Флагман флота Cranchi. Секреты числа «78»

Обзоры и тесты
Следующая статья

Лето, Италия, Baglioni

Предыдущая статья

MyMoscow Terrace — ваш летний open air

Яхта, которая произвела фурор на boot Düsseldorf 2020… Разбираемся в особенностях новой флагманской модели Cranchi 78.

В переводе с итальянского Settantotto означает 78. Но это не просто число — это самая инновационная 78-футовая яхта Cranchi, выпущенная к 150-летию итальянской верфи. 78 футов, или 24 метра — в любом случае эти числа означают существенный шаг в сторону сегмента суперяхт. Новая модель уже доступна для тест-драйвов в тестовом центре Cranchi, а дата ближайшей поставки — февраль 2021 года. Как и положено флагману, яхта впечатляет: и дизайном, и характеристиками. Но, помимо внешней эффектности, у Settantotto много секретов — инновационных решений, которые не встретишь на яхтах такой длины или вовсе не увидишь где-то еще.

Конструкция корпуса

В сегменте глиссирующих яхт до 100 футов самым распространенным конструкционным материалом является стеклопластик. Не секрет, что все верфи бьются за минимальный вес яхты для снижения расхода топлива и увеличения ее автономности, но Cranchi выделяется на этом фоне тем, что использует идеальное сочетание кевлара и карбона — корпуса получаются одновременно очень прочными и легкими. Кроме того, корпуса яхт Cranchi не подвержены осмосу: благодаря технологии запекания корпуса в специальной печи он представляет собой многослойный монолит, в середине которого находится усиливающий слой карбона. Роботизированное покрытие краской DuPont обеспечивает корпусу роскошный вид и сохраняет его на долгие годы. Можно выбирать из десяти вариантов окраски корпуса, целиком или частично.

Кроме того, даже флайбриджные модели Cranchi выглядят весьма спортивно. За это отдельное спасибо Кристиану Гранде, который создает дизайн одновременно и классический, и современный. Сглаженный профиль, где ни одна линия не выбивается из ансамбля, но без острых углов и агрессивного минимализма, — вот его почерк.

Досье Cranchi Settantotto 78

Длина:
24,87 м

Ширина:
5,75 м

Водоизмещение:
57 т

Мощность двигателей/генераторов:
Volvo Penta D13-IPS1350 (3 × 1000 л.с.)/2 × 18 кВт

Запас топлива/воды:
6000/1500 л

Скорость крейсерская/максимальная:
23/33 узла

Дальность хода:
1700

Вместимость:
18 чел.

Каюты:
4 + 2 (экипаж)

Спальные места:
8 + 3

Категория:
RCD «А»

Открытые палубы

Первую порцию сюрпризов можно обнаружить, едва ступив на борт, вернее — на купальную платформу. Во-первых, швартовы: они заведены на лебедки внутри и выходят наружу через отверстия на корме, а значит, не трутся о борта во время стоянки. Когда швартовы не нужны, они просто скручиваются внутрь корпуса, и нет нужды укладывать их в рундук. Похожий принцип, только с чуть более сложным механизмом, применили и для кабелей берегового питания: они обвиты системой роликов, которые позволяют кабелям свободно скручиваться, укладываясь кольцами в цилиндр в моторном отсеке, не запутываясь и не завязываясь в узлы.

Сама купальная платформа имеет три положения («ход», beach club, «подводное»), опускается и поднимается на гидравлике и выдерживает нагрузку до 1100 кг, что позволяет держать на ней дополнительную технику. Впрочем, особой нужды в этом нет, учитывая размеры гаража на борту Cranchi Settantotto. Это — одно из ключевых достоинств модели; честно говоря, сложно припомнить, на какой еще яхте такой длины есть гараж, в который одновременно влезают и внушительный тендер (до 4 м), и большой гидроцикл, и еще остается место для Seabob и прочих водных «игрушек». Когда техника на воде или в гараже, платформа может служить подобием «пляжного клуба»; здесь даже предусмотрен тропический душ — в «крыше», которую образует поднятая дверь гаража.

Еще одна просторная зона отдыха расположена на носу; она состоит из двух частей: дивана и столика ближе к лобовому стеклу и обширного лежака для загорания впереди. Под лежаком — рундуки, а над ним при желании ставится тент на съемных карбоновых стойках.

Наконец, главное место для отдыха под солнцем — флайбридж, куда из кокпита ведет удобный трап по левому борту с правильным наклоном. Флайбридж тоже грамотно зонирован: в корме — свободная площадка, где можно расставить шезлонги и принять мелкодисперсный душ. Впереди — пост управления на левом борту и развернутый вперед «лицом» диван/лежак на правом. А в центре — обеденная зона с баром в тени хардтопа. Он оборудован электроприводными жалюзи, которые позволяют регулировать количество солнечного света. Их можно и закрыть, и открыть полностью, нажатием кнопки сдвинув планки в крайнее положение.

Интерьер и планировка

В интерьере — домашняя атмосфера уюта и роскоши одновременно, и это весомое преимущество для серийных яхт: только натуральные материалы отделки плюс масса возможностей для индивидуализации стиля — этим занимается специализированное ателье Cranchi. При этом внешняя красота дополнена функциональной планировкой, где проверенные временем методы дополнены необычными новыми решениями, и, конечно, системой «умный дом». Внутреннее пространство «раскроено» так, чтобы обеспечить и комфорт, и максимальную приватность для владельца и его гостей: зоны и маршруты передвижения пассажиров (8 чел.) и команды (3 чел.) практически не пересекаются. На многих яхтах такой длины подобного разделения еще не встретить. Например, камбуз нередко размещают в корме, на стыке салона и кокпита, чтобы обеспечить открытое пространство для общения.
На Settantotto применили «суперяхтенную» планировку: полностью закрытый камбуз вынесен вперед, ближе к посту управления, образуя вместе с ним выделенную зону команды. Кстати, в этой же зоне располагается и дневной санузел, что на яхтах такой длины вообще встречается редко. Попасть в свои каюты (в корме) экипаж может не тревожа гостей в салоне и кокпите: от камбуза есть выход на правый борт, а вход в отсек команды устроен с палубы левого борта, под трапом на флайбридж.

В салоне с панорамным остеклением столовая размещена в центре, а лаунж-зона — при входе из кокпита, где располагается еще одна открытая обеденная зона al fresco. Естественно, эти зоны можно объединить, открыв сдвижные двери, которые на Settantotto выполнены весьма необычно — углом: одна из секций открывается с кормы, другая сбоку, со стороны трапа на флайбридж. Непривычное пока решение, но, возможно, очень здравое: можно впускать свежий воздух в салон, не открывая его с кормы; зато если убрать обе двери, то площадь раскрытия сильно увеличивается. Двери двигаются по направляющим, которые образуют довольно высокий бортик между кокпитом и салоном. Обычно все ратуют за ровный «пол» на стыке салона и кокпита, но на верфи Cranchi посчитали, что это дополнительно обезопасит салон от возможного попадания воды в неспокойном море (она просто уйдет из кокпита через дренажную систему): все-таки Settantotto — лодка океанского класса «А», а в океане всякое случается.

На нижней палубе — четыре каюты. Мастер-апартаменты традиционно располагаются в самой широкой части, на миделе. Очень уютная и просторная, эта каюта тоже имеет необычную деталь — отдельный уголок с сиденьем и столиком, который может служить как макияжным, так и рабочим. Разумеется, есть отдельная гардеробная и просторнейшая ванная комната. Между мастер-каютой и моторным отсеком находится санузел владельца, а далее — помещение экипажа. Три переборки между ними гарантируют тишину: по данным верфи, уровень шума даже на ходу не превышает 48 дБ (А). VIP-каюта привычно располагается в носу, а еще две гостевые — по бортам; каждая оборудована собственной ванной комнатой и гардеробом.

Посты управления

На борту Settantotto два основных поста и один вспомогательный в кокпите. Он удобен при швартовке кормой, но в принципе не обязателен: два других — на главной палубе и флайбридже — оборудуются камерами, позволяющими контролировать габариты яхты. Еще один важный момент — возможность выбирать удобный борт для швартовки в зависимости от условий в марине: пост управления на флайбридже расположен по левому борту, а на главной палубе — по правому. Сразу три огромных сенсорных экрана Garmin дают всю необходимую информацию, а электронная система управления судном (EVC) внимательно следит за происходящим. Кстати, еще один экран есть в каюте капитана, так что управлять многими системами можно прямо оттуда. А тот факт, что лодка оборудована колонками Volvo Penta IPS, подразумевает не только возможность управления джойстиком для спокойной «парковки» в любую погоду, но и систему динамического позиционирования (цифровой якорь). Лодку можно зафиксировать в точке без физического якоря: колонки будут подруливать положение самостоятельно, что удобно для спокойной отдачи швартовов либо там, где стоянка на якоре запрещена.

Ходовые качества

Партнерство итальянской верфи Cranchi и шведской компании Volvo Penta длится уже более полувека. Неудивительно, что новый флагман получил передовые двигатели этой марки. Кроме того, Settantotto — первая модель Cranchi с тройной установкой самых мощных на сегодня Volvo Penta D13-IPS1350 по 1000 л. с. каждый. При своей впечатляющей мощности они довольно компактны и, соответственно, не нуждаются в большом моторном отсеке. На верфи подсчитали, что установка этих систем с поворотными днищевыми колонками и соосными гребными винтами противоположного вращения позволила добавить около 50 кв. м обитаемого пространства на борту в сравнении с установкой дизельных двигателей сопоставимой мощности на валах. За счет этого появились огромный гараж и полноценное помещение для команды.

Стабилизаторы качки

Cranchi 78 оборудуется новейшей системой электрических плавниковых стабилизаторов качки Humphree. По сравнению с гироскопами они бюджетнее, работают без шума на всех режимах движения и не требуют установки дополнительного генератора.

Компактность — далеко не единственное достоинство этих двигателей. Они повышают маневренность, производят минимум шума и вибрации и, наконец, позволяют Settantotto развивать скорость до 33 узлов при серьезной экономии топлива. На крейсерской скорости 23 узла яхта может пройти без дозаправки около 400 миль, а в водоизмещающем режиме — до 1700 миль. Settantotto уверенно ходит и управляется в широком диапазоне скоростей, а дальше все зависит от того, как вы относитесь к тратам на топливо. По данным испытаний, на 600 об/мин расход на три двигателя составляет всего 19 л/ч, а на 33 узлах он возрастает до 560 л/ч. Конечно, постоянно на максимальной скорости никто не ходит, зато всегда есть возможность убежать от надвигающегося шторма.

Наконец, Settantotto оборудована новейшей системой электрических плавниковых стабилизаторов Humphree, работающих синхронно с интерцепторами этой же марки. По сравнению с гироскопическими стабилизаторами плавниковые бесшумны на всех режимах движения и на стоянке, в 2,5 раза дешевле, работают даже от батарей 24 В, не требуя установки дополнительного генератора. Комфорт обеспечен вам всегда — несется ли лодка по волнам или стоит себе на якоре, пока вы наслаждаетесь отдыхом в красивой бухте.

Дата:

03.07.2020

Текст

Ольга Селезнева

Фото

First Yacht Group

Следующая статья

Лето, Италия, Baglioni

Предыдущая статья

MyMoscow Terrace — ваш летний open air

Новые материалы
Похожие статьи