XO Cruiser. Иcполнитель желаний

Следующая статья

Velvette 33 Intelligent

Предыдущая статья

Эксклюзивный Flying Spur Design Series теперь в России

Хотите скорости и приключений на воде? Вот вам лодка для исполнения желаний.

Если вы теоретически готовы потратить € 247 000 и выбираете быстроходную, необычную, привлекающую взгляды лодку, XO Cruiser — попадание точно в яблочко. Эта фантастическая, суровая внешне «машина» напоминает хищника, готового к прыжку, особенно в цветовой палитре «черное на черном», как наша тестовая лодка.

Корпус, как у всех XO, выполнен из алюминиевого сплава, но палуба из стеклопластика смягчает впечатление «заточенной» исключительно на скорость лодки и дарит больше комфорта на борту. В этом и есть ключевое качество модели: несмотря на острый как бритва корпус и великолепную парочку 350-сильных Mercury Verado за транцем, Cruiser — самая подходящая для отдыха лодка из всех, что когда-либо выпускала финская компания XO. Ее каютные лодки великолепны для круглогодичного использования в любых условиях, хотя открытая XO Cruiser больше годится для развлечений на воде в относительно хорошую погоду.

ДОСЬЕ XO CRUISER

Длина:
31 ф (9,54 м)

Ширина:
8 ф (2,75 м)

Осадка:
3 ф (1,10 м)

Водоизмещение:
4,05 т (с ПМ)

Запас топлива:
730 л

Запас воды:
110 л

Мощность:
2 × 350 л.с.

Категория RCD:
«C» (10 чел.)

Учитывая узкий корпус, свойственный всем ХО (почти на полметра ýже, чем у типичного катера той же длины), дизайнерам пришлось проявить немалую смекалку при проектировании кокпита, чтобы сделать его максимально практичным. Хороший пример такого решения — многофункциональный кормовой диван, который одновременно играет роль сиденья, лежака для загорания и даже ветбара. Благодаря механизму трансформации и закладным подушкам диван, ориентированный по ходу движения, раскладывается в двухместный лежак, а если сдвинуть сиденье вперед, открывается бар, укомплектованный мойкой, грилем, холодильником с верхней загрузкой, а также специальными секциями для хранения столовых приборов и других кухонных принадлежностей. При нажатии кнопки вся эта конструкция поднимается примерно до уровня пояса. Принцип рациональный, хотя на катере-прототипе, который мы тестировали, трансформация проходила довольно жестко.

По центру кокпита можно установить стол, дополненный откидными сиденьями, которые убираются под комингс, когда не нужны. Кокпит открытый, но массивное ветровое стекло хорошо защищает сидящих здесь от ветра, если вы, например, решили пообедать во время якорной стоянки.

В носу обустроена на удивление просторная каюта. Вряд ли можно рассчитывать на комфортное недельное путешествие хотя бы потому, что на борту отсутствует камбуз, да и одежду повесить некуда, но для вылазки на выходные такая лодка — как раз то что надо. По правде говоря, большинство владельцев подобных судов, добравшись на место, скорее попросту обоснуются в отеле. Но приятно знать, что удобное спальное место и полноценный санузел, если что, всегда рядом. Несмотря на отсутствие бортовых иллюминаторов, белая отделка интерьера и тройной палубный люк над головой делают каюту светлой. К тому же высота потолка вполне адекватная; низковато только в санузле, но по крайней мере здесь есть вытягивающийся из смесителя душ и места для хранения всякой всячины. На лодке, где не так много палубных рундуков, это место дает возможность сложить какие-то вещи, переодеться после купания или занятий водными видами спорта.

Тот факт, что на XO Cruiser много внимания уделено бытовым удобствам, еще не означает, что эта лодка концептуально отличается от других моделей верфи и теряет свои брутальные «корни». Да, XO имеют репутацию мощных и невероятно мореходных катеров, на которых можно добраться куда угодно, и Cruiser в этом смысле не разочаровывает. Его алюминиевый корпус типа «глубокое V» (угол килеватости на транце 23°) при весе 4,4 т (без двигателей) имеет 700 л.с. за кормой.

На тестовой лодке стояли моторы с четырехлопастными винтами вместо трехлопастных, разгоняющих лодку до 50 узлов. Крейсерская скорость достигает 40 узлов даже в самых отвратительных условиях. А именно такие у нас и были во время тест-драйва в Пуле, когда резкая зыбь, поднятая сильным восточным ветром, не предвещала ничего хорошего.

В кресло поста управления не садишься — туда практически втискиваешься, как пилот в кабину истребителя. Низкая посадка, все для удовольствия от скорости при управлении: сиденье практически обнимает тебя своими амортизационными подушками. Замечу, что комфортно стоять, управляя этим судном, сложно, а вот позиция сидя — то что нужно. Массивные рукоятки газа рядом со штурвалом, кажется, двигают себя сами под пальцами рулевого, и не надо наклоняться, чтобы поддать газу. Просто погрузитесь в кресло, держа спину прямо, и предоставьте возможность работать самому корпусу лодки, а иной раз — подушкам-амортизаторам, если приводнение в прыжке обещает быть жестким.

Эта лодка — одна из самых надежных серийных моделей в своем классе

Четырехлопастные винты, может, и крадут пару узлов скорости, зато дают потрясающее «сцепление» с водой, особенно в резких поворотах. Корпус настолько хорошо сбалансирован, что его естественное положение на ходу даже не требует задействовать интерцепторы Zipwake для контроля дифферента. В процессе управления можно полностью сосредоточиться на работе подвесных моторов. Эти 350-сильные Mercury — просто сказка: дико быстрые, выдающие все больше мощи даже на пределе оборотов. В то же время они работают мягко, чисто и на удивление тихо, учитывая их мощность. Если сбросить скорость до 25 узлов, ход становится столь плавным, что кажется, будто лодка движется не в воде, а в футе над ней — как ховерборд из фильма «Назад в будущее». Отличная в плане управления «машина»; радует, что, создавая модели типа cruiser, дизайнеры не отказываются от базовой философии бренда и по-прежнему держат скорость и мореходность в приоритете.

Да, есть некоторые моменты, которые, возможно, еще требуют доработки; в основном это касается планировки кокпита и носовой палубы, куда можно попасть из кокпита только через открывающуюся секцию ветрового стекла. Тем не менее в своем классе и для своих размеров эта лодка — одна из самых надежных серийных моделей. К тому же она имеет невероятно богатую базовую комплектацию: туда уже включены позиции, которые у других производителей почти без исключений идут за дополнительную плату.

Характеристики

Двигатели 2 x Mercury Verado 350, 350 л.с. при 5600 об/мин, 2,6 л, 6 цилиндров, бензиновые (ПМ)

Режимы ECO FAST MAX
Обороты 1500 2500 3000 3500 4000 4500 5000 5600
Скорость 7,4 9,8 13,5 20,0 28,2 34,9 39,7 45,1
Расход 16 44 56 76 86 116 156 212
Миль/л 0,46 0,22 0,24 0,26 0,33 0,30 0,25 0,21
Запас хода 305 146 159 173 216 198 168 141

Скорость в узлах, расход в л/ч, запас хода в милях с учетом 10% резерва. Расчетные данные основаны на показаниях бортовых приборов и могут отличаться от полученных вами. Нагрузка: 50% топлива, воды нет, 2 человека на борту, ветер 2 балла, волны нет.

Дата:

13.11.2017

Текст

Джек Хейнс

Фото

Ричард Лэнгдон

Следующая статья

Velvette 33 Intelligent

Предыдущая статья

Эксклюзивный Flying Spur Design Series теперь в России

Новые материалы
Похожие статьи