NorthSilver PRO 565 Fish. Лодка специального назначения

Обзоры и тесты
Следующая статья

Команда MBY на выставке Vene Båt 2016

Предыдущая статья

Suomi зовёт!

Бывают лодки универсальные и специальные — по концепции, конструкции, оборудованию. Тестируем рыболовную NorthSilver PRO 565 Fish.

На разных акваториях и рыбалка разная. Во все времена у многих народов появлялись свои особенные, характерные лодки со специфическими формами корпуса. Так, в США, где немало рек и озер, уже в XX веке быстро обрели популярность низкобортные, довольно широкие открытые лодки со свободным кокпитом и мощным подвесником. Их стали выпускать под разными брендами, и однажды такие лодки объявились в России.

Мы немного постояли…

NorthSilver PRO 565 Fish — лодка российская, хотя и сильно напоминает некоторые «аппараты» известных брендов из США и Канады. По компоновке она простая: две консоли (рулевая — правая) c калиткой-проходом в диаметральной плоскости отделяют носовой кокпит от кормового, на транце — 4-тактный Mercury в 150 л. с. Вот, в общем-то, и всё, если коротко. А если в деталях…

Собственно, на верфи открыто говорят, что у «буржуев» они постарались взять лучшие идеи и доработать их с учетом нашей специфики. В итоге получилась полностью сварная прочная конструкция из легкого сплава с мощным набором и увеличенной толщиной обшивки: 4 мм на днище, 3 мм на бортах. Набор — стрингеры (борт, скула), «рама» на днище и коробчатые конструкции в носу и корме (я рассмотрел потом фотографии с верфи).

В конструкции палубного настила отсутствует фанера, что исключает гниение и про-длевает срок службы корпуса. Вопрос непотопляемости решен заполнением межкорпусного пространства пенным материалом (1,2 куб. м). В отличие от заокеанских моделей, топливный бак сделан из алюминия и имеет больший объем (150 л).

Об этом я спрашивал, а вот то, что видно невооруженным глазом. В носу — электромотор (аккумуляторы находятся прямо под ним). В корме — мягкие сиденья, вместо которых, если перекинуть спинку, образуется платформа. Рулевая консоль, помимо базовых приборов, вмещает картплоттер 12″ и небольшой эхолот. В пассажирской консоли есть отформовка под эхолот (или другой прибор) и явно напрашивается «перчаточный ящик» (он же — бардачок).

Гнездо в палубе для съемного кресла в носу и еще два в кормовом кокпите — отлично, особенно если ловишь на поплавочную удочку. В корме устроен аэрируемый садок с термоизоляцией (120 л, мне столько не надо, но кому-то пригодится). Изрядно «шхер»: три сухих рундука, рундук в палубе, рундук между консолями с гнездами для спиннингов (длиной до 2,4 метра) и по левому борту, где можно положить уже готовые к работе спиннинги… Всего на борту можно держать до 9 удилищ без опасности их повредить.

Большой кокпит оказался не самоотливным: по шпигатам вода попадает в межпалубное пространство, откуда удаляется двумя автоматическими помпами (кнопка включения — на рулевой консоли). Понравились складные утки (нет лишней помехи леске), а ковролин в кокпите поначалу вызвал вопрос: как мыть-то после рыбалки? Но на верфи уверили, что он… не пачкается; а если и пачкается, то довольно легко моется, ибо в своей структуре не имеет петель. Да и опционально вместо него можно использовать морской винил.

Вот что действительно удивило, так это обилие специальных профилей. Планширь имеет пазы для установки различных аксессуаров — от держателей спиннингов до столиков и кронштейнов мобильного телефона, привального бруса и тента (жаль, не попробовал, как спиннинги встанут в такие держатели).

Да, не всё, что видишь на NorthSilver PRO 565 Fish, «выросло» в России. Сиденья, винил/ковролин, стекла консолей Taylor Made — из США, аудиосистема Fusion — из Новой Зеландии, краска — из Германии, клей, профили — производства Финляндии, рулевая система — итальянская. Но это не аргументы для оспаривания российского «гражданства» лодки.

Как уже говорилось, на транце висел Mercury 150 EFI XL (винт стальной, диаметр 14,5″, шаг 17″). Несмотря на небольшой стояночный дифферент на нос (2−3°), с места NorthSilver PRO 565 Fish просто выстреливает — разгон до 25 узлов занял 5 секунд. Выход на глиссирование в районе 2500 об/мин (12−14 узлов), а потом лодка просто стелется по воде, без особенных брызг из-под скулы и за кормой. Реакция на откидку редуктора адекватная.

«Наши начали делать что-то приличное для спортивной рыбалки»

Как и положено, мы начали ходить без тримма, и обороты не превышали 5000 об/мин. Поджатие «ноги» до 10° дало прибавку 4 узла на режиме 5000 об/мин, а максимум вырос до 5400 об/мин. Оптимальный в плане экономичности крейсерский режим — 3000 об/мин (16−17 узлов), когда расчетная дальность плавания превышает 150 миль (при 10%-м запасе). Здесь надо пояснить: за отсутствием штатного прибора, определяющего расход топлива, данные взяты из результатов тестов аналогичных корпусов с тем же двигателем.

В отношении гребного винта что-либо рекомендовать не берусь: его подбор соответственно двигателю, обводам и загрузке лодки, как и Восток, — дело тонкое. Сначала я бы оценил влияние загрузки и центровки на поведение лодки; к тому же тест проходил еще в июне, и верфь планировала установить дополнительные реданы…

1,2 куб. м

пенного материала обеспечивают лодке непотопляемость при полностью залитом кокпите

Динамическая остойчивость при сидящих пассажирах вопросов не вызывает, что же до статической… Еще у причала двое встали на планширь: крен не превысил 6−7° — «работает» ширина корпуса, так что вытаскивать особо крупный трофей (или еще что-то) из воды можно без опаски. Циркуляцию с полного хода закрутили диаметром 12−15 м, постепенно сжимая спираль. Никакого проскальзывания в циркуляции или дельфинирования, когда мы потом шли по чужой полуметровой волне, чтобы посмотреть, насколько мягко корпус с килеватостью 20° справляется с перегрузками. Справляется…

Мнения

Хотя я опробовал первую модель серии, на которой верфь только планировала внедрить ряд изменений, лодка мне понравилась. И не такая уж она узкоспециальная: если установить таргу, то становится доступным скоростной троллинг и буксировка воднолыжника. Этот тест проходил летом, и с тех пор в лодке кое-что изменили: перенесли заправочную горловину топливного бака, поработали с конструкцией тента, кринолинами, дверцей и рундуком между консолями, сконструировали бардачок…

А вот мнение знакомых мне профессиональных рыболовов. «В целом впечатление от NorthSilver PRO 565 Fish благоприятное. Уже при первом взгляде думаешь: наконец наши начали делать что-то приличное для спортивной рыбалки. Добротное исполнение — ребята постарались, все нюансы учли. Ходовые качества тоже в норме: скорости не запредельные, но лодка уверенно «чешет» по немного морщинистой воде. И ход не жесткий…

NorthSilver PRO 565 Fish напоминает ставшие уже до неприличия дорогими некоторые американские модели и окажется им хорошей альтернативой. Хотя сама концепция требует понимания: по сути, это лодка для однодневной рыбалки и заинтересует она, прежде всего, рыболовов-спортсменов".

Понятно. Но почему однодневной? Летом на борту (или на берегу в палатке) могут заночевать двое-трое, взяв с собой много всякого оборудования и припасов. И еще одно мнение. Когда мы уже завершили тест, на причале к нам подошел мужчина, видимо, ладожский рыбак со стажем. Придирчиво оглядев NorthSilver PRO 565 Fish, он изрек: «Нет, не годится такая лодка для Ладоги».

Я его понимаю: вероятно, он имел в виду суровый нрав озера. Точно так же, полагаю, владельцы Chevrolet Niva уверены, что «всякие там разные» спортивные иномарки не подходят для российских дорог. Но ведь ездят же; не везде, но в больших городах они не редкость. Вот и Ладога не всегда штормит.

Характеристики

Подвесной двигатель Mercury EFI XL, 150 л.с. при 5000−5800 об/мин, 4 цилиндра, 3 л, бензин

Досье NorthSilver PRO 565 Fish

Длина:
19 ф (5,65 м)

Ширина:
8 ф (2,50 м)

Водоизмещение:
(порожнем) 790 кг

Запас топлива:
150 л

Подвесной мотор:
115–200 л.с.

Килеватость днища:
20°

Высота транца:
0,61 м

Вместимость:
6 чел.

Категория:
RCD «C»

Стоимость катера:
1 200 000 руб.

Режимы ECO FAST MAX
Об/мин 1000 2000 3000 4000 5000 5400
Скорость 4,4 7,3 16,2 26,8 34,5 37,4
Расход 3,5 8,4 14,3 34,2 45,0 49,6
Миль/л 1,26 0,87 1,13 0,78 0,77 0,75
Запас хода 170 117 153 106 104 102

Скорость в узлах, расстояние в милях, расход в л/ч, запас хода с учетом 10% резерва. Расход топлива приведен на основании статистических данных. Загрузка: 80% топлива, 2 человека на борту (без багажа), электромотор на палубе в носу. Температура воздуха +20 °C, сила ветра при скоростных заездах 3−4 м/с, волна 1 балл.

Дата:

12.02.2016

Текст

Алексей Максимов

Текст

Silver

Следующая статья

Команда MBY на выставке Vene Båt 2016

Предыдущая статья

Suomi зовёт!

Новые материалы
Похожие статьи