Delta 54: шведский взгляд на комфорт

Обзоры и тесты
Следующая статья

Яхты Sealine: искусство трансформации

Предыдущая статья

Как вы яхту назовете... Marex 370 Aft Cabin Cruiser.

Динамичная прогулка по шведскому архипелагу стала для этой лодки отличным испытанием, из которого она вышла с триумфом.

Наглядным примером того, насколько шведы «повернуты» на моторных лодках, стала шеренга интересных моделей, пришвартованных в центре Стокгольма у понтонов компании Galärbryggan — яхтенного брокера и дилера Delta. Там выставлялись два Nord West 370, Gozzi 29 Open, два классических Bertram, две Riva 25 Sport Fishermans, Sunseeker Superhawk 48, достигающий скорости 100 узлов Fountain, а также RIB’ы: Goldfish, Rupert 32 RIB с парой Verado по 275 л. с. и еще несколько не столь интересных проектов. А среди блестящей флотилии морских суперзвезд лодка, которую мы приехали тестировать, выглядела столь желанной, как глоток воды посреди Сахары.

На фотографиях, конечно, Delta 54 выглядит сногсшибательно, только нужно встать рядом с ней, чтобы полностью ощутить потрясающий эффект, который эта лодка производит. На первый взгляд такой дизайн надстройки при данных размерах кажется странным, но потом замечаешь широкие бортовые проходы, релинг из нержавеющей стали на баке (как на лоцманских катерах), большую площадь остекления, и все обретает абсолютно здравый смысл. К тому же эта лодка, внешне напоминающая о технологиях Stealth, при такой длине надстройки наделена приличными апартаментами, и в реальности все это выглядит невероятно внушительно, весьма целесообразно и просто круто.

Но дело не ограничивается броским дизайном: Delta 54 может похвалиться довольно серьезной «начинкой». Имеется в виду корпус из углепластика, который приводит в движение пропульсивная установка из трех Volvo Penta IPS 600. Не стеклопластиковый корпус, на котором видишь случайный люк и переборку из карбона, но целиком и полностью углепластиковая конструкция.

Весовой контроль

Высокий уровень качества постройки не ограничивается корпусом: двери, переборки, другие плоские конструкции изготовлены по технологии вакуумного формования с целью добиться максимальной твердости изделия.

Углепластик дает значительное отличие в весе этого «зверя» длиной более 54 футов (16,6 м). Взглянем на Azimut 55S — другую по стилю и философии лодку, но во многом похожую на Delta 54. При близкой длине почти 57 футов у нее также три IPS 600, и в конструкциях применен углепластик, но абсолютно в иных масштабах, нежели на Delta 54. Azimut на 4,5 т тяжелее, Delta выигрывает и по динамическим характеристикам. При 2500 об/мин, когда обе лодки прекрасно идут на круизной скорости, она развивает 25,2 узла, расходуя при этом менее 4,8 л/милю с запасом хода 302 мили; Azimut достигает 22,5 узла, потребляя 5,8 л/милю при дальности плавания всего 200 миль.

Не так часто удается провести подобное сравнение с близкими по характеристикам лодками — неважно, с тремя двигателями они или с одним, и оно наглядно демонстрирует, для чего конструкторы Delta боролись за экономию веса. Она имеет значение во всем диапазоне оборотов, особенно на максимале, где Delta 54 развивает на 3 узла больше, чем Azimut 55S (на испытаниях скорость составила 38,3 узла). Такая ходкость впечатляет, однако дизайнер Ларс Модин считает, что ориентироваться надо на круизную скорость, а не на полный ход. И когда я «положил рукоятки», уходя из Стокгольма в направлении архипелага, пришло полное понимание его мысли. Никогда прежде я не управлял лодкой, которая столь легко «разбиралась» с волнами. Delta 54 шла настолько мягко и тихо, что создавалось впечатление, будто она парит над водой. Просто оцените стабильно низкие показатели шума у штурвала. Конечно, следует учесть наличие установок IPS под палубой кокпита, изолирующего шум люка, сдвижных дверей и длину ходовой рубки — штурвал находится в ней далеко впереди.

Фактор скорости

В закрытой рубке скорость ощущается иначе, и когда ты в очередной раз бросаешь взгляд на приборы, то вдруг понимаешь, что несешься со скоростью 30 узлов. Рядом с рулевой консолью имеется боковая дверь, над головой — управляемый электроникой люк, и если хочется больше чувства скорости, просто открываешь их. Дверь в борту упрощает общение с командой и управление лодкой, если вы один.

Даже единственный джойстик IPS заметно облегчает управление, а на нашей тестовой лодке их было три: на рулевой консоли и еще два — в кокпите, сразу за сдвижными дверями, каждый на своем борту. Это реально полезно: швартовка кормой или бортом к причалу вообще перестает быть проблемой. Однако, принимая во внимание стоимость джойстиков (£ 11 500 за каждый), допускаю, что кто-то предпочтет обойтись одним.

Путешествие по архипелагу дает невероятный опыт независимо от типа лодки, на которой вы находитесь. В этот раз мы торили путь на 14-тонном монстре, влекомом шестью гребными винтами, со скоростью 25 узлов среди тысяч островов, и это была отличная возможность понять лодку. Раз уж приходится «пилить» по узким водным артериям, хочется иметь лодку с отменной управляемостью, и вот этого у Delta 54 в избытке. Управление легкое, штурвал отзывчив, как и на большинстве лодок с IPS. Представители Volvo Penta сообщили, что во время теста Delta 54 повороты на скорости были предельно крутые, что позволительно не на каждой лодке. Один из резонов — форма корпуса с острым носом и выступающим брызгоотбойником почти до кормы. Днищевые участки кормовых шпангоутов плоские, если не считать высадки под фланцы приводов. Они дают дополнительную подъемную силу по сравнению с обводами «глубокое V», лодка не просаживается на корму, и повороты получаются ровные: кажется, будто судно приклеено к воде. Правда, наш тест проходил при полном штиле, и было бы интересно знать, как работают интерцепторы Humphree — они обеспечивают оптимальный дифферент при форсировании волновых гребней…

Беглый взгляд

Внутри Delta 54 впечатляет не меньше. Великолепное остекление надстройки, которое, по сути, выполнено круговым, добавляет помещению яркости и привлекательности. Объем разделен на две зоны. В корме — угловая динетта с огромным складывающимся столом и современной кухней напротив. Кухня на первый взгляд выглядит бедновато, но когда увидишь мойку и обнаружишь все возможности для хранения, приходит понимание, что кухня весьма практична. Маленькие дополнительные удобства, которые мы вправе ожидать от скандинавской верфи, оказались в наличии: удобная организация хранения посуды и стекла, а также множество съемных деревянных лотков по всему салону, полезных для мелочей, фиксации стаканов и тарелок на ходу и пр. Один такой лоток с ячейками закреплен прямо на посту управления.

Досье Delta 54

Длина:
56 ф (17,29 м)

Ширина:
17 ф (4,75 м)

Осадка:
4 ф (1,37 м)

Водоизмещение полное:
15,7 т (топливо и вода)

порожнем:
14,0 т

Запас топлива:
1800 л

Запас воды:
500 л

Дизайн:
Ларс Модин

Категория RCD:
«В» (для 12 человек)

Носовая часть рубки-салона щеголяет великолепной алькантарой в отделке поста управления и динеттой на возвышении, идеально подходящей для утреннего кофе или восседания сопровождающих капитана в долгом путешествии. Отсюда особенно хорошо заметны выгоды от большой площади окон: сидишь и наблюдаешь движение жизни за бортом.

Пост управления доставляет отдельное удовольствие благодаря щедрому использованию мягких материалов, включая изящное рулевое колесо. Угол установки рукоятей управления двигателями немного удивляет, но на деле рука сама естественно ложится на них. Обзорность — то, что отличает удачно организованный пост управления от прочих: здесь практически 360° (повторюсь, благодаря обилию стекла). Это важно не только когда вы крутите слалом между островами, но и при форсировании волн, которые нужно видеть и успевать «читать».

Ясно и понятно

Внизу находятся три каюты: хозяйская в носу, со своей туалетной комнатой, и две одинаковых гостевых с общим гальюном. Впечатление от кают ровно такое же, как и от остального интерьера: чистые линии непритязательного функционального дизайна, в котором тон задает теплый тик (хотя иногда замечаешь слишком острые углы). Слегка приглушенные тона отделки создают в каютах спокойную атмосферу, а высокий подволок и довольно большие кровати с матрасами Tempur — бонус. В гостевых каютах не так светло, как в хозяйской, по причине небольших иллюминаторов, но таков уж дизайн! Зато мягкая светодиодная подсветка в интерьере выглядит просто великолепно.

Вердикт

Delta 54 — отличная лодка и в части дизайна, и в отношении ходовых качеств, и, главное, она выглядит и ведет себя на воде как-то особенно. На той же верфи в Эстонии строится 80-футовая океанская лодка, тоже с тремя IPS — этакий летучий бегемот, и я практически не сомневаюсь в большом успехе верфи, имеющей хорошие перспективы. Кстати, на этой же верфи строят знаменитые яхты Swan, и слаженная производственная команда, без сомнения, знает, что делает.

Возвращаясь к Delta 54 и шеренге выставленных в Стокгольме лодок, скажу так: среди всего того разнообразия моделей я хотел бы владеть именно этой — она меня просто поразила.

Характеристики

Двигатели 3 x Volvo Penta IPS 600 (435 л.с.) при 3500 об/мин, 6 цилиндров, 5,5 л дизель

Режимы ECO FAST MAX
Об/мин 1600 1900 2200 2500 2700 2900 3100 3300
Скорость 10,1 16,5 20,5 25,2 29,0 32,0 34,9 38,3
Расход 28 68 94 120 140 165 190 238
Миль/л 0,36 0,24 0,22 0,21 0,21 0,19 0,18 0,16
Дальность 516 348 313 302 298 279 265 232
Уровень шума ДБА
Салон 65 66 68 71 71 72 73 75
Кокпит 77 78 80 82 81 82 83 84
Пост управления 64 65 67 70 70 70 70 73

Скорость в узлах, расход в л/ч, расстояние в морских милях с учетом 20-процентного резерва. Загрузка: 60% топлива, 50% воды, 4 человека на борту (без тендера и спасательного плота). Температура воздуха +20 ˚C, волнение 1 балл.

Дата:

11.12.2012

Текст

Джек Хейнс

Фото

Лестер МакКарти

Следующая статья

Яхты Sealine: искусство трансформации

Предыдущая статья

Как вы яхту назовете... Marex 370 Aft Cabin Cruiser.

Новые материалы
Похожие статьи