Выставка «Нева 2021»

Следующая статья

Дайджест новостей 26 сентября - 2 октября

Предыдущая статья

Наярит и немного Халиско, или Мексиканские впечатления

С 21 по 24 сентября на площадке Экспофорума прошла 16-я Международная выставка по гражданскому судостроению, судоходству, деятельности портов, освоению океана и шельфа «Нева 2021». По традиции раз в два года в Санкт-Петербурге на выставке собираются ключевые участники отрасли, чтобы обсудить актуальные проблемы и вопросы.

В этом году в выставке приняли участие около 500 российских и зарубежных компаний, были развернуты национальные павильоны Германии, Голландии, Испании, Норвегии, Турции, Финляндии и Южной Кореи. За три дня работы выставки было подписано более 10 соглашений, в том числе достигнута договоренность между АО «РТКомм.РУ» (дочерняя компания ПАО «Ростелеком») и спутниковым провайдером Konnect, Россия (дочерняя компания Eutelsat S.A., Франция) о совместном развитии услуг спутниковой связи для морских и речных судов с использованием спутникового ресурса и инфраструктуры Konnect.

На выставке «Нева 2021″ прошла стратегическая сессия „Международное, техническое и научное сотрудничество для обеспечения устойчивого судоходства и развития транзита в Арктике“ (Россия с этого года является председателем Арктического совета).

Конференция „Smart Shipping. Цифровые технологии, спутниковая связь и навигация в судоходстве“ оказалась примечательной благодаря принципу организации: в первой части представители „законодателей“ в сфере спутниковой связи (ФГУП „Космическая Связь“, а также компаний ГК"РТКОММ» и Orange Business Services) рассказали о своих продуктах и планах, затронули проблемы и перспективы расширения спектра и мощности каналов спутниковой связи для гражданского судоходства. Затем слово взяли представители заказчиков услуги, которые озвучили свои пожелания и проблемы. Прозвучало интересное предложение о дополнительной «нагрузке», которую могли бы взять на себя провайдеры, чтобы обеспечить параллельный сбор важной метеорологической и экологической информации. Познавательным оказался и доклад о технологиях мониторинга судовых систем, включая выход на высший уровень управления судном («умное судно»).

Из доклада ФГУП «Космическая Связь»

Участники круглого стола «Судовые ЛКМ и покрытия. Современный рынок и перспективы» затронули проблемы сертификации новых материалов и невысокой активности российских производителей по импортозамещению этой продукции.

Кроме того, прошли практические семинары «Новые результаты испытаний мультикритериальных пожарных извещателей на тестовых очагах пожара», «Техника комфортной среды. Инновации, Эффективность и Цифровые технологии в общесудовых системах», «Высокотехнологичная продукция гражданского назначения и импортозамещение».

На выставке были показаны и новые двигатели. В частности, компания Volvo Penta впервые в России представила дизельный двигатель D 13−1000, который предназначен для использования в качестве маршевого на судах, в том числе моторных яхтах, и может комплектоваться днищевыми колонками (IPS). Компания чутко реагирует на требования к чистоте выхлопа, а потому предлагает систему очистки выхлопных газов с каталитической конверсией в соответствии с требованиями Tier 3.

В рамках деловой программы прошла конференция Центра маломерного и малотоннажного судостроения. На обсуждение были вынесены несколько актуальных тем, таких как международное сотрудничество, перспективы инновационных продуктов «Мастервольт» и климатические решения Eberspaecher для яхт и катеров. Модератором сессии выступил юрист в области морского и внутреннего водного транспорта Михаил Кулик. Открывая дискуссию, он сказал: «Сквозной линией через все мероприятия нынешней сессии пройдет тема «битвы материалов». Этот тезис поддержал Альберт Назаров, проектировщик судов катамаранного типа, представитель компаний Albatross Marine Design, CEng и MSNAME, рассказавший о том, как сегодня выглядит процесс проектирования прогулочных судов из композитных материалов.

Участники выставки «Нева 2021» посетили крупнейший в мире исследовательский центр в области кораблестроения — Крыловский государственный научный центр, куда в обычных условиях попасть непросто.

Гостям показали ледовый испытательный бассейн (один из бассейнов экспериментальной базы центра), где сквозь его прозрачное дно можно было наблюдать за поведением масштабной модели корабля в ледовых условиях. Примечательно, что сам бассейн фактически находится в огромном «холодильнике»: всего за несколько часов там для испытаний можно опустить температуру воздуха до -25−30 градусов и наморозить ледовую корку толщиной от 15 мм и более.

В глубоководном бассейне длиной 1324 м (самый длинный в мире), где проводят буксировочные и самоходные испытания моделей судов, не просто рассказали о том, как определяют гидродинамические характеристики судов полномасштабных. Гостей прокатили на буксировочной тележке со скоростью 2 м/с вместе с моделью корабля длиной 3 м, что соответствует скорости 30 узлов для натурного судна.

Особый интерес вызвал тренажерный комплекс: там судоводители отрабатывают действия в различных ситуациях, в частности при непростых погодных условиях — в буране или тумане при нулевой видимости.

Также для гостей мероприятия провели экскурсию в музее «Крыловского центра», где смотритель рассказал о вкладе Дмитрия Менделеева в развитие отечественного судостроения, возрождении морского флота после Первой мировой войны и более поздний период, о достижениях индустрии нашего времени.

Дата:

01.10.2021

Текст

Ирина Королева

Фото

Ирина Королева, Иван Голубев

Следующая статья

Дайджест новостей 26 сентября - 2 октября

Предыдущая статья

Наярит и немного Халиско, или Мексиканские впечатления

Новые материалы
Похожие статьи