Давайте знакомиться: Absolute 58 Fly

Следующая статья

Nord Stream Race 2017

Предыдущая статья

Норвегия для суперяхт: фьорды и не только

Оказавшись в авангарде обновления линейки флайбриджных круизеров Absolute, эта яхта получила яркий дизайн и сохранила все сильные черты бренда.

Утверждают, что в проекте Absolute 58 Fly заложены те же концептуальные идеи, что и в других новых моделях бренда. Но даже если это так, то упомянутые идеи надежно спрятаны от лукавого ока, поскольку внешне яхта выглядит совершенно отличной.

Сторонний взгляд

Первое и главное — изменены форма и пропорции надстройки (она стала относительно крупнее). Иначе выглядит ее остекление — оно увеличилось, к тому же исчезла фирменная косая и разрезная декоративная балка. Совершенно другое, более масштабное и почти сплошное остекление корпуса, состоящее из двух частей и захватывающее свыше 2/3 его длины. Оно дает дневной свет в носовую каюту, гостевую правого борта и мастер-каюту, а благодаря тонированному стеклу конструктивные стойки практически не видны. Все это решительным образом внешне отличает новую яхту не только от Absolute 56 Fly, но и от других моделей линейки.

Досье Absolute 58 Fly

Длина:
57 ф (17,24 м)

Ширина:
  16 ф (4,80 м)

Запас топлива:
 2000 л

Запас воды:
600 л

Двигатели:
2 × IPS800  (2 × 600 л.с.)

Генератор:
20 кВт

Категория RCD:
«В» (14 чел.)

Дизайн:
Absolute Yachts

Из других внешних изменений отметим компоновку фордека. Если прежде здесь был просто крупный лежак, то теперь за ним устроены проход с борта на борт и диван, как на старших моделях Absolute длиной 64 и 72 фута. Если в компоновке флайбриджа Absolute 56 Fly преобладали диваны и лежанки, то на новой яхте в корме освободилась приличная площадка для аквабайка или, например, тендера. Пост управления переместился на левый борт (дань традиции), а трап на флайбриж — наоборот, на правый.

В общем, намек понятен: смотрите — новая лодка меньше старших моделей, в чем-то похожа (они из одного семейства), чем-то отличается, но ничуть не менее шикарная.

Салон и каюты

В салоне, по ощущениям, стало еще просторнее, возможно, из-за изменившейся конфигурации мебели: теперь здесь преобладают более простые (и современные) формы. Или из-за нового диагонального расположения камбуза открытого типа в кормовой части у сдвижных дверей. В целом привычная функциональная компоновка светлого помещения с привлекательной обстройкой и отделкой из отличных материалов (в частности, темного дуба) оставляет приятное впечатление. Здесь отдельно отмечу кориан под мрамор на рабочей поверхности камбуза и светодиодную подсветку (внутри и снаружи).

На нижней палубе новации более существенные. В носовой VIP-каюте кровать встала по диагонали, что заметно освежило интерьер. Вместо прежних двух гальюнов у Absolute 58 Fly их три — при каждой каюте свой. А вот кормовая каюта для приглашенного капитана или кого-то еще (многие рассматривают такие лодки как семейные и обходятся без наемной команды, за счет чего расширяется гостевое пространство) осталась на месте. Вход в нее по-прежнему через дверь в транце.

Оборудование

Разрабатывая проект Absolute 58 Fly, подразделение Research and Development верфи Absolute серьезно подошло и к подбору оборудования. Полная спецификация пока не опубликована, но кое-что уже известно:

• навигационная электроника и связь — авторулевой, эхолот, картплоттер 12″, VHF;

• системы — холодная/горячая вода, ручные и электрические осушительные помпы, душ в кокпите;

• электричество — генератор MASE 20 кВт, бортовая сеть 24 В, береговое питание, инвертор 2500 Вт;

• другое оборудование — сенсорный дисплей Volvo Penta ECV 7″, электрические швартовные лебедки, гидравлические транцевые плиты с индикатором положения;

• бытовая техника (камбуз) — СВЧ-печь/гриль, керамическая варочная поверхность, холодильник с морозильной камерой.

Корпус

По данным верфи, у Absolute 58 Fly новый стеклопластиковый корпус, при разработке которого, помимо заданной скорости, критериями послужили невысокий расход топлива, маневренность и снижение уровня шума. Обводы оптимизированы под пропульсивную систему Volvo Penta D8-IPS800 (об этом дальше); присутствуют три пары продольных реданов, что типично для глиссирующего судна. В отношении килеватости на транце данных нет (у Absolute 56 Fly она составляла 11°).

Верфь также отмечает Integrated Structural System (ISS) — «секретную» технологию работы со стеклопластиком с применением древесины и стекломатериалов с разнонаправленными волокнами. Видимо, имеется в виду приформовка элементов конструкции (подволока, переборок, пайола) к корпусу для их участия в общей прочности судна, благодаря чему получается более жесткая структура. Но с этим еще предстоит разобраться.

Ходовые качества

Мы пока не тестировали эту яхту, но некоторые прогнозы можно сделать уже сейчас. В качестве пропульсивной установки на Absolute 58 Fly применены две системы Volvo Penta D8-IPS800 с днищевыми колонками на базе нового дизельного двигателя D8−600. Эта новинка, входящая в недавно появившуюся группу систем IPS15, была представлена весной прошлого года. Как и другие модели Volvo Penta IPS, эти установки снабжены джойстиком, управляющим оборотами двигателей (Joystick Driving) и углом поворота колонок (Joystick Docking), а также Dynamic Positioning System — системой, позволяющей лодке фиксировать свое положение в пространстве при воздействии ветра или течения. На полном ходу с помощью джойстика лодкой можно управлять одной рукой (штурвал отключается), а высокая степень чувствительности джойстика позволяет при швартовке давать импульс буквально кончиками пальцев.

Это не теоретические рассуждения: в мае в Швеции я тестировал моторную яхту Absolute 56 Fly с точно такой же пропульсивной установкой: это была экспериментальная модель, на которой инженеры Volvo Penta проводили отладку нового продукта. Тогда спортивный круизер водоизмещением около 20 т с двумя D8-IPS800 развил 35 узлов (3050 об/мин); на глиссирование выходил за 6 секунд (15 узлов, 2000 об/мин); с включенной Dynamic Positioning System при ветре 8 м/с и на течении 2 узла стоял в море у контрольного буя как привязанный; мгновенно реагировал на увеличение оборотов и чутко откликался на вращение джойстика, когда требовалось изменить курс…

На испытаниях, которые проводила сама верфь, Absolute 56 Fly выдала максимальную скорость 32 узла. Показатель достойный, учитывая условия (волнение) и, вероятно, подросшее по сравнению с Absolute 56 Fly водоизмещение (данные не сообщаются) за счет увеличенной длины и оборудования. И, если ориентироваться на тест Absolute 56 Fly, можно ожидать вполне умеренный расход топлива — около 7 л/милю, причем в широком диапазоне оборотов (от 2500 об/мин до максимума).

13 секунд

занимает у Absolute 58 Fly разгон до крейсерской скорости 20 узлов

Совсем скоро

Absolute Yachts умеет преподносить сюрпризы. Помимо самой Absolute 58 Fly, интрига с которой продолжается, неожиданной оказалась идея устроить мировую премьеру в Гонконге в мае этого года, на выставке Gold Coast Boat Show. Именно поэтому первый корпус приобрел специфический бронзовый окрас. В том же месяце лодку покажут на выставке Internautica в городе Порторож (Словения) и на специальной презентации в марине Portopiccolo близ Триеста, где пройдут первые журналистские тесты. Уже потом Absolute 58 Fly появится на осенних выставках в Каннах и Форт-Лодердейле. Надеюсь, к тому времени все тайное станет явным.

Характеристики

Двигатели 2 x Volvo Penta D8-IPS800, 600 л.с. при 3000 об/мин, 6 цилиндров, объем 7,7 л, дизель

Режимы ECO FAST MAX
Об/мин 1000 1200 1400 1600 1800 2000 2200 2400 2600 2800 3000
Скорость 6,5 7,6 9,2 10,7 11,2 12,1 15,0 19,2 22,4 25,1 29,9
Расход, л/ч 15 24 40 60 77 105 121 135 188 205 210
Миль/л 0,43 0,32 0,23 0,18 0,14 0,12 0,12 0,14 0,12 0,12 0,14
Запас хода 693 506 368 285 232 184 198 227 190 195 227
Шум, дБ (А) 60 - - 64 66 - 68 70 73 72 -

Скорость в узлах, расход в л/ч, дальность хода в милях с учетом 20% резерва. Данные основаны на показаниях бортовых приборов и могут отличаться от полученных вами. Загрузка: 90% топлива, 30% воды, 8 человек на борту. Tемпература воздуха +15 ºC, ветер 3 балла, волна 1 балл.

Дата:

21.08.2017

Текст

Петр Шестаков 

Фото

Absolute Yachts

Следующая статья

Nord Stream Race 2017

Предыдущая статья

Норвегия для суперяхт: фьорды и не только

Новые материалы
Похожие статьи