Oceanco: к новым горизонтам

Следующая статья

Франко Фузиньяни — о шагах по реорганизации производства

Предыдущая статья

Человек года — это звучит гордо!

Верфь Oceanco стремительно развивается по множеству направлений: новые мощности позволили ей консолидировать производство, а яхта Bravo Eugenia стала примером новой инженерной концепции.

Этот год войдет в историю голландской верфи Oceanco как один из самых удачных, и дело не только в престижных World Superyacht Awards, которых недавно удостоились яхты Dar и Black Pearl. С того момента как в 2010 году Oceanco стала частью MB Holding оманского бизнесмена Мохаммеда Аль Барвани, компания продолжает стремительно развиваться, выставляя такие значимые стратегические вехи, как строительство сухого дока в Аблассердаме и учреждение Lateral Naval Architects. До сих пор в ее бизнесе не было места рефитам и яхтам длиной до 80 м, однако теперь ситуация изменилась.

Свобода для маневра

Пожалуй, самым значимым событием для компании стало приобретение одной из верфей крупного офшорного подрядчика Heerema Marine Contractors, расположенной в городке Звайндрехте всего в десяти минутах езды от Аблассердама. Oceanco, до сих пор вынужденная арендовать производственные мощности для строительства корпусов, не могла даже мечтать о такой удаче и незамедлительно воспользовалась подвернувшейся возможностью. Так в чем же цимес?

Два эллинга Heerema Zwijndrecht длиной 130 и 204 м были возведены в 1948 и 1980 годах и использовались для строительства офшорных платформ.

Яхта Bravo Eugenia построена для техасского бизнесмена Джерри Джонса и названа в честь его жены

«В дневную смену в этом „соборе судостроения“ высотой 50 м, используя лестничные башни, одновременно работали по 1200 человек, а четыре мостовых крана общей грузоподъемностью 600 т перемещали секции платформ между пескоструйными, покрасочными и сборочными зонами, — рассказывает управляющий имуществом Барт Плюймерс, один из немногих сотрудников Heerema Zwijndrecht, перешедших в Oceanco. — Пол в эллингах способен выдерживать нагрузку до 10 т/кв. м, глубина у причальной стенки составляет 8,5 м, а от соседних предприятий верфь отделена водой и железнодорожным полотном».

Такие подарки в Голландии крайне редки, особенно вместе с участком земли, который теперь тоже принадлежит Oceanco. По словам сотрудников компании, верфь начала мониторить предложения еще девять лет назад и не ослабляла внимания, пока сооружала сухой док для достроечных работ.

Последняя платформа для ветрогенераторных ферм покинула Heerema Zwijndrecht в середине апреля, и еще до конца лета, как только подрядчики перевезут оборудование, в цехах начнется строительство стальных корпусов для двух проектов длиной 109 и 125 м. Необходимо подчеркнуть, что площадка в Звайндрехте в первую очередь предназначена для работы с металлом, а вот оснащение и достройку новых яхт здесь проводить неудобно, поэтому готовые корпуса будут перемещать по воде в Аблассердам.

Bravo Eugenia стала первой яхтой, спроектированной с учетом концепции LIFE

Тем не менее новая верфь позволит Oceanco консолидировать производство, значительно упростить и удешевить логистику, а также создать на базе верфи образовательный кампус, где будут обучать штатный персонал и сотрудников компаний-подрядчиков. Большая часть необходимой инфраструктуры в Звайндрехте уже есть, а под конкретные нужды вроде берегового подъемника выделят инвестиции.

Поскольку новая верфь обладает гораздо большим потенциалом, чем требуется для строительства судов, у Oceanco появляется возможность наконец-то развернуть полноценное направление по рефитам, которые прежде проводились факультативно при наличии места в доке или у причальной стенки. Это означает, что в текущем и следующем году суммарная «рефитная вместимость» Нидерландов применительно к яхтам 90+ м вырастет в несколько раз, еще больше усилив позиции страны по отношению к Италии, Франции и Германии. В Oceanco уже подтвердили, что ждут на рефит лодки любых брендов, если те соответствуют ряду критериев по длине, стоимости работ и т.  д.

Новая жизнь

Еще одним серьезным достижением Oceanco стал спуск на воду яхты Bravo Eugenia (Project Bravo, 109 м) — первого судна, спроектированного согласно концепции LIFE. Данный акроним (расшифровывается как Lengthened, Innovative layout, Fuel-efficient, Eco-conscious design) подразумевает обновленный, новаторский инженерный подход, позволяющий разрабатывать одни из самых совершенных и экологичных суперяхт в мире.

Опыт строительства крупных парусников, в особенности Black Pearl, значительно повлиял на то, как Oceanco стала проектировать моторные яхты. Вместе с конструкторским бюро Lateral Naval Architects, которое верфь учредила год назад совместно со своим стратегическим партнером BMT Nigel Gee, они задались целью создать новую Alfa Nero — передовую инновационную яхту, способную поднять общую планку на новый уровень.

В крейсерском режиме Bravo Eugenia потребляет всего 20 литров топлива на милю

Разработка LIFE началась с проектирования длинного и относительно узкого корпуса с предельно низким сопротивлением. Это позволило использовать менее мощные, а значит, более компактные и легкие главные двигатели, что положительно сказывается на общем весе судна и потреблении топлива. На Bravo Eugenia реализована дизель-электрическая пропульсивная система, в которой электромотор-генератор выступает в качестве бустера, если требуется развить максимальную скорость 19 узлов, и на ходу способен полностью покрывать бытовые потребности в электроэнергии без привлечения обычных дизель-генераторов. Кроме того, при питании от батарей яхта с его помощью способна маневрировать в беззвучном режиме на скорости до 11 узлов.

По словам сотрудников Oceanco, это полностью соответствующее требованиям IMO Tier III судно потребляет на треть меньше топлива по сравнению с лодками такой длины и вместимости (3450 рег. т). Причем в качестве примера они сравнивают Bravo Eugenia с достраивающейся в Аблассердаме DreamBoat (90 м, 2950 рег. т). Чтобы разогнаться до 20 узлов, последней потребуется в полтора раза больше мощности (4828 против 3100 л.с.). В крейсерском режиме на 12 узлах Bravo Eugenia расходует всего 20 л топлива на милю! Кроме того, на яхте применены самые передовые технологии HVAC (отопление, вентиляция, кондиционирование воздуха), позволяющие экономно расходовать энергию, а также использовать побочное тепло, выделяемое другими агрегатами.

Не удивляет, что Bravo Eugenia стала первой в истории яхтой, удостоенной La Belle Classe Explorer Award, которую вручает яхт-клуб Монако. Жюри конкурса возглавляет известный путешественник-экстремал Майк Хорн, а саму награду на торжественной церемонии вручает князь Монако Альбер II.

Другое важное преимущество LIFE и Bravo Eugenia — компактный моторный отсек высотой в одну, а не как обычно — в две, палубы. Такая компоновка оставляет больше места для гостевых помещений в кормовой части нижней палубы. Именно эту часть судна, где находится «пляжный клуб», гости используют больше всего, поэтому изменение соотношения технических и гостевых зон в сторону последних выглядит весьма привлекательно для заказчиков.

Услышав про длинный и узкий корпус, читатель может задаться вопросом: есть ли смысл создавать экономичную яхту с уменьшенными техническими помещениями, если в море на ней может быть не вполне комфортно? К LIFE это не относится, и капитан Bravo Eugenia еще до окончания ходовых испытаний заявил, что с его стороны к поведению судна нет никаких нареканий.

В завершение рассказа о достижениях Oceanco важно отметить, что необходимость использовать готовую техническую платформу вовсе не ограничивает свободу дизайнеров. Напротив, LIFE расширяет границы творчества за счет обилия гостевых пространств. Верфь и Lateral Naval Architects сейчас работают над масштабированием LIFE до нижней границы 70−80 м, и, возможно, вскоре мы услышим официальное заявление о том, что компания готова принимать заказы на яхты такой длины.

Дата:

29.11.2019

Фото

Oceanco

Следующая статья

Франко Фузиньяни — о шагах по реорганизации производства

Предыдущая статья

Человек года — это звучит гордо!

Новые материалы
Похожие статьи