Linssen Grand Sturdy 500 AC Variotop: знакомимся с новым флагманом

Обзоры и тесты
Следующая статья

Brabus Shadow 500. Их будет только 28

Предыдущая статья

ХО 270. На любой вкус

В этом году на выставке в Дюсельдорфе компания Linssen Yachts представила первый корпус новой версии флагманской яхты своей линейки Variotop

Стальные моторные яхты голландской верфи Linssen Yachts, которая в этом году отмечает 70-летие, известны, наверное, всем любителям водоизмещающих яхт. Их отличают особенный, характерный архитектурный стиль, прочность и надежность, умеренный расход топлива и правильная в отношении обитаемости компоновка. Модель Grand Sturdy 500 начали выпускать в 1996 году; в 2002 году появилось второе поколение — Grand Sturdy 500 Mark II, а теперь пришло время третьего — Grand Sturdy 500 AC Variotop. Итак, поднимаюсь на борт…

Variotop и не только

Внешне и по конструкции эта яхта — типичный стальной «голландец» с длинным корпусом, высокой в корме палубой и мачтой на фордеке, несущей огни и антенны. В корме — опускаемая гидравликой платформа: и купаться удобно, и загнать аквабайк несложно. По ступеням поднимаюсь в высокий кокпит, где стоит диван и столик; он тоже на гидравлике, и если его опустить, можно устроить «солярий». Отсюда, раскрыв двери со стеклянными вставками, попадаешь в ходовую рубку, где и приходит понимание, что такое Variotop.

Запатентованная конструкция Linssen Variotop — трансформер-вариатор, позволяющий иметь открытый пост управления (как на флайбридже), закрытый (механизм плотно натягивает тент, чтобы крыша надежно защищала от атмосферных воздействий), а также объединить кормовую часть палубы с рубкой, чтобы получить общее пространство. Но главное — раскрытие тента над рулевой консолью, отчего лодку именуют кабриолетом. В зависимости от погоды или настроения одним нажатием кнопки вы можете открыть тент полностью (он убирается электроприводом в арку) или частично. Кстати, арка опускается, что упрощает проход под мостами.

Досье Linssen GS 500 AC Variotop

Длина:
16,45 м

Ширина:
4,88 м

Осадка:
1,29 м

Высота над ВЛ:
3,49 м

Водоизмещение:
30 т

Запас топлива:
2х 1185 л

Запас воды:
960 л

Мощность:
300 л.с.( 2 х Volvo Penta D3-150)

Альтернатор:
2 х 180 А, 12В

Спальные места:
6/8

Выстота в помещении:
2 м

Категория RCD:
"B"(12)

Дизайн:
Linssen yachts & Bertine Creemers

При поднятом тенте и раскрытых дверях это палубное пространство с постом управления напоминает привычный флайбридж

На отделанной кожей и орехом приборной панели смонтированы два сенсорных МФД Raymarine Hybrid Touch. Они не рядом, но к ним не надо тянуться: панель управления мониторами находится на горизонтальной части рулевой консоли. Высота двухместного сиденья регулируется нажатием кнопки, хотя обзор отсюда и так превосходный во всех направлениях. Здесь же, на левом борту, стоит мягкий диван, чтобы кто-то из гостей мог составить компанию шкиперу.

Современная эргономичная рулевая консоль: играть на таком «пианино» — одно удовольствие, а классический штурвал — дань морской традиции

Салон — светлое пространство с большими окнами, включающее оборудованный камбуз (уже в базовой комплектации), обеденное место с диваном и еще один диван в корме. Это вам не глиссирующий корпус, где под палубой можно находиться только на стоянке: здесь и обзор отличный, и можно спокойно расположиться с бокалом вина — даже лучше, чем дома.

На борту Linssen Grand Sturdy 500 AC Variotop есть комфортабельная VIP-каюта на двоих в носу, чуть более скромная гостевая на левом борту с двумя койками (их можно сдвинуть и получить двуспальную кровать) и мастер-каюта в корме во всю ширину корпуса с островной кроватью (2×1,8 м). В каюте — туалетный столик, столик для завтрака, зеркальный экран ТВ, много места для хранения вещей, в «прихожей» — винный шкаф. Есть и собственный гальюн; для обитателей носовых кают предусмотрен второй, на правом борту, с отдельным душем и стиральной машиной/сушилкой.

До Рыбинска и обратно

Подводную часть корпуса новации затронули в большей степени. В первую очередь скажу про обводы с мягкой двойной скулой — наклонной «пластиной», тянущейся под ватерлинией практически по всей длине корпуса. Такая форма, как говорят на верфи, снижает сопротивление, обеспечивает более плавный ход и точное управление. Корпус получил название Softchine Prestressed Hull (SPH), что, помимо обводов, подразумевает предварительно напряженную конструкцию, в которой обшивка предварительно сжата набором (шпангоутами и стрингерами). Возникающие при этом напряжения оптимальным образом распределены в элементах конструкции, что позволяет более полно использовать физико-механические свойства конструкционных материалов и добиться высокой прочности и жесткости.

Sturdy переводится с английского как «отважный» или «крепкий»

На лодке стоят два 5-цилиндровых дизельных двигателя Volvo Penta D3 по 150 л. с.; консольные гребные винты на валах, кронштейны валов и балансирные рули — все решения продиктованы стремлением повысить динамические характеристики корпуса даже при относительно невысокой скорости, снизить шум и вибрацию.

Скорость на разных тестах была 10−10,5 узла (3000 об/мин). Зато запас хода впечатляет. При 9 узлах (2600 об/мин) расход не более 35 л/ч на оба двигателя, а дальность плавания превышает 500 км (10% запас). На скорости 8 узлов (2000 об/мин) расход, по данным верфи, будет 17,6 л/ч, что соответствует 1000 км (на реке дистанцию измеряют в километрах). Короче, одной заправки хватит, чтобы из Москвы дойти до Нижнего Новгорода, а если до Рыбинска, то и вернуться.

Компактные Volvo Penta D3-150 оставляют достаточно места в моторном отсеке для обслуживания двигателей, систем и агрегатов

По общему мнению, управление этой массивной лодкой удивительно легкое; она подконтрольна перекладке большого штурвала, двухвальная установка, рули и подрульки (носовая и кормовая, 7,5 кВт) позволяют развернуться практически на месте, а высокой курсовой устойчивости способствует протяженный неглубокий фальшкиль.

Чтобы свести к минимуму уровень шума и вибрации, предложена сложная конструкция пайола (Floor Integrated System, FIS), представляющая собой единое целое. По тому же принципу изготовлены переборки моторного отсека. Гребные валы получили семь слоев изоляции и водяную смазку (система Aquadrive). В результате шум воды от корпуса доминирует над звуком двух пятицилиндровых двигателей Volvo Penta D3‑150, а уровень шума на максимальной скорости не более 65 дБ (А), что соответствует фоновому шуму офиса.

Что же до мореходности, то, вопреки распространенному мнению, будто яхты Linssen пригодны только для внутренних водных путей, наши коллеги из английского MBY протестировали Grand Sturdy 500 AC Variotop в море. При этом к острову Уайт яхта шла своим ходом из Нидерландов, совершив путешествие через Северное море и вдоль южного побережья Англии. А чисто формально проект соответствует требованиям категории CE RCD «В» (Offshore).

Вывод

Уже в выставочном павильоне было видно, что Linssen Grand Sturdy 500 AC Variotop — отличная, надежная яхта. Да, скорость невелика, внешность специфическая… При всем этом она остается комфортабельным судном для неспешных круизов по ВВП и в прибрежных зонах морей, где можно чувствовать себя как дома, уйдя в плавание на выходные, а то и на несколько недель. Чтобы неторопливо, с домашним уютом перемещаться от пункта к пункту, отринув суету городов и потоки машин, не теряя при этом контакта с цивилизацией.

Достойная яхта для любителей путешествий и хороший подарок верфи себе к 70-летию.

Дата:

24.07.2019

Текст

Алексей Максимов

Фото

Linssen Yachts

Следующая статья

Brabus Shadow 500. Их будет только 28

Предыдущая статья

ХО 270. На любой вкус

Новые материалы
Похожие статьи