Дайджест новостей 28 марта — 3 апреля

Следующая статья

Правовое поле. Нововведения 2021 года

Предыдущая статья

Датские принципы. О новом круизере X-Yachts

В центре внимания завершившейся недавно Monaco Ocean Week, организованной Яхт-клубом Монако, были перспективы развития экологичного яхтинга. Шестидневное мероприятие, посвященное новому в области сохранения морской среды, было организовано в сотрудничестве с Фондом князя Альбера II, Океанографическим институтом Монако и Научным центром Монако. Главная тема встречи, «Новые источники энергии и выбросы углекислого газа: взгляд в будущее», подчеркивала стремление морской индустрии стать углерод-нейтральной к 2050 г. Обсуждались перспективы масштабного использования разнообразных альтернативных источников энергии (подробнее о них — в нашей статье). Среди этих вариантов наиболее популярны пока электроэнергия и водород (причем последний признается лучшим решением для перестройки топливной парадигмы). Эксперты ожидают роста потребления водородного топлива в морской индустрии к 2050 г. более чем в тысячу раз, что может привести к созданию 30 миллионов рабочих мест.

Новости индустрии оперативно — в нашем Telegram-канале https://t.me/mbyrus

Загнанные жестким локдауном в свои бюро и дома по обе стороны Ла-Манша, специалисты из Bannenberg & Rowell (Великобритания) и Azure Naval Architects (Голландия) создали проект 50-метровой суперяхты с характерным названием Isola («Остров»). Судно можно рассматривать как символ времени: перед разработчиками проекта стояла задача не просто наполнить по максимуму до боли знакомые объемы (в пределах 500 рег. т), но и создать защищенное (и вместе с тем красивое) плавучее убежище, пригодное для длительного пребывания на борту 12 гостей. Известно о шести гостевых каютах, обширной кормовой площадке для хранения 9-метрового тендера, переливном бассейне и гибридной силовой установке. Узнаваемости облику Isola добавляют своеобразный «треугольник» из мощных декоративных стоек, соединяющих палубы, и система наружных жалюзи на окнах помещений. Кто сказал, что рыцарские доспехи ушли в прошлое?

Генеральный директор Объединенной судостроительной корпорации (ОСК) Алексей Рахманов (наша беседа с ним о проблемах отечественной яхтенной отрасли здесь) в ходе рабочей поездки в Ярославскую область ознакомился с производственными площадками судостроительного завода «Вымпел», контрольный пакет акций которого был приобретен ОСК в декабре прошлого года. Алексей Рахманов посетил производственные цеха, сдаточную базу, эллинг, а также осмотрел самое большое судно в истории «Вымпела» — морской транспорт вооружения проекта 20 360 М (предназначен для приема с причалов и передачи на суда спецгрузов, длина 78 м). Завод стал важным приобретением для корпорации, которая планирует инвестировать средства в развитие и перевооружение предприятия. Один из проектов, который ОСК хочет реализовать в Рыбинске, — крупносерийное малотоннажное судостроение. В случае удачного развития проекта на Волге может появиться новый отечественный лидер в сфере строительства маломерных судов.

В Beneteau Group заявили, что в результате февральской кибератаки поставки лодок холдинга будут отложены на несколько недель. Тогда было полностью приостановлено производство на всех площадках во Франции и за рубежом и отправлены домой тысячи сотрудников. Только с 18 марта заводы возобновили свою работу. От задержки поставок особенно пострадают чартерные компании — «горячий сезон» у них уже начался. После пандемического кризиса и нынешней неопределенности это еще один удар по чартерной индустрии. Кстати, это не первая атака на французские верфи. В июне 2020 года в результате кибернападения на 10 дней прекратила свою работу верфь Fountaine-Pajot, второй по величине игрок на рынке прогулочных катамаранов после Lagoon (Beneteau Group). Однако даже с учетом последствий атаки, в Beneteau Group ожидают значительного, более чем на 60%, увеличения прибыли в этом финансовом году по сравнению с прошлым.

Как можно разнообразить отдых на воде, показано на видео от компании Axopar Boats. На шведском побережье Ботнического залива есть изумительной красоты ландшафт Höga Kusten («Высокий берег»), включенный в список Всемирного наследия ЮНЕСКО.

Высокие крутые скалы по соседству с глубокой водой создают отличные условия для восхождения — особенные впечатления от таких вылазок гарантированы! Остается добавить, что и в России подобных мест немало. Не пора ли альпинистам подумать о приобретении лодки?

В течение многих лет пластик, выловленный рыбаками в индийском штате Керала, выбрасывался обратно в воду. Но ситуация меняется: рыбаки запустили инициативу по очистке океана — около 3000 участников программы привозят на берег вместе с уловом и отходы, которые запутываются в их сетях. Бутылки, веревки, игрушки, обувь, старые рыболовные сети и полиэтиленовые пакеты сортируются, моются, измельчаются и перерабатываются в материал, который продают местным строительным компаниям, добавляющим пластик в асфальт при строительства дорог — в условиях экстремально жаркого климата страны такие добавки придают дорожному покрытию прочности. Каждый километр «пластиковой» дороги поглощает миллион пластиковых пакетов, что экономит тонну асфальта (выгода 8−10%). С момента запуска инициативы в море было собрано 80 т пластиковых отходов — более половины из этого ушло на прокладку 135 км дорог. В связи с «пандемическим» ростом цен на топливо все меньше лодок выходит в море, но рыбаки твердо намерены продолжать благородное дело.

В итальянском Ливорно спущен на воду второй корпус 41-метровой Oasis 40m, суперяхта Joy («Радость»). Заказчик активно участвовал в проектировании и строительстве судна, которое получило ряд индивидуальных черт. Наружный дизайн представлен британской студией RWD и примечателен футуристического вида рулевой рубкой с окнами от пола до потолка и обзором 180 градусов и приватной террасой в каюте владельца; весьма широкая кормовая часть главной палубы при опускании бортов превращается в настоящий «пляж» площадью 90 кв. м. При проектировании интерьеров дизайнеры нью-йоркской студии Bonetti/Kozerski Architecture вдохновлялись культовыми лофтами с открытой планировкой, а обширное остекление помещений и стеклянные двери помогли размыть границы между внутренними и внешними пространствами. Яхта получила усовершенствованную систему дистанционного управления по Wi-Fi, так что при желании лодку можно швартовать не из рулевой рубки, а с кормы. Такие вот радости от Benetti.

Дата:

03.04.2021

Текст

Иван Голубев

Фото

Bannenberg & Rowell, ОСК, Beneteau Group, Axopar Boats, The Guardian, Benetti

Следующая статья

Правовое поле. Нововведения 2021 года

Предыдущая статья

Датские принципы. О новом круизере X-Yachts

Новые материалы
Похожие статьи