Sanlorenzo 500 Exp: море без границ

Следующая статья

Вокруг света

Предыдущая статья

По следам великого Леонардо

Еще с десяток лет назад экспедиционных яхт, можно сказать, не существовало в качестве самостоятельного класса. «Разовые» экземпляры эксплореров, способных на долгие автономные путешествия в отдаленные регионы планеты, зачастую в суровых условиях, строили немногие верфи по индивидуальным проектам, а нередко и переделывали из коммерческих и военных судов. Но идея витала в воздухе: многим судовладельцам наскучило бороздить безопасные, но предсказуемые воды популярных акваторий с развитой инфраструктурой. Рост спроса на экспедиционные яхты был неизбежен: люди жаждали приключений и новых берегов, и одним из первых почуял ветер перемен Массимо Перотти — основатель, глава и «вечный двигатель» верфи Sanlorenzo.

Сегодня уже очевидно, что Sanlorenzo внесла огромный вклад как в развитие класса эксплореров, так и в сам рыночный тренд на экспедиционные яхты: сейчас в этот сегмент стремятся многие верфи, имеющие ресурсы строить надежные, преимущественно стальные суда с серьезным оснащением для длительного автономного плавания. У Sanlorenzo эти ресурсы были изначально: верфь, работающая уже более 60 лет, когда-то создала себе имя на глиссирующих скоростных яхтах с корпусом из стеклопластика, но уже давно и прочно заняла нишу крупных яхт из стали и алюминия. А способность верфи в более чем разумные сроки строить абсолютно непохожие, полностью кастомизированные яхты на базе разработанной платформы обеспечила ей устойчивый поток заказов.

Поэтому когда в 2015 году на Monaco Yacht Show Sanlorenzo представила Sanlorenzo 460 Exp — свой первый эксплорер по имени Moka со стальным корпусом и алюминиевой надстройкой, успех был предопределен. Выразительный внешний дизайн, впечатляющий внутренний объем, серьезные мореходные характеристики и огромный потенциал кастомизации сделали этот проект бестселлером (на данный момент спущено на воду уже четыре корпуса). Стало ясно: дальше — больше. В сентябре 2018 года там же, в Монако, верфь представила продолжение экспедиционной линейки — еще более крупную и интересную модель Sanlorenzo 500 Exp.

Большие возможности

Индекс в названии модели означает вовсе не длину в метрах, как можно было бы подумать, а вместимость в регистровых тоннах. И если Sanlorenzo 460 Exp насчитывает в длину 42,8 м, то 500 Exp — уже 47 м.

Длина определила главное различие моделей: новый 500 Exp оборудован вертолетной площадкой в корме. Для экспедиционной яхты это ключевое дополнение, позволяющее по максимуму использовать потенциал судна, но до сих пор его едва ли можно было найти на яхтах длиной менее 50 м. Именно наличие вертолетной площадки так впечатлило заказчика первого 500 Exp с названием Ocean Dreamwalker III. Сам владелец родом из Азии, и яхта будет (по крайней мере в первое время) ходить на Дальнем Востоке и в Юго-Восточной Азии. Для этих регионов эксплорер является идеальным решением из-за нехватки оборудованных портов и инфраструктуры в целом, поэтому возможность добираться на борт вертолетом сложно переоценить. Тем более что в дальнейших планах владельца — Северная и Южная Америки и оба приполярных региона.

Но это еще не всё. Работая над образом 500 Exp, Sanlorenzo и дизайнер Франческо Пашковски хотели не просто придать яхте внушительный вид серьезного экспедиционного судна, но максимально расширить полезное пространство. С этой целью всю кормовую часть главной палубы оставили свободной, что позволяет размещать здесь тендеры, другую водную технику и даже спортивные парусные яхты длиной до 9 м. Более того, здесь уместятся гидросамолет или мини-субмарина! До сих пор подобный флот на борту яхты таких размеров даже представить себе было невозможно. Кран грузоподъемностью 5 т автоматически убирается под палубу, чтобы не мешать посадке вертолета и не загромождать пространство.

Ничто не мешает использовать эту зону и в качестве открытого кинотеатра, огромного танцпола или «солярия», когда яхта на якоре, а водные «игрушки» спущены на воду. Впрочем, что касается пляжных удовольствий, то на нижней палубе есть еще и «пляжный клуб», тоже неожиданно больших размеров для яхты таких габаритов. Помимо откидывающегося транца, есть еще и «дверь» в правом борту, которая превращается в террасу на уровне воды. Здесь, разумеется, предусмотрен бар, также есть возможность оборудовать тренажерный зал, хаммам или паровую кабину, гараж для хранения водной техники или еще одного тендера длиной до 6,5 м.

Вообще развлечениям на борту 500 Exp уделили особое внимание, полагая, что они способны сделать долгие путешествия поистине увлекательными. Несмотря на то что надстройка яхты сильно сдвинута в нос (именно это и определяет стиль эксплореров Sanlorenzo), на носовой палубе удалось сделать еще одну зону площадью около 24 кв. м. Здесь можно хранить небольшой тендер и «парковать» персональные водные «игрушки», легко и быстро спуская их на воду с помощью кран-балки. Причем со стороны весь этот открытый «гараж» практически не виден, поскольку скрыт за высокими бортами.

Внутреннее пространство

Здесь мы, пожалуй, не будем говорить про оформление интерьеров. Во-первых, одинаковых яхт Sanlorenzo просто не существует. Для каждой, особенно в таких размерах, планировка и отделка разрабатываются индивидуально, и планку кастомизации едва ли можно поднять выше. Далее, владелец первого 500 Exp из соображений конфиденциальности не дал разрешения на публикацию фото интерьеров Ocean Dreamwalker III. Поэтому здесь ограничимся «базовым» вариантом, который верфь предлагает в качестве отправной точки для творчества.

Если ваши цели глобальнее, чем перемещения между Монако и Сен-Тропе, 500 Exp -— идеальный вариант. Яхта может разрезать лед толщиной до 4 см, ее винто-рулевая группа полностью защищена, а огромный запас топлива и восемь холодильников обеспечивают автономность на несколько недель.

Андрей Ломакин, владелец и президент морского дома West Nautical — официального дилера Sanlorenzo в России

500 Exp — редкое сочетание хорошей скорости (16 узлов) с огромным запасом хода (до 4500 миль)

Большой объем пространства на всех палубах обеспечивает ряд вариантов планировки, давая возможность разместить до шести пассажирских кают и отсек экипажа на восемь человек. Апартаменты владельца, занимающие носовую часть главной палубы, можно оборудовать сразу двумя ванными комнатами и отдельным офисом. Главный салон с лаунж-зоной, столовой и огромными окнами «бесшовно» соединен с кормовым кокпитом, где предусмотрена открытая обеденная зона, хотя практически полностью (с трех сторон) можно открыть и сам салон, убрав кормовые двери и боковое остекление. Кстати, камбуз можно расположить как на главной, так и на нижней палубе, возле помещений экипажа. Второй салон располагается на верхней палубе, где также размещены пост управления и каюта капитана, а в кормовой части — открытая терраса. Наконец, сандек предлагает еще одну открытую обеденную зону, бар и «пляж» с джакузи.

Скрупулезный подход Sanlorenzo к оптимизации пространства на борту выражается не только в умной планировке парадных помещений. Команда дизайнеров потратила немало времени на то, чтобы с толком использовать все возможные места на борту. Например, под нижней палубой оборудовали холодильное и кладовое помещение объемом 8 куб. м. Попасть сюда можно по коридору из отсека экипажа и, разумеется, из кухни. Почему так не делают на всех яхтах? Возможно, у них нет необходимости совершать длительные плавания, а на борту эксплорера нужно иметь большие запасы, которых должно хватить на несколько недель.

Вертолетная площадка — ценное дополнение для яхты-эксплорера, но увидеть ее на судне длиной до 50 м практически невозможно

Мореходные качества

По части мореходности и автономности Sanlorenzo 500 Exp тоже превосходит ожидания. Запас топлива 60  000 л позволяет яхте пройти экономичным 11-узловым ходом более 4500 миль без дозаправки, что намного больше, чем нужно, к примеру, для пересечения Атлантики. При этом 500 Exp — лодка отнюдь не медленная. Пара двигателей MTU8 V 4000 M63 по 1360 л. с. (именно такими оборудован первый 500 Exp Ocean Dreamwalker III) позволяют развивать скорость до 16 узлов. В качестве альтернативы предлагаются чуть менее мощные сдвоенные Caterpillar C32 Acert по 1319 л. с.

Благодаря высокому борту яхта легко справляется даже с очень серьезной волной. А снижению сопротивления и, соответственно, увеличению скорости (или экономии топлива) способствует развитый носовой бульб. Собственно, такой же был применен и на модели 460 Exp.

Принцип его действия напоминает медицинский постулат «лечить подобное подобным». Имеется в виду, что бульб генерирует собственную волну, которая накладывается на носовую волновую систему, создаваемую самим корпусом с острыми носовыми обводами. В результате этой волновой суперпозиции потери энергии на движение судна в воде существенно снижаются. Важно отметить, что носовой бульб встречается и на судах ледового класса, которые ходят в высоких широтах, где владелец этой яхты намерен путешествовать. Для этого Sanlorenzo 500 Exp строится с соответствующим ледовым усилением конструкции корпуса. Кстати, сейчас в постройке находятся три 500 Exp, один из которых для заказчика из Голландии будет именно таким.

У судна не типичное для экспедиционной яхты масштабное остекление надстройки

И, конечно, 500 Exp может быть выполнен в модификации E-Motion с дизель-электрическими пропульсивными установками 2×800 кВт, литиевыми батареями и — предположительно — специальными днищевыми колонками (Azimuthing drive). Это даст возможность не только высвободить больше пространства на борту и обеспечить абсолютно тихий ход, но и посещать регионы, из-за экологических ограничений недоступные с другими установками.

Похоже, для Sanlorenzo 500 Exp в Мировом океа-не границ действительно не существует.

Дата:

15.01.2019

Текст

Ольга Селезнева

Фото

Sanlorenzo

Следующая статья

Вокруг света

Предыдущая статья

По следам великого Леонардо

Новые материалы
Похожие статьи