Дайджест новостей: 5−11 июля

Обзоры и тесты
Следующая статья

Glancy Fawcett. Интернет-шопинг: временные трудности или новый формат продаж?

Предыдущая статья

Нико Остендорф — о работе тех, кто воплощает в жизнь интерьерные дизайн-проекты для суперяхт

В который раз новостной дайджест приходится начинать с известий об отмене выставок: на этот раз под «нож» пандемии попала крупнейшая американская выставка яхтенного оборудования IBEX, которая должна была пройти в Тампе (Флорида) с 29 сентября по 1 октября. В этом году IBEX исполняется 30 лет. Организаторы решили не сдаваться и сообщили о том, что выставка пройдет в виртуальном пространстве. Учитывая, что это B2B-мероприятие, как и амстердамская METS (обе выставки принадлежат одной компании), онлайн-формат может стать неплохой альтернативой. В плане уровня развития IT американцы и голландцы стоят очень высоко, и если они смогут создать удобную для участников площадку, потери всех заинтересованных сторон окажутся не так велики.

  • Лето, дача, LaDatcha! 77-метровый эксплорер Олега Тинькова спущен на воду и в октябре примет первых чартерных гостей на Средиземном море. Однако там он надолго не задержится: ближе к зиме судно уйдет в Индийский океан и постепенно обойдет вокруг света. А пока лодка остается на верфи во Флиссингене, где с 17 по 19 сентября станет главным экспонатом на дне открытых дверей. Жаль, что из-за пандемии и отмены MYS 2020 не удастся посмотреть «ЛяДачу» в Монако, но мы не теряем надежду побывать на борту. Если кто-то так и не читал наше интервью с владельцем LaDatcha, непременно прочитайте!
  • 463 фута (почти 141 м), 9250 регистровых тонн и десятое место в списке самых крупных суперяхт мира! Это Opus — новая лодка Lürssen, которая сошла на воду из нового плавучего эллинга в пригороде Бремена под названием Вегесак. Процесс достройки и оборудования проекта Redwood c момента технического спуска корпуса занял около года, и теперь хорошо видно, насколько выразительный наружный дизайн создали в студии Nuvolari Lenard. Яхта построена по стандартам Passenger Yacht Code, поэтому на борту можно разместить до 36 гостей, для которых оборудованы 20 кают. Характерный форштевень Opus напоминает авианосцы, а ходовая рубка с развитыми «крыльями», похоже, позаимствована у круизных лайнеров. Наряду с необычной цветовой схемой все это говорит о том, что и внутри эта яхта тоже весьма нетривиальная!

Носовая палуба «Опуса» полностью отдана под вертолетную площадку

  • Норвежская верфь Kleven, которая специализируется на офшорных судах, но также строит круизные лайнеры и суперяхты-эксплореры, подала на банкротство, после того как сорвалась намеченная сделка по ее рефинансированию. В яхтенном мире Kleven известна по эксплореру Ulysses (107 м), который она построила для новозеландского миллиардера Грэма Харта.

  • Fairline Yachts сообщила о том, что контрольный пакет акций компании приобрел частный инвестиционный фонд RIVERROCK EUROPEAN OPPORTUNITIES FUND II. Предыдущие владельцы сохранят долю в компании, однако сконцентрируются на своих основных направлениях бизнеса, которые пострадали от последствий пандемии.

  • Cantiere Delle Marche представила новую semi custom модель EXP42, где в лучших традициях верфи сочетаются привычная владельцам суперяхт роскошь и возможность ходить на судне далеко и долго (5000 миль на 10 узлах). Наружный дизайн яхты создала студия Франческо Пашковски, а для оформления интерьеров CdM предлагает заказчикам самим назначить дизайнеров, чтобы получить в высшей степени индивидуальную лодку. Проект подразумевает два варианта планировок с камбузом на нижней или главной палубе, которые подходят для семейного отдыха и для чартера. Водоизмещение лодки 460 т, максимальная скорость 14 узлов. Внешность EXP42 говорит сама за себя, и если судно действительно настолько надежное, насколько обещают на верфи, то путешествовать на нем будет одно удовольствие.
  • В том же размере выступила Tankoa, представившая самую компактную в своем модельном ряду яхту T450. Хотя формально ее и не называют эксплорером, по основным характеристикам она не сильно уступает EXP42 от CdM. Лодка в стальном корпусе с алюминиевой надстройкой (водоизмещение составляет 410 т) имеет чуть меньший запас хода (4000 миль на 10 узлах), зато ее максимальная скорость выше на узел, и верфь предлагает оборудовать ее гибридной пропульсивной системой. Представить итальянскую яхту без итальянского дизайнера весьма непросто, и Т450 не исключение: красоту снаружи и внутри вместе с верфью наводил Джорджио Касетта, и они также оставили заказчикам широкие возможности для «тюнинга» интерьера и планировок по собственному вкусу. А ходить на этой яхте по океанам или месяцами стоять на якоре — дело хозяйское!
  • Немецкая верфь YYachts представила флагманскую модель Y9 длиной 27,4 м, первый корпус которой уже продан и будет передан заказчику в следующем году. Создавал наружный дизайн и проектировал парусник и Билл Трипп, а интерьеры совместно разработали дизайнеры из Norm Architects и Design Unlimited. Как все все лодки YYachts, Y9 будут строить целиком из карбона, и на верфи уверены, что опытный экипаж вполне может одержать на ней победу на таких регатах, как St Barths Bucket, Superyacht Cup или Maxi Rolex Cup. По словам основателя компании Майкла Шмидта, многие клиенты интересовались 100-футовой лодкой, но в этой длине уже приходится использовать много кастомных элементов, поэтому стоимость судна резко возрастает. Именно поэтому YYachts остановилась на 90 футах, но постаралась сделать так, чтобы по своей сути Y9 все-таки стала парусной суперяхтой.

Тем временем из печати вышел 64-й выпуск MBY Russia, и сейчас самое время подписаться на журнал, чтобы получать его так, как вам удобно: в бумажном или электронном виде. Читайте MBY и оставайтесь с нами!

Дата:

10.07.2020

Текст

Антон Черкасов-Нисман

Фото

Damen Yachting, Dr. Duu, Tankoa, Cantiere Delle Marche, Fairline Yachts, YYachts

Следующая статья

Glancy Fawcett. Интернет-шопинг: временные трудности или новый формат продаж?

Предыдущая статья

Нико Остендорф — о работе тех, кто воплощает в жизнь интерьерные дизайн-проекты для суперяхт

Новые материалы
Похожие статьи