грядущей новинки Fairline — Targa 63 GTO, которую Манчини делал с нуля (читайте MBY № 6/42, 2016), Squadron 53 попал в руки итальянца в виде практически готового проекта. Поэтому обводы — еще традиционные для британской верфи, а вот все, что выше палубы, Манчини изрядно переделал, обозначив вектор нового дизайна Fairline Yachts. Как утверждают создатели Squadron 53, эта лодка «способна вскружить голову».

Искать новации не сложно — они бросаются в глаза. Во-первых, типично итальянская зона отдыха в носовой части, не только с лежаком, но и с диваном. Во-вторых, роскошный флайбридж с «королевским» трехместным постом управления, баром и огромной обеденной зоной в корме, которая трансформируется в «пляж». В-третьих, масштабное и непрерывное боковое остекление надстройки. От традиционной для Fairline горизонтальной перемычки остался лишь легкий «указатель» в передней части; это решение, уже внедренное на спортивных моделях Targa, в линейке Squadron появилось впервые.

Салон

Нет нужды напоминать, что такой прием обеспечивает панорамный вид и обилие дневного света в салоне. Но даже это — не главная фишка внутреннего пространства лодки. Явный плюс Squadron 53 — удивительная для яхты таких размеров гибкость планировки: можно, например, обустроить камбуз внизу или наверху, а также менять его конфигурацию и размещать как в носовой части салона, так и на границе с кокпитом. Все варианты имеют свои плюсы, в зависимости от планируемого числа гостей на борту и предпочтений владельца. Камбуз в корме дает возможность обслуживать две обеденные зоны — в салоне и в кокпите.

Досье Fairline Squadron 53

Длина:
55 ф (16,92 м)

Ширина:
14 ф (4,52 м)

Осадка:
3 ф (1,20 м)

Водоизмещение:
21 т

Запас топлива:
2412 л

Запас воды:
550 л

Двигатели:
2 × Volvo Penta D11 (675/725 л.с.); 2 × Caterpillar C12.9 (850 л.с.)

Максимальная скорость:
34 узла

Стоимость в Европе:
от £ 733 200

Вместо дивана по правому борту можно разместить камбуз на стыке салона и кормового кокпита

Последний обещает стать самым популярным местом на яхте: он просто огромен, полностью защищен сверху длинным свесом флайбриджа, а трансформируемая мебель позволяет превратить эту открытую «столовую» в трехместный лежак для загорания.

При камбузе в корме столовая получается по левому борту (стол из обеденного можно превратить в кофейный нажатием кнопки), а возле поста управления уместится еще один диван. Если диванов, на ваш взгляд, уже излишек, то камбуз как раз встает на это место. В любом случае разумнее оставить кухню наверху (места в салоне достаточно), тем более, что она отлично вписывается в интерьер. Столешница отделывается природным камнем, оборудование идеально вписывается в относительно небольшое пространство. В исполнении Fairline камбуз никогда не вызывает вопросов; красота здесь не идет в ущерб функциональности: вам не придется довольствоваться маленьким холодильником или думать, куда положить утварь и запасы. Кстати, помимо шкафчиков, дополнительное место для хранения есть под пайолом.

Нижняя палуба

Оставить кухню наверху имеет смысл еще и потому, что в этом случае на нижней палубе появится возможность обустроить четвертую каюту, дополнительный дневной санузел или подсобное помещение. Мастер-каюта располагается на миделе, во всю ширину корпуса, и радует большими бортовыми иллюминаторами и роскошной отделкой с использованием мрамора и кожи. Но самое главное — здесь нет недочета, который нередко встречаешь на яхтах таких размеров. Благодаря единому уровню пола между салоном и кокпитом в мастер-каюте Squadron 53 высокий, идеально ровный подволок, без назойливого выступа над кроватью.

В VIP-каюте опционально можно предусмотреть кровать-трансформер с механизмом «ножницы», позволяющим получить два отдельных спальных места. Третья каюта предполагает также раздельные койки, а четвертая (если она есть) — «пульмановские» койки в два яруса. При этом в корме опционально предусмотрена еще и каюта для шкипера с доступом из кокпита и окном в транце.

Что касается отделки, то выбор материалов, как обычно, широк, к тому же верфь подготовила четыре различных по стилю интерьерных «пакета»: Capri, St. Tropez, Amalfi и Hamptons. Также можно сделать «апгрейд» санузлов, добавив отделку мрамором.

Ходовые качества

У Squadron 53 три варианта силовой установки — все с приводом на гребной вал, что весьма характерно для консервативных британцев, с некоторой опаской относящихся к новым системам (особенно при непредсказуемой погоде).

Сдвоенные Volvo Penta D11 по 675 или 725 л. с. обеспечивают максимальную скорость 30 и 32 узла соответственно. Наследие обязывает: верфь просто не может опустить планку — еще ни одна модель Fairline не показывала менее 30 узлов. В свою очередь, более мощные Caterpillar C12.9 по 850 л. с., по данным верфи, позволяют разогнать лодку с полной загрузкой минимум до 34 узлов. В крейсерском режиме верфь обещает запас хода по крайней мере 300 миль — точные данные появятся несколько позже.

4 каюты

для гостей плюс кормовой отсек экипажа — рекордный результат в классе

Наконец, Squadron 53 можно опционально оснастить подъемной купальной платформой с гидравлическим приводом, гироскопическим стабилизатором качки, подводными огнями, какой-нибудь особеннной акустической системой и еще чем-то — хорошая лодка просто обязана быть оборудованной по максимуму.

Дата:

21.02.2017

Текст

Ольга Селезнева

Фото

Fairline Yachts

Следующая статья

Стабилизационные платформы для суперяхт от компании Stable

Предыдущая статья

От берега до берега. Путь к себе через сердце Антарктиды

Новые материалы
Похожие статьи