Новая MCY 70 как квинтэссенция бренда

Обзоры и тесты
Следующая статья

Оседлать ураган. Катаем Formula 353 FAS3Tech в Подмосковье

Предыдущая статья

В море Андаманском

Компания Monte Carlo Yachts покажет в сентябре на боат-шоу в Каннах эффектную модель MCY 70. Впрочем, узкому кругу публики уже посчастливилось увидеть новинку: в июле в Триесте лодку продемонстрировали клиентам верфи и журналистам. Впереди — мировая премьера и тест-драйвы, а мы пока спешим поделиться первыми впечатлениями от знакомства с этой весьма неординарной яхтой.

Еще год назад линейка яхт молодой верфи Monte Carlo Yachts, не так давно появившейся в составе холдинга Beneteau, состояла всего из двух моделей: MCY 65 и MCY 76. Хотя в перспективе модельный ряд Monte Carlo простирается до 130 футов и впереди у верфи грандиозные свершения, 70-футовая новинка производит сильное впечатление. Еще, говоря о молодой верфи, нужно помнить, что за ней стоит финансовая мощь Beneteau Group, у нее в активе — серьезные технические и технологические новации, а дизайном всех лодок бренда занимается именитое венецианское бюро Nuvolari & Lenard. Причем занимается с фантазией: с самого начала Дэну Ленарду и Карло Нуволари была поставлена задача сделать яхты максимально мореходными и комфортными, а они стали еще и узнаваемыми. На нынешнем рынке глиссирующих моторных яхт это серьезное преимущество: похожих друг на друга судов много — попробуй-ка с расстояния в сотню метров, не видя надписи на борту, определить, с какой верфи вышла яхта! А вот любая из моделей Monte Carlo Yachts идентифицируется безошибочно: необычные бортовые иллюминаторы bull’s eye в форме пересекающихся окружностей, динамичные линии слегка сдвинутой в корму надстройки и большая зона отдыха на носу, португальский мостик, который вообще редко встречается на яхтах такого класса… Перечислять можно долго.

Все три модели верфи выполнены в едином «фамильном» стиле, но различаются они не только длиной. По этому поводу на презентации MCY 70 хорошо высказался Карло Нуволари: «Знаете, никто не был бы шокирован, если бы мы вовсе не изменили концепцию планировки, опробованную на MCY 65 и MCY 76, — достаточно посмотреть на успешные продажи и хвалебные отзывы. Но поступать так — все равно что забить гол в пустые ворота. MCY 70 занимает центральную позицию в модельном ряду, пока она — квинтэссенция бренда. При этом лодка особенная и оригинальная, фактически это эволюция наших изначальных идей как в дизайне, так и с технической точки зрения».

Досье MCY 70

Длина:
69 ф (21,30 м)

Ширина:
18 ф (5,42 м)

Осадка:
5 ф (1,52 м)/5,5 ф (1,65 м)

Высота над ВЛ:
6,30 м

Водоизмещение:
39,0/37,5 т

Запас топлива:
4000 л

Запас воды:
840 л

Двигатели:
MAN V8 1200 (1200 л.с.); MAN V8 1000 (1000 л.с.) — днищевые колонки; MAN V8 1200 — гребные валы

Скорость (MAN V8 1200):

максимальная:
33/31 узел

круизная:
26 узлов

Проект:
Monte Carlo Yachts

Концепция и дизайн:
Nuvolari & Lenard

Категория RCD:
«А»

Среда обитания

Действительно, при внешней схожести трех моделей Monte Carlo Yachts внутри они сильно различаются. Речь не об отделке и мебели: яхты верфи относятся к сегменту semi-custom, следовательно, интерьеры предполагают высокую степень свободы от типовых решений. Я говорю о планировке: в этом смысле три модели не только не похожи друг на друга, но сильно отличаются компоновкой от большинства яхт этого класса. Достаточно вспомнить хотя бы удачный вариант планировки MCY 76 c камбузом в кормовой части нижней палубы — такое встречаешь нечасто. Карло Нуволари не преувеличивал, говоря, что не будет бить в пустые ворота, ибо перед нами опять новая концепция, причем с вариациями: яхту можно заказать с тремя или четырьмя каютами. Но давайте по порядку, и начнем с верхней палубы.

Как уже говорилось, надстройку заметно сдвинули в корму, чтобы сделать носовую палубу просторнее, но вовсе не в ущерб салону и кормовому кокпиту. Чудес не бывает, но салон с «гостиной» в его кормовой части визуально и функционально получился не меньше, чем принято на яхтах таких размеров. Более того, не пришлось даже спускать камбуз на нижнюю палубу, чтобы добиться в салоне большего простора. А при раскрытых дверях в кокпит (раздвижные двери убираются полностью), когда пространство зрительно объединяется, он выглядит еще эффектнее. Кухню удачно вписали ближе к носу, сразу за постом управления: обе рабочие зоны скрыты за легкой перегородкой, поэтому не бросаются в глаза. Удобно и то, что столовая находится напротив — по левому борту, возле лобового стекла. П‑образная планировка камбуза эргономична, поскольку позволяет получить максимум рабочей поверхности на минимальной площади, разместить технику и шкафы на расстоянии вытянутой руки. В салоне по левому борту есть выход на палубу: можно пройти на нос или в кормовой кокпит, где расположен трап в помещения команды, — экипаж и гости не будут часто пересекаться, что является дополнительным преимуществом компоновки.

В пассажирские каюты ведет трап из салона (слева от поста управления). Спустившись по нему, попадаешь в холл, куда выходят двери кают. VIP-каюта традиционно устроена в носу. Вторая, гостевая, с парой раздельных кроватей, — по левому борту, а мастер-апартаменты — на миделе. Это именно апартаменты, ибо к просторной каюте прилагаются огромные ванная и гардеробная. В четырехкаютном варианте место гардеробной занимает дополнительная гостевая каюта с кроватями в два яруса, но… Оба варианта планировки предполагают — внимание! — четыре туалетные комнаты: у каждой каюты своя (если их три, четвертый санузел используется в качестве дневного).

У команды свои каюты и «удобства», и если санузел здесь один, то кают две, причем одноместных. Помещение команды служит «буфером» между мастер-каютой и моторным отсеком: преимущества такого решения в отношении звукоизоляции объяснять не надо. Дополнительную звуковую защиту обеспечивает ванная комната, протянувшаяся от борта до борта, и можно предположить, что владельцы этой лодки получат беспрецедентно тихую мастер-каюту. Проверим потом на тест-драйве.

Заметным достоинством всех помещений MCY 70 является высокий подволок: даже если вы ростом под два метра, вам не придется то и дело рефлекторно втягивать голову в плечи. Здесь уместно вспомнить о том, что уже на первых моделях Monte Carlo 76 была внедрена технология независимой сборки крупных интерьерных модулей (капсул) с последующим их монтажом внутри корпуса, что не только ускоряет производственный процесс, но позволяет добиться больших объемов, заметно снизить общий уровень шума и вибрации.

Отделка также заслуживает всяческих похвал. Много натурального дерева очень высокого качества (пол из тика, для мебели и отделки стен выбраны дуб и сикомор), ничего лишнего и кричащего. Возможно, кто-то сочтет интерьер MCY 70 аскетичным, но, на мой взгляд, это скорее элегантная простота — качество, которое обычно дорого стоит как в смысле финансов, так и в плане собственных ощущений.

Под солнцем

Как бы ни были хороши салон и каюты, но максимум времени на борту все же проходит на воздухе, и тут есть где «приземлиться». Уже упоминавшийся кормовой кокпит с его большим столом, объемным диваном и мобильными креслами — отличная альтернатива основной столовой. Второй пункт притяжения — носовая зона отдыха, которая размерами больше напоминает пляж, разделенный пополам широким проходом от носа до лобового стекла. С каждой стороны — по лежаку и столику; последние достаточно опустить вниз, прикрыв закладными подушками, чтобы площадь лежаков еще увеличилась. Честно говоря, с такими возможностями флайбридж на этой лодке вовсе не выглядит обязательным. Тем не менее он есть, и сомневаться в его полноценности не приходится. Еще одна обеденная зона, трансформируемая в лежак, диван, второй пост управления, немаленький бар, плюс остается место на корме для шезлонгов. Над всей этой красотой возвышается хардтоп: нужна тень — закрываем, а если есть настроение позагорать, то он раскрывается так, что тени почти не будет. Что ж, высокие стандарты Monte Carlo Yachts в отношении комфорта и функциональности открытых палуб и помещений сомнений не вызывают.

С ветерком?

Энергетика динамичных линии корпуса и надстройки, плавный изгиб линии палубы, форма носовой части корпуса создают впечатление, что лодка создавалась
не только для беспечного отдыха на воде. Так и есть: озвученные верфью данные по скорости удивляют: 33 узла — максимум и 26 узлов — круизная скорость! Они достигаются с парой двигателей MAN V8 по 1200 л.с. и приводами ZF POD 4000. Это та же пропульсивная установка, которая стоит на MCY 76. С ней флагман линейки развивал 31 узел. Поэтому еще пара узлов на более легкой яхте не вызывает вопросов. Интересно другое: на MCY 70 могут стоять те же двигатели с угловой передачей на валы. В этом варианте максимальная скорость чуть меньше (31 узел), а круизная — те же 26 узлов. Где же тогда декларируемое превосходство колонок над валами? Полагаю, в расходе топлива, высокой маневренности судна с днищевыми колонками, особенно на малых ходах, и, конечно, в управляющем джойстике. Если скорость для вас не главное — можно оснастить яхту менее мощными 1000‑сильными MAN V8 1000.

Вердикт

Вот его мы отложим на потом, когда пройдет тест и появятся результаты. Ограничимся обещанными впечатлениями. MCY70 создает ощущение настолько большой, что 8 пассажиров плюс экипаж вполне могут «потерять» друг друга борту. Хоть 70 футов и составляют внушительную длину, MCY 70 мне показалась еще больше. Что же касается ходовых качеств, то пока положимся на мнение Дэна Ленарда, который на презентации яхты в Триесте сказал так: «Лодка должна быть лодкой. Мы не создаем плавучие дома, чей удел — стоять у пирса. Или плавучие автомобили, которые могут похвастаться лишь скоростью. Наша задача — создать яхту, на которую приятно смотреть и на которой приятно ходить». Пожалуй, добавить нечего.

Дата:

30.08.2012

Текст

Ольга Селезнева

Фото

Monte Carlo Yachts

Следующая статья

Оседлать ураган. Катаем Formula 353 FAS3Tech в Подмосковье

Предыдущая статья

В море Андаманском

Новые материалы
Похожие статьи