На верфи Gulf Craft завершилось строительство концептуально новой моторной яхты Majesty 120.
Majesty 120. Новая яхта из Персидского залива
Проект этой яхты руководство Gulf Craft впервые представило на выставке в Монако в прошлом году. Уже тогда журналистам cообщили, что находящаяся на стадии строительства яхта станет во многом инновационной и идеально подойдет как европейскому, так и заокеанскому рынку. Любопытно, как у верфи из Объединенных Арабских Эмиратов это получится, учитывая столь разные вкусовые предпочтения жителей Старого и Нового Света. Яхту еще не «вывели в свет», но кое-что нам удалось о ней разузнать.
Дизайном экстерьера Majesty 120, как, впрочем, и всей инженерией трехпалубной яхты, занимались собственные специалисты Gulf Craft. Ее силуэт получился абсолютно классическим, а «персональную» внешность судна формируют не столько линии палубы и надстройки, сколько форма остекления как наверху, так и в корпусе. Именно ее угловатость, свойственная последним моделям Majesty из Superyacht Collection, стала автографом дизайнеров студии Gulf Craft. Другой авторский элемент — прозрачный фальш-борт на протяженных участках главной и второй палуб.
Главная палуба отдана обеденной зоне (кокпит в корме) и блоку помещений, включающему мастер-каюту, гостиную с еще одним обеденным столом, но уже внутри, и большим камбузом между ними. В самой корме запроектирован «пляжный клуб», в качестве опции к которому предлагается система-трансформер Opacmare с пятью ступенями и грузоподъемностью 1300 кг. А в гараже легко поместится, например, тендер Williams DieselJet 505 с отдельной станцией заправки.
Досье Majesty 120
Длина:
37,08 м
Ширина:
8,09 м
Осадка:
2,03 м
Водоизмещение/вместимость:
200 т/290 рег. т
Запас топлива/воды:
24 340/4070 л
Мощность двигателей/генераторов:
2 × 2600 л.с./2 × 55 кВт
Пассажиры:
10–12 чел.
Экипаж:
7 чел.
Классификация:
RINA/MCA
Палубой выше в носу находится зона отдыха (идем в направлении кормы), ходовая рубка с примыкающим к ней верхним панорамным салоном и открытый участок со свободной расстановкой мебели. В базовом варианте здесь предусмотрен еще один большой стол со стульями. А расположенный выше сандек (не флайбридж, заметьте: там нет поста управления) — это чисто развлекательная площадка с диванами, большим баром и грилем, шезлонгами и джакузи.
Концепция интерьера: максимум комфорта в утонченно строгом дизайне
Беспроигрышная компоновка наверняка соответствует взглядам и представлениям большинства потенциальных покупателей лодок такого типа по обе стороны Атлантики (есть, правда, еще азиатский рынок). Особенно если принять во внимание заявление верфи о значительной работе, проделанной для оптимизации пространства палуб. В итоге полезной площади у Majesty 120 на 30% больше, чем у других яхт в том же классе, что вообще характерно для Majesty.Компоновка яхты предусматривает шесть кают. О мастер-апартаментах на главной палубе уже говорилось, две большие каюты расположены на нижней палубе на миделе, есть еще две гостевые (вместо одной из них на левом борту возможен небольшой салон с диваном и кофейным столиком) и VIP-каюта в носу. Из нее тоже легко получить неплохую дополнительную гостиную. Естественно, на борту предусмотрен экипаж из семи человек, для которых отведены свои помещения со столовой (каюта капитана находится отдельно, рядом с ходовой рубкой).
Для создания интерьеров компания Gulf Craft привлекла итальянскую студию Cristiano Gatto Design. Они уже сотрудничали на проектах Majesty 175 и 140; кстати, последняя в Каннах в прошлом году была удостоена приза World Yacht Trophies за лучший интерьерный дизайн в категории яхт водоизмещающих и переходного типа длиной от 30 до 50 м.
Для Majesty 120 требовался стильный современный интерьер с акцентом на минимализм, отвечающий вкусу потенциальных заказчиков из разных регионов, ведь яхты Majesty бороздят воды Мирового океана в акваториях многих стран. Сам Кристиано Гатто говорил о том, что придуманные им интерьеры, светлые и свежие, должны понравиться многим. Среди отделочных материалов присутствует светлое дерево — дизайнерский шпон сикаморы жемчужной под лаком, мрамор Calacatta Gold Vein на полах/столешницах и декоративный камень Travertino Silver.
Теперь немного о технической стороне проекта. Корпус с выраженной скулой отформован методом вакуумной инфузии из стекломатериалов с использованием карбона. Отдельные конструкции выполнены по типу сэндвича с заполнением бальсой. Судя по спецификации, яхта до предела нашпигована навигационной электроникой от Furuno: дублированные МФД 17″, две РЛС сантиметрового диапазона (6 и 3 см), два эхолота, авторулевой, камера ночного видения Flir, зональные камеры наблюдения (сандек, кормовой кокпит, моторный отсек), АИС (автоматический идентификатор судна будет еще упомянут). Есть опреснительная установка производительностью 140 л/ч, мощная система кондиционирования, подводные огни — 12 светодиодных устройств, внутрисудовая связь, новая система забора забортной воды на охлаждение всех потребителей, умные системы мониторинга всего и вся…
Пожалуй, небольшой технической революцией можно считать почти полный отказ от гидравлики на борту с ее трубопроводами высокого давления, которую заменили электрические системы для плавниковых стабилизаторов качки, рулевого управления, подруливающего устройства и пр. Все должно контролироваться с главного распределительного щита. Такое решение уменьшит шум, вероятность отказов, исключит необходимость работы главного двигателя с навешенной гидравликой в дрейфе и на рейде, упростит работу экипажа и снизит затраты на обслуживание.
Отказ от гидравлики на борту упростит работу экипажа и снизит затраты на обслуживание
А какую скорость может развить эта яхта с двумя дизелями MTU 16V 2000 M96L (Rolls-Royce) мощностью по 2600 л. с. В феврале ее спустили на воду, в апреле начались мореходные испытания, в ходе которых всесторонне проверялись системы, механизмы и устройства судна. Полученные данные верфь не сообщает, о журналистских тестах думать еще рано… Но разве в наше насквозь пронизанное цифровыми технологиями время можно что-то утаить? Так, на сайте Marine Traffic (популярный интернет-ресурс, позволяющий отслеживать местоположение судна по сигналам приемников АИС) появилась информация, датированная 16 апреля 2020 года. Согласно этому отчету, судно «неизвестного типа» Majesty 120 под флагом ОАЭ было зафиксировано в Персидском заливе (координаты точки приведены). При ветре NW силой 3 балла оно шло со скоростью 30,6 узла.Если это реальное значение максимальной скорости при 2450 об/мин, то гарантированные 30 узлов для 200-тонной яхты — результат впечатляющий. Кстати, анализ ходовых качеств близких по размерениям и водоизмещению яхт с такой же моторной установкой убеждает в достоверности этих цифр. А приняв к сведению почти двойной по сравнению с некоторыми из них запас топлива и стендовые характеристики расхода топлива двигателей, даже на полном ходу можно рассчитывать на дальность плавания около 500 миль, а на 12 узлах — до 2000 миль.
Презентовать новую Majesty 120 верфь собиралась в первой половине мая, но пандемия коронавируса помешала планам. Как сообщили MBY в яхтенном агентстве Jonacor Marine, являющемся официальным дистрибьютором верфи в России, в настоящий момент лодка находится на верфи в Дубае, где ее в любое время можно посмотреть.
Дата:
05.06.2020
Текст
Михаил Романов
Фото
Gulf Craft