Sunseeker 95 Yacht: совершенно другие 28 метров

Обзоры и тесты
Следующая статья

Португалия: путешествие по золотой реке

Предыдущая статья

Норвегия: люди и лодки

Верфь Sunseeker Yachts готовится к сезону осенних боат-шоу: в сентябре состоится мировая премьера Sunseeker 95 Yacht — сногсшибательной новинки с огромным потенциалом индивидуализации.

В линейке британской верфи Sunseeker 95 Yacht заменит весьма успешную, выпускающуюся уже много лет модель Sunseeker 28M Yacht. Банально, но факт — время не стоит на месте: даже суперуспешные модели требуют обновления по причине появления новых материалов, технических решений и, разумеется, меняющейся моды и тенденций рынка. Поэтому разработка Sunseeker 95 Yacht велась не только с целью привести к одному знаменателю дизайн всего модельного ряда, в котором за последние годы появилось немало новинок, и дело отнюдь не ограничилось легким «фейслифтиногм». Даже если просто сравнить внешность двух яхт, становится понятно, что изменилось многое.

Новый подход

Нетрудно заметить, что длина у обеих яхт одинаковая, хотя и обозначена по-разному: у новой — в футах, у предыдущей — в метрах. Но один взгляд на архитектуру 95 Yacht позволяет понять, что теперь это совершенно другие 28 метров. Если Sunseeker 28M Yacht имела стандартную трехпалубную конфигурацию: нижняя палуба, главная и флайбридж, — то Sunseeker 95 Yacht уже относится к типу RPH (Raised Pilot House) с типичным для крупных яхт постом управления, расположенным между уровнями главной и верхней палубы.

Благодаря такому решению каюта владельца оказалась в носовой части главной палубы, а нижняя палуба отдана только под гостевые каюты. Появившееся дополнительное пространство позволило разместить на борту 10 человек в пяти каютах (не считая экипажа), но это лишь один из вариантов планировки, больше подходящий для чартера, где важна максимальная пассажировместимость. Также для Sunseeker 95 Yacht разработаны трех- и четырехкаютная версии.

Вариантов планировки нижней палубы несколько: четыре одинаковые каюты; одна VIP-каюта плюс пара гостевых; два огромных VIP-сьюта, по площади и комфорту не уступающих мастер-каюте…

Кстати, не стоит отказываться от предлагаемых верфью откидных «пульмановских» коек второго яруса в гостевых каютах. В сложенном состоянии они не выделяются на переборке, а в разложенном позволяют довести вместимость яхты до максимально возможной — 12 человек. Не вредно, если на борту вдруг окажется много детей или все друзья разом решат составить вам компанию в море.

Что касается апартаментов владельца (это именно апартаменты), то они располагаются в два «этажа»: сама каюта на главной палубе, а ванная и гардеробная — уровнем ниже. Чем еще хороша каюта владельца на главной палубе, так это крупноформатным остеклением, площадь которого «работает» на 100% — часть фальшборта напротив окон вырезана, что дает хороший обзор на окружающие пейзажи (для безопасности предусмотрен релинг).

Интерьер

В отделке интерьера помещений простора для фантазии оказалось еще больше.

У Sunseeker Yachts давно существует подразделение Bespoke, которое готово разработать полностью индивидуальный интерьерный дизайн вашей яхты. В салоне можно менять расстановку и конфигурацию мебели, разве что придется учитывать наличие откидного балкона на правом борту, расположенного в центральной части корпуса. Балкон, разумеется, опциональный, но отказываться от него просто неразумно, учитывая какой вклад она вносит в атмосферу на борту в прямом и переносном смысле. Если раньше пообедать на воздухе удавалось только в кормовом кокпите, то теперь это можно сделать и в главной столовой, которая благодаря балкону превращается в террасу. Ну, а кокпит — чудесное место для коктейлей, тем более что сюда можно добавить опциональный бар.

Что касается рабочих зон, то они тщательно спрятаны и вместе с тем организованы так, чтобы команда могла работать и перемещаться по лодке, оставаясь незаметной для гостей. Огромный камбуз с рабочей и сервировочной зонами разумно вписан между столовой, дневным санузлом и трапом, ведущим в рубку. Кроме того, из камбуза есть выход на палубу, откуда экипаж может попасть в свои помещения, расположенные в корме (вход с транца). Это пара вполне комфортабельных двухместных кают, немаленький санузел, собственная мини-кухня и зона отдыха с динеттой и телевизором.

Под солнцем

Как и на большинстве крупных яхт, попасть на флайбридж Sunseeker 95 Yacht можно двумя «путями» — из кокпита и из рубки; второй путь в большей степени удобен для команды и позволяет капитану быстро добраться к открытому посту управления, а экипажу — не вторгаться в пространство гостей.

Как и в случае с другими зонами яхты, компоновка флайбриджа гибкая. Верфь подготовила несколько версий планировки, но, по сути, «переиграть» и свободно «двигать» можно почти все. Единственное, что не следует трогать из технологических соображений, — верхний пост управления, расположенный на флайбридже по правому борту.

Базовая планировка предполагает просторную обеденную зону, бар и обширный лежак для загорания, а дальше варианты: установить джакузи, поменять конфигурацию упомянутого бара, предусмотреть трансформацию динетты еще в один «пляж», свободно расставить шезлонги или установить кран-балку для спуска на воду водных «игрушек»… Кстати, в кормовой части флайбриджа легко умещается тендер или пара гидроциклов. Но ничто не мешает иметь на борту и то и другое, используя для хранения водной техники купальную платформу с гидравлическим приводом.

Помимо флайбриджа, есть еще альтернативная открытая зона отдыха на носу яхты. Здесь располагаются диван и стол, причем нет никакой нужды снабжать все это механизмом трансформации в лежак для загорания: выше есть целый «пляж», расположенный на уровне рубки, — еще один плюс яхт типа Raised Pilot House.

Ходовые качества

Должна ли яхта таких размеров быть быстроходной? Для судна такого класса водоизмещением почти 85 тонн, пожалуй, самое главное — удачно найденный баланс между скоростью и дальностью плавания. Понятно, что при почти 100 футах длины больше оснований ожидать высокой автономности, но строить тихоходные лодки совершенно не в традициях Sunseeker.

Максимальная скорость 26 узлов, на наш взгляд, — идеальный показатель для такой яхты. Хотя, конечно, многое зависит от моторной установки. Как обычно, Sunseeker Yachts не ограничивает выбор заказчика парой-тройкой опций, регламентируя лишь максимальную суммарную мощность двигателей — до 3900 л.с. Это хорошо известная политика верфи, введенная
в обиход очень давно, так что заказчик вправе выбирать любую марку в зависимости от собственных потребностей и предпочтений. Из уже предложенного максимально мощными будут сдвоенные MTU 12V 2000 M94 (1920 л.с., 2450 об/мин). А указанный верфью запас хода 1250 миль на скорости 10 узлов — навскидку это все западное Средиземноморье, от Сицилии до Гибралтара.

Что еще стоит упомянуть? Плавниковые стабилизаторы качки последнего поколения, новейшую навигационную электронику, хардтоп… И в заключение отметим небольшую для столь крупной яхты осадку 2,13 м, что в имперской метрической системе составляет ровно семь футов. А мы пожелаем новинке от Sunseeker еще столько же под килем — у 95 Yacht определенно большое будущее.

Досье Sunseeker 95 Yacht

Длина:
92 ф (28,06 м)

Ширина:
21 ф (6,55 м)

Осадка:
7 ф (2,13 м)

Водоизмещение (с половинной загрузкой):
84,7 т

Запас топлива:
12 000 л

Запас воды:
1750 л

Максимальная скорость:
26 узлов

Двигатели:
до 2 × 1950 л.с.

Дата:

23.06.2016

Текст

Ольга Селезнева

Фото

Sunseeker Yachts

Следующая статья

Португалия: путешествие по золотой реке

Предыдущая статья

Норвегия: люди и лодки

Новые материалы
Похожие статьи