Majesty 120. Новая яхта из Персидского залива

Обзоры и тесты
Следующая статья

Как Центробанк отелю место уступил

Предыдущая статья

Пляжная одежда от Dior. Кутюрье обещают вечное лето

На верфи Gulf Craft завершилось строительство концептуально новой моторной яхты Majesty 120.

Проект этой яхты руководство Gulf Craft впервые представило на выставке в Монако в прошлом году. Уже тогда журналистам cообщили, что находящаяся на стадии строительства яхта станет во многом инновационной и идеально подойдет как европейскому, так и заокеанскому рынку. Любопытно, как у верфи из Объединенных Арабских Эмиратов это получится, учитывая столь разные вкусовые предпочтения жителей Старого и Нового Света. Яхту еще не «вывели в свет», но кое-что нам удалось о ней разузнать.

Дизайном экстерьера Majesty 120, как, впрочем, и всей инженерией трехпалубной яхты, занимались собственные специалисты Gulf Craft. Ее силуэт получился абсолютно классическим, а «персональную» внешность судна формируют не столько линии палубы и надстройки, сколько форма остекления как наверху, так и в корпусе. Именно ее угловатость, свойственная последним моделям Majesty из Superyacht Collection, стала автографом дизайнеров студии Gulf Craft. Другой авторский элемент — прозрачный фальш-борт на протяженных участках главной и второй палуб.

Главная палуба отдана обеденной зоне (кокпит в корме) и блоку помещений, включающему мастер-каюту, гостиную с еще одним обеденным столом, но уже внутри, и большим камбузом между ними. В самой корме запроектирован «пляжный клуб», в качестве опции к которому предлагается система-трансформер Opacmare с пятью ступенями и грузоподъемностью 1300 кг. А в гараже легко поместится, например, тендер Williams DieselJet 505 с отдельной станцией заправки.

Досье Majesty 120

Длина:
37,08 м

Ширина:
8,09 м

Осадка:
2,03 м

Водоизмещение/вместимость:
200 т/290 рег. т

Запас топлива/воды:
24 340/4070 л

Мощность двигателей/генераторов:
2 × 2600 л.с./2 × 55 кВт

Пассажиры:
10–12 чел.

Экипаж:
7 чел.

Классификация:
RINA/MCA

Палубой выше в носу находится зона отдыха (идем в направлении кормы), ходовая рубка с примыкающим к ней верхним панорамным салоном и открытый участок со свободной расстановкой мебели. В базовом варианте здесь предусмотрен еще один большой стол со стульями. А расположенный выше сандек (не флайбридж, заметьте: там нет поста управления) — это чисто развлекательная площадка с диванами, большим баром и грилем, шезлонгами и джакузи.

Концепция интерьера: максимум комфорта в утонченно строгом дизайне

Беспроигрышная компоновка наверняка соответствует взглядам и представлениям большинства потенциальных покупателей лодок такого типа по обе стороны Атлантики (есть, правда, еще азиатский рынок). Особенно если принять во внимание заявление верфи о значительной работе, проделанной для оптимизации пространства палуб. В итоге полезной площади у Majesty 120 на 30% больше, чем у других яхт в том же классе, что вообще характерно для Majesty.

Компоновка яхты предусматривает шесть кают. О мастер-апартаментах на главной палубе уже говорилось, две большие каюты расположены на нижней палубе на миделе, есть еще две гостевые (вместо одной из них на левом борту возможен небольшой салон с диваном и кофейным столиком) и VIP-каюта в носу. Из нее тоже легко получить неплохую дополнительную гостиную. Естественно, на борту предусмотрен экипаж из семи человек, для которых отведены свои помещения со столовой (каюта капитана находится отдельно, рядом с ходовой рубкой).

Для создания интерьеров компания Gulf Craft привлекла итальянскую студию Cristiano Gatto Design. Они уже сотрудничали на проектах Majesty 175 и 140; кстати, последняя в Каннах в прошлом году была удостоена приза World Yacht Trophies за лучший интерьерный дизайн в категории яхт водоизмещающих и переходного типа длиной от 30 до 50 м.

Для Majesty 120 требовался стильный современный интерьер с акцентом на минимализм, отвечающий вкусу потенциальных заказчиков из разных регионов, ведь яхты Majesty бороздят воды Мирового океана в акваториях многих стран. Сам Кристиано Гатто говорил о том, что придуманные им интерьеры, светлые и свежие, должны понравиться многим. Среди отделочных материалов присутствует светлое дерево — дизайнерский шпон сикаморы жемчужной под лаком, мрамор Calacatta Gold Vein на полах/столешницах и декоративный камень Travertino Silver.

Теперь немного о технической стороне проекта. Корпус с выраженной скулой отформован методом вакуумной инфузии из стекломатериалов с использованием карбона. Отдельные конструкции выполнены по типу сэндвича с заполнением бальсой. Судя по спецификации, яхта до предела нашпигована навигационной электроникой от Furuno: дублированные МФД 17″, две РЛС сантиметрового диапазона (6 и 3 см), два эхолота, авторулевой, камера ночного видения Flir, зональные камеры наблюдения (сандек, кормовой кокпит, моторный отсек), АИС (автоматический идентификатор судна будет еще упомянут). Есть опреснительная установка производительностью 140 л/ч, мощная система кондиционирования, подводные огни — 12 светодиодных устройств, внутрисудовая связь, новая система забора забортной воды на охлаждение всех потребителей, умные системы мониторинга всего и вся…

Пожалуй, небольшой технической революцией можно считать почти полный отказ от гидравлики на борту с ее трубопроводами высокого давления, которую заменили электрические системы для плавниковых стабилизаторов качки, рулевого управления, подруливающего устройства и пр. Все должно контролироваться с главного распределительного щита. Такое решение уменьшит шум, вероятность отказов, исключит необходимость работы главного двигателя с навешенной гидравликой в дрейфе и на рейде, упростит работу экипажа и снизит затраты на обслуживание.

Отказ от гидравлики на борту упростит работу экипажа и снизит затраты на обслуживание

А какую скорость может развить эта яхта с двумя дизелями MTU 16V 2000 M96L (Rolls-Royce) мощностью по 2600 л. с. В феврале ее спустили на воду, в апреле начались мореходные испытания, в ходе которых всесторонне проверялись системы, механизмы и устройства судна. Полученные данные верфь не сообщает, о журналистских тестах думать еще рано… Но разве в наше насквозь пронизанное цифровыми технологиями время можно что-то утаить? Так, на сайте Marine Traffic (популярный интернет-ресурс, позволяющий отслеживать местоположение судна по сигналам приемников АИС) появилась информация, датированная 16 апреля 2020 года. Согласно этому отчету, судно «неизвестного типа» Majesty 120 под флагом ОАЭ было зафиксировано в Персидском заливе (координаты точки приведены). При ветре NW силой 3 балла оно шло со скоростью 30,6 узла.

Если это реальное значение максимальной скорости при 2450 об/мин, то гарантированные 30 узлов для 200-тонной яхты — результат впечатляющий. Кстати, анализ ходовых качеств близких по размерениям и водоизмещению яхт с такой же моторной установкой убеждает в достоверности этих цифр. А приняв к сведению почти двойной по сравнению с некоторыми из них запас топлива и стендовые характеристики расхода топлива двигателей, даже на полном ходу можно рассчитывать на дальность плавания около 500 миль, а на 12 узлах — до 2000 миль.

Презентовать новую Majesty 120 верфь собиралась в первой половине мая, но пандемия коронавируса помешала планам. Как сообщили MBY в яхтенном агентстве Jonacor Marine, являющемся официальным дистрибьютором верфи в России, в настоящий момент лодка находится на верфи в Дубае, где ее в любое время можно посмотреть.

Дата:

05.06.2020

Текст

Михаил Романов

Фото

Gulf Craft

Следующая статья

Как Центробанк отелю место уступил

Предыдущая статья

Пляжная одежда от Dior. Кутюрье обещают вечное лето

Новые материалы
Похожие статьи