Targa 30.1: круизный потенциал в небольшом корпусе

Следующая статья

Завершился первый этап Sochi Winter Cup

Предыдущая статья

От полюса до полюса с Майком Хорном

Можно ли с комфортом жить и путешествовать на 30-футовом «морском внедорожнике»? Оказывается, вполне, и Targa 30.1 хороший тому пример.

В 2011 году финская верфь Вotnia Marin представила очень удачную лодку Targa 32, которая заместила популярную 31-футовую модель и сразу удостоилась престижной награды Motor Boat of the Year 2012. Однако компания посчитала, что этого недостаточно, и спустя некоторое время начала работу над абсолютно новым «морским внедорожником» Targa 30.1.

Зачем, спросите вы? Поясню: младшие модели Targa длиной 23−27 футов используются в Финляндии и скандинавских странах в основном в качестве повседневного транспорта и не слишком годятся для семейных путешествий, тогда как Targa 32 — отлично подходящая для этого лодка — многим уже не по карману. Поэтому и родилась начальная модель с круизным потенциалом.

Хотя финны давно перестали воспринимать такие лодки как статусные, отделанная превосходным тиком Targa 30.1 с надстройкой приятного кремового цвета невольно вызывает восхищение и воспринимается не менее тепло, чем сверкающий надраенной медью деревянный парусник. Безупречный тиковый интерьер — визитная карточка верфи, и лишь немногие заказчики просят заменить его древесиной ореха или другой ценной породой. Любой элемент внутренней отделки, который может потенциально превратиться в «сверчка» на высокой волне, снабжен держателями того или иного типа, поэтому на ходу интерьер, как и полагается, «молчит».

Планировкой Targa 30.1 повторяет Targa 32, и, что поразительно, даже при меньших габаритах корпуса лодка демонстрирует отличную обитаемость. Обе каюты могут похвастаться высокими для судна такой длины потолками (1,90 м!) и койками по два с лишним метра. Наряду с таким же высоким туалетом, где есть еще и душ, это создает прекрасные условия, которые позволяют не просто переночевать, а комфортно жить на борту всей семьей.

Досье Targa 30.1

Длина:
33 ф (10,08 м)

Ширина:
10 ф (3,25 м)

Водоизмещение:
5,5 т

Запас топлива:
600 л

Запас воды:
120 л

Категория СЕ:
«B» (Offshore)

Цена:
€ 202 000 (без НДС, с Volvo Penta D6-330)

Камбуз на Targa 30.1 может иметь как сторонников, так и противников. Дело в том, что расположен он у лобового стекла, рядом с постом управления, по другую сторону от трапа в носовую каюту. Лично мне кажется, что в качку готовить там удобнее, однако, к примеру, быстро переставить куда-то горячую кастрюлю не получится — придется нести ее на стол. Впрочем, оборудована бортовая «кухня» наилучшим образом: двухконфорочную плиту и мойку дополняют удобные ящички для посуды, и при выборе лодки все будет сводиться исключительно к личным предпочтениям хозяйки.

Вotnia Marin — одна из немногих верфей, где не встраивают многофункциональные дисплеи в пост управления, а монтируют их на отдельном кронштейне. Для тех, кто сталкивается с этим впервые, такое решение выглядит немного странным и наводит на мысли об экономии, но дело тут в другом. Во-первых, это невероятно удобно, поскольку рулевой может менять угол наклона экрана в зависимости от освещения, что неоценимо в солнечные дни. Во-вторых, замена МФД (например, на другую модель) занимает несколько минут: отвинтил барашки-фиксаторы, переткнул разъемы приборных интерфейсов и вернул все на место. Прекрасно! Разумеется, если кому-то милее традиционная интегрированная приборная панель, верфь исполнит ее в лучшем виде под любой картплоттер.

Верхний пост управления на таких лодках встречается редко, а Вotnia Marin предлагает его в качестве опции для всех своих моделей (удорожание в случае Targa 30.1 составляет около € 5000). Из аналогичных моделей на ум приходят небольшие Beneteau Barraсuda, однако на Targa 30.1 флайбридж организован намного безопаснее. На него удобно забираться по широким ступеням из кормового кокпита даже в качку, тогда как на Barraсuda приходится опасно балансировать на узком трапе, нависая над самым бортом. Флайбридж Targa 30.1 значительно более глубокий и защищенный. Конечно, растянуться, сидя за штурвалом, как на более крупных моделях, тут не получится, но когда лодка прыгает по волнам, находиться наверху не страшно. Единственное, высоким людям стоит осторожно вставать с кресел, чтобы не вписаться головой в радарную арку. Она, кстати, заваливается в корму, если нужно уменьшить габарит судна.

Открытый пост управления. Здесь кресло на жестком основании, тогда как в рубке стоят кресла Grammer с амортизирующей подвеской

«Корпус Targa 30.1 создавали с чистого листа, а не путем удлинения или укорачивания других моделей, — говорит управляющий верфи Роберт Карпелан. — И мы предлагаем большой выбор двигателей, которые обеспечивают скорость от 32 до 42 узлов».

Среди возможных вариантов — одиночный Volvo Penta D6 мощностью 330, 370 или 400 л. с или спарка из более легких Volvo Penta D4 по 225, 260 или 300 л. с. В самом мощном исполнении максимальная скорость с половинной загрузкой составляет 42,4 узла при суммарном расходе топлива 117 л/ч.

«Думаю, большинство Targa 30.1 будут продаваться с одним двигателем Volvo Penta D6−400, поскольку с ним лодка получается легче и экономичнее, сохраняя при этом высокие динамические качества», — поясняет Роберт Карпелан.

Действительно, выход на глиссирование в этой конфигурации происходит всего за 7 секунд, а разгон до максимальной скорости занимает 25 секунд; при этом благодаря оптимальным обводам дифферент во время преодоления горба сопротивления практически не ощущается. Яхта моментально откликается на перекладку штурвала, ведет себя в высшей степени предсказуемо и не боится волны. Иными словами, Targa есть Targa!

36 узлов

легко развивает Targa 30.1 с одним Volvo Penta D6-400 и колонками DPH

Мощные двигатели, обводы «монегедрон» и оптимальная центровка обеспечивают Targa 30.1 быстрый разгон и высокую скорость

Тот, кто представляет себе непростые условия, в которых эксплуатируются такие лодки в России, наверняка поинтересуется: а можно ли поставить на Targa 30.1 более емкий или дополнительный топливный бак, чтобы увеличить запас хода, как это делают, скажем, на Targa 44?

«Основной танк расположен в середине корпуса, под рубкой, и увеличить его не получится, — отвечает Роберт Карпелан. — Однако в зависимости от выбранных двигателей, а также веса дополнительного оборудования второй бак можно установить в моторном отсеке».

В этом сезоне верфь планирует построить еще восемь корпусов Targa 30.1, которые уже проданы клиентам или дилерам, и закладывать последующие лодки начнет в конце октября, после основных североевропейских боат-шоу.

«Мы понимаем: Targa 30.1 оттянет на себя часть потенциальных покупателей наших 27- и 32-футовых лодок, но очень надеемся, что совокупное число заказов на эти три модели превысит существующий спрос», — говорит Роберт Карпелан.

Учитывая безупречную репутацию верфи и превосходное качество ее лодок, Targa 30.1 можно смело покупать даже без предварительного тест-драйва, поскольку опасений разочароваться в ней практически нет.

Характеристики

Двигатели 1 x Volvo Penta D6−400, 400 л.с. при 3500 об/мин, 6 цилиндров, 5,5 л, дизель, винты G4

Режимы ECO FAST MAX
Обороты 1000 1500 2000 2500 3000 3600
Скорость 6,3 8,2 13,9 21,5 28,2 36,0
Расход 3,0 11,0 23,0 34,0 50,0 81,0
Миль/л 2,10 0,74 0,60 0,63 0,56 0,44
Дальность хода 1008 358 290 304 271 213
Уровень шума, дБ (А) 69 70 73 77 78 79

Скорость в узлах, расстояние в милях, расход в л/ч, запас хода из расчета 20% резерва. Указанные величины основаны на показаниях бортовых приборов и могут отличаться от полученных вами данных. Загрузка: 50% топлива, 100% воды, 1 человек. Температура воздуха +19 °C, слабый ветер, волны нет.

Дата:

02.11.2016

Текст

Антон Черкасов-Нисман

Фото

Вotnia Marin

Следующая статья

Завершился первый этап Sochi Winter Cup

Предыдущая статья

От полюса до полюса с Майком Хорном

Новые материалы
Похожие статьи