Nomad SUV 75. Призвание — ходить в океане

Обзоры и тесты
Следующая статья

ХО 270. На любой вкус

Предыдущая статья

Дизайн на суше и на море

Еще в древней истории арабы проявили себя знатными мореходами. А новые яхты линейки Nomad SUV верфи Gulf Craft из ОАЭ заставляют думать, что историю эту будут писать еще долго.

В 2019 году на боат-шоу в Дубае Gulf Craft представила три интересные яхты новой линейки Nomad SUV, заявив их как будущее семейного яхтинга. Аббревиатура SUV заимствована у автомобильного рынка, но здесь ее следует читать как Sport Utility Vessel. Лодки Nomad SUV 65, 75 и 95 отличает совершенно иной стиль, и проследить это попробуем на модели Nomad SUV 75.

Эстетика

Представляя посетителям выставки яхты Nomad SUV, президент Gulf Craft Мохаммед аль Шаали заявил, что они могут изменить представление о будущем яхтинга. А пока будущее не наступило, отметим, что и внешне, и в интерьерах Nomad SUV 75 заметно разнится с флайбриджной версией Nomad 75 Fly, имеющей более консервативные формы. Четкие линии силуэта новой яхты, конфигурация остекления, подъем борта в носу, португальский мостик подчиняются понятной логике и демонстрируют функциональное изящество с некоторой долей брутальности, свойственной судну, миссия которого — ходить в океане.

Если раньше для разработки проекта Gulf Craft привлекала именитых дизайнеров из-за рубежа, то созданием архитектурного облика, стилистики интерьеров и всего инжиниринга Nomad SUV 75 занималась собственная группа дизайнеров и проектировщиков верфи. Примечательно, что на судне можно увидеть многие решения, обычно встречающиеся на суперяхтах. Мастер-каюта расположена в самом выигрышном месте — на главной палубе, в носовой части надстройки, а не внизу, как на других лодках такой длины. Отсюда открывается панорамный вид на 270°, что позволяет любоваться морскими пейзажами, не выходя из помещения. По мнению дизайнеров, изогнутые окна носовой части мастер-каюты, как и остекление похожей формы в ходовой рубке палубой выше, добавляют общему облику яхты нотку элегантности.

Зона отдыха на верхней палубе — еще одна деталь, которую не найдешь на яхтах других брендов. Это пространство может быть полностью закрыто (есть кондиционер) или открыто в сторону кормы, чтобы наслаждаться воздухом и природой.

Досье Nomad SUV 75

Длина:
23,40 м

Ширина:
6,10 м

Осадка:
1,50 м

Водоизмещение:
68 т

Запас топлива:
7880 л

Запас воды:
1320 л

Двигатели:
2 × 1550 л.с.

Каюты:
4 + 2 (экипаж)

Категория RCD:
«A» (Ocean)

Интерьер салона на верхней палубе: светло, комфортно, воздушно

В нос от этой зоны обустроена обеспечивающая отличную обзорность большая ходовая рубка, где на мягком диване может расположиться «группа поддержки» капитана. А навигационному оборудованию рубки и системам управления, выведенным на пульт, может позавидовать командир иного боевого корабля.

У поста управления в ходовой рубке вместо кресла — стойка с опорой для поясницы: так остается больше свободного пространства для перемещения гостей, желающих составить компанию капитану

Интерьер салона главной палубы с большими окнами, удобной мебелью и деликатным потолочным освещением, оформленный в современной лаконичной манере, не преду-сматривает в базовой комплектации обеденный стол — такой есть в кокпите рядом. Но это лишь вопрос предпочтений: все лодки линейки Nomad SUV относятся к категории semi custom, и пожелания заказчика здесь воспринимают с большим вниманием.

Три двухместные гостевые каюты на нижней палубе — VIP в носовой части и две по бортам — это светлые, высокие, комфортабельные помещения с приятной отделкой. Вообще, надо сказать, что продуманная планировка всех обитаемых зон как внутри, так и снаружи, позволяет гостям на борту оставаться в контакте друг с другом, не лишая их приватности в нужный момент. Приличные помещения выделены и для экипажа, без которого в дальнем плавании на такой лодке не обойтись.

Такую мастер-каюту на главной палубе обычно видишь на существенно более крупных яхтах. Остекление большой площади как бы стирает границу между пространством внутри и снаружи, что отмечаешь и в других помещениях яхты

Техника

Верфь подает яхты Nomad SUV как «практичные, дальнобойные, роскошные», предназначенные для «искателей приключений, желающих исследовать новые круизные маршруты». Такое описание соответствует экспедиционным судам или яхтам типа эксплореров, и Nomad SUV 75 должна располагать соответствующим оборудованием и обладать высокими мореходными качествами.

Наверное, излишне перечислять позиции спецификации — все эти якорные лебедки, опреснительные установки, локальные системы кондиционирования (их восемь), прочее судовое, навигационное и развлекательное оборудование: всего достаточно даже для суперяхты. Выделю только установленные на судне солнечные панели для постоянной зарядки батарей, которые должны обеспечить мощностью все огни и электрооборудование для работы. Также отмечу, что, по сравнению с Nomad 75 Fly, здесь, помимо генератора 33 кВт, есть еще один на 12 кВт.

Существенным преимуществом компоновки яхты является большой гараж для тендера 3,3 м и водных «игрушек»; единственное, чего ему недостает, — прозрачной декоративной вставки в «слепом» транце

В конструкциях палубы и надстройки использованы карбон и кевлар для повышения жесткости и снижения веса, что важно для остойчивости. Обводы переходного типа от Эндрю Вольстенхольма с более острыми ватерлиниями в носу и скругленной скулой позволяют судну безу-дарно проходить волну, дают более мягкий, комфортный для находящихся на борту ход и плавную бортовую качку. И еще: по данным верфи, два гироскопических успокоителя качки снижают ее амплитуду до 90%.

Корпус отличается умеренным сопротивлением в широком диапазоне скоростей, позволяя достичь, как заявляет верфь, существенно большей дальности плавания по сравнению с глиссирующими лодками. То есть Nomad SUV 75 может идти дальше и дольше оставаться без дозаправки. А насколько?

Из технических деталей пока известны только двигатели — два MAN V12 по 1550 л.с. (2300 об/мин). Скорость и дальность плавания верфь не сообщает, но если сопоставить характеристики предыдущей Nomad 75 Fly и близкие по длине моторные яхты с теми же силовыми установками, можно многое понять. Итак, максимальная скорость Nomad SUV 75 ожидается в диапазоне 22−25 узлов (запас хода около 230 миль); в экономичном режиме (10 узлов) дальность плавания превысит 1000 миль. Учитывая, что корпус создавали исходя из концепции «противостояния любым условиям моря», а также категорию RCD «А» (Ocean), в мореходности яхты можно быть уверенным. Кстати… Морской «бродяга» (nomad, англ. — бродяга, кочевник) из числа первых корпусов Nomad SUV 75 недавно завершил переход из Дубая на Кипр через Аравийское море, Индийский океан, Красное и Средиземное моря. Владелец остался в восторге от мореходных качеств новой яхты и в особенности — от автономности по топливу. Судно, которое шло со средней скоростью 10 узлов, заправлялось на маршруте 3300 миль всего дважды. Весь вояж продлился три недели со стоянкой на пять дней в одной из точек по пути.

Наверное, совокупность эстетических и технических аспектов Nomad SUV 75, как, впрочем, и остальных моделей линейки SUV, и вызвала такой интерес на выставке DIBS. А этот дальний поход — неплохая демонстрация лодок Nomad как надежных, безопасных и комфортабельных судов, способных на дальние круизы. Увидеть эту яхту можно будет в сентябре 2019 года в Каннах, где вам ее покажут сотрудники компании Jonacor Marine — дилера верфи Gulf Craft.

Дата:

20.07.2019

Текст

Михаил Романов

Фото

Gulf Craft

Следующая статья

ХО 270. На любой вкус

Предыдущая статья

Дизайн на суше и на море

Новые материалы
Похожие статьи