Hallberg-Rassy 57: на пути к совершенству

Следующая статья

Джозеф Конрад. Теневая черта (отрывок из повести)

Предыдущая статья

Эрик Люпенгль — о работе яхтенных брокеров и не только

Комфорт, скорость и управление кнопками… Новая Hallberg-Rassy 57 — классный океанский круизер для понимающего экипажа.

Верфь Hallberg-Rassy (Швеция) давно известна традициями, качеством и надежностью своих лодок. Шведы никогда никуда не торопятся, все делают обстоятельно и на века, что в яхтенном деле всегда оправданно. Вторичный рынок это подтверждает: лодки Hallberg-Rassy с годами почти не теряют в цене, во многом благодаря нечастому обновлению модельного ряда (некоторые модели выпускали по 10−15 лет).

Компания не гонится за модными трендами, а применяет только то, что гармонично сочетается с ее в целом консервативной концепцией. Тем не менее модернизация линейки Hallberg-Rassy идет. Новые яхты обрели более широкую корму, объемный кокпит, два пера руля, «кнопочное» управление парусами, откидную платформу и более просторные интерьеры, некоторые модели получили второй штурвал.

Все это относится и к модели Hallberg-Rassy 57, которая пришла на смену HR55: она демонстрирует узнаваемые черты бренда, но визуально стала легче, ничуть не потеряв в мощи и надежности. Спроектированная Херманом Фрерсом, HR57 вызвала на рынке немалый интерес, подтвержденный живыми деньгами (уже заказано семь корпусов), а в прессе моментально подпала под категорию «лодка мечты». Действительно, это, пожалуй, самая красивая на сегодня Hallberg-Rassy.

Палуба и кокпит

Рубка стала короче и ниже, благодаря чему силуэт яхты кажется динамичнее. Более полные обводы корпуса позволили увеличить полезное пространство и на палубе, и под ней. Центральный кокпит хорошо защищен от ветра и брызг стационарным лобовым стеклом, традиционным для Hallberg-Rassy. Два поста управления улучшают условия работы рулевого, одновременно открывая свободный проход к штурвалам. Позиция рулевого немного приподнята, что дает и отличный обзор, и хороший запас высоты в кормовой каюте.

Палуба свободна от оборудования: ее носовая часть выстроена в одном уровне, а люки смонтированы заподлицо, и ничто не мешает безопасному перемещению по лодке. В кормовом отсеке поместится надувной тузик, а общего объема палубных хранилищ (10 куб. м!) вполне достаточно для долгих автономных переходов.

Под парусом

Новая Hallberg-Rassy особенно радует в слабый и средний ветер. Не каждый тяжелый круизер, каким является HR57, способен показывать 6−7 узлов в бейдевинд при ветре 15 узлов, разгоняясь на полных курсах до 11−12 узлов. И все это — при стандартном наборе парусов! Два пера руля обещают легкость управления почти при любом крене и состоянии моря.
И на гладкой воде, и в неспокойную погоду HR57 демонстрирует устойчивый ход, идет без рыскания, уверенно разрезая волну. В процессе управления 28-тонное судно вызывает положительные эмоции. Лодка хорошо сбалансирована и обладает точной обратной связью от штурвала, даже при ошибках в управлении или настройке парусов ведет себя спокойно, смягчая последствия от погрешностей. Отчасти поэтому HR57 — хороший вариант для самостоятельных плаваний без наемного шкипера и команды, в чем помогает и «кнопочное» управление лодкой.

Нажми на кнопку!

Размеры яхты уже давно перестали быть определяющим фактором для численности экипажа: HR57 можно управлять даже в одиночку. Все силовые нагрузки берут на себя гидравлика и электромоторы. Мачта Seldén позволяет рифить или скручивать грот одним нажатием кнопки; по тому же принципу работает закрутка стакселя. Управление всеми ходовыми системами выведено на рулевую консоль. Шкотовые лебедки также имеют электропривод. Регулировку ахтерштага и фалов облегчают гидравлические натяжители: первый есть в базовом комплекте, вторые — опция, как и гидравлика на грота-шкоте.
Парусный гардероб разрабатывался специально для HR57. Генуя не очень велика и не сильно перекрывает грот, что облегчает маневрирование. Работа с передним парусом будет еще проще, если поставить погон для самоперекидывающегося стакселя (опция). Штормовой стаксель, геннакер или Сode 0 в базовый комплект также не входят.

Досье Hallberg-Rassy 57

Длина:
18,44 м

Ширина:
5,15 м

Осадка:
2,43 м

Водоизмещение:
28 т

Вес киля:
9,9 т

Двигатель:
Volvo Penta D4-175

Запас воды:
1050 л

Запас топлива:
1030 л

Площадь стакселя/грота:
163/181 кв. м

Высота над ВЛ:
26,90 м

Дизайн:
Germán Frers Naval Architecture

Категория RCD:
«А»

Продуманные интерьеры

«Жилищные» условия на борту HR57 радуют: здесь могут комфортно обитать 5−6 человек. Все каюты весьма просторны, к тому же верфь предлагает различные конфигурации спальных мест. Кстати, носовые каюты сдвинуты ближе к миделю, за счет чего получили дополнительный объем. Мастер-каюта в корме просто огромна и акцентирует преимущества HR57 в сравнении не только с «одноклассниками».

Планировка салона зависит от предпочтений клиента и того, выберет он базовый вариант размещения камбуза на правом борту или его продольную версию на левом. Второй вариант потребует доплаты, но он больше по размерам и, по мнению многих, удобнее для готовки в море. «Длинный» камбуз обладает большой площадью рабочих зон и позволяет разместить максимум оборудования, включая индукционную плиту с духовкой, посудомоечную машину и дополнительный морозильник.

Моторный отсек имеет отдельный вход. Хорошая звукоизоляция и тихая работа двигателя — важные составляющие комфорта на лодке, как и обилие естественного освещения.

Материал отделки интерьеров предполагает выбор красного дерева или светлого европейского дуба. Дерево используется в горизонтальной раскладке рисунка, что выгодно подчеркивает ширину и объемность обитаемых зон HR57.

Несмотря на довольно обширную базовую комплектацию, Hallberg-Rassy 57 подвергают критике за некоторые неоправданно дорогие опции или не вполне понятный набор оборудования. Например, за двуспальные кровати в каютах надо доплачивать: почему-то их нет в базе. На эту ситуацию можно посмотреть комплексно. Новая HR57 более чем на 600 тыс. евро дешевле флагмана верфи HR64, при этом комфорта на первой ничуть не меньше, а может быть и больше, в силу ее технологической новизны. Комплектация новой модели по максимуму лишь несколько увеличит цену, и тогда по своим возможностям HR57 точно опередит не только топ-модель линейки, но и более крупные круизеры конкурирующих верфей. Мы в этом абсолютно уверены.

Дата:

16.09.2019

Текст

Евгения Бакунова

Фото

Hallberg-Rassy

Следующая статья

Джозеф Конрад. Теневая черта (отрывок из повести)

Предыдущая статья

Эрик Люпенгль — о работе яхтенных брокеров и не только

Новые материалы
Похожие статьи