Дайджест новостей: 27 июня — 4 июля

Обзоры и тесты
Следующая статья

PROyachting. Регаты с видом на закаты

Предыдущая статья

Лето, Италия, Baglioni

Главная и, к счастью, хорошая новость прошедшей недели: 2 июля от устроителей Каннского яхтенного фестиваля пришло подтверждение о том, что выставка состоится в запланированные даты с 8 по 13 сентября. Стенды расположат согласно рекомендациям UNIMEV, на входах будут раздавать антисептик для рук и проверять наличие масок. Продажа билетов уже открыта, поэтому будем надеяться, что наши границы к этому времени тоже откроют. Часы работы экспозиции: с 10:00 до 19:00 (в пятницу, 11 сентября — до 22:00). А вот боат-шоу в Саутгемптоне не повезло: вчера организаторы приняли решение перенести выставку на 2021 год. Таким образом, этой осенью Канны и Генуя будут соперничать за участников и посетителей один на один. Временной зазор между этими выставками составит три недели, и это более чем достаточный срок для того, чтобы верфи успели подготовиться и переместить флот из Франции в Италию.

  • Как это часто случается, Норвегия пошла своим путем и установила собственные правила, регламентирующие въезд иностранцев на период выхода из карантина. 10 июля будет опубликован список стран Европейской экономической зоны и Шенгенского соглашения, уровень заболеваемости в которых норвежское правительство считает допустимым, и с 15 июля их резиденты смогут посещать Норвегию, если эпидемиологическая обстановка к тому времени не ухудшится. Список стран планируют пересматривать и обновлять каждые две недели. А теперь самое интересное: в Норвегию разрешается приходить на яхтах в том числе из стран, не попавших в этот список, однако пассажирам категорически запрещено высаживаться на сушу. Если требуется смена экипажа, то члены команды могут уехать после прохождения десятидневного карантина (отсчёт начинается со дня отбытия из последнего иностранного порта). Таким образом, если ваша лодка позволяет автономно путешествовать по Северной Атлантике, то можно смело снаряжать экспедицию, ведь в этом году отдых во фьордах может оказаться поистине эксклюзивным. А по поводу запрета на высадку особо переживать не стоит: пользоваться тендерами и водными «игрушками» разрешено, а местные отели и рестораны без проблем организуют первоклассный кейтеринг с доставкой на борт бесчисленных деликатесов. Если на борту есть возможность принимать вертолет, то всю красоту фьордов можно посмотреть и с воздуха. В общем, окно в Европу для яхтсменов приоткрывается!
  • Едва ушла в печать наша статья про флагманские модели Azimut этого года, где мы подробно рассказываем в том числе и о Magellano 25 Metri, который вот-вот сойдет на воду, как итальянцы анонсировали «флагмана всех флагманов» — Magellano 30 Metri. Сейчас верфь вместе с Кеном Фрейвохом заканчивает работу над дизайном и проектированием этого элегантного траулера-наветты и не без гордости намекает, что Фернан Магеллан наверняка бы порадовался, узнав, что такие лодки для дальних походов названы его именем.
  • Damen Yachting одной из первых публично отреагировала отмену Monaco Yacht Show и анонсировала «дни открытых дверей». С 17 по 19 сентября ворота эллингов во Флиссингене будут распахнуты для потенциальных клиентов, которым покажут порядка 10 строящихся яхт Amels и Damen, включая долгожданный SeaXplorer 77 La Datcha Олега Тинькова. Разумеется, попасть на дни открытых дверей можно только по приглашению, а для тех, кто не сможет приехать в Голландию, верфь предлагает виртуальные VIP-экскурсии.
  • На цветущем рынке катамаранов есть развивающаяся ниша, в которой работают верфи, делающие ставку на солнечную энергию. Пожалуй, наибольшего успеха добилась австрийская компания Solar Yachts с линейкой из четырех моделей длиной от 55 до 80 футов. На этой неделе она обнародовала обновленный флагман Silent 80, где палуба салона и кокпита теперь выше на 35 см, а значит места еще больше. Однако на пятки австрийцам наступают немцы из Alva Yachts, которые анонсировали 27-метровый катамаран Ocean Eco 90 с гибридной или полностью электрической пропульсией. Проект полностью немецкий: экстерьер от Henndesign, «навальный инжиниринг» от гамбургской iYACHTS. На крыше надстройки более 200 кв. м солнечных панелей, способных выдавать на пике до 40 кВт, а в моторном отсеке два электромотора мощностью по 500 кВт и блок батарей на 360 кВт/ч. Конечно, в запасе есть пара генераторов на 100 кВт, но для тех, кому хочется ходить действительно «по-зелёному», верфь предлагает заменить их водородными топливными ячейками. Почему бы и нет?
  • Магеллан, Вольтер… любят верфи имена великих! Немецко-американское предприятие Voltaire Electric Yachts представило концепт 10-метрового электрического катамарана с автономностью до 100 миль на 9 узлах. Дизайн Voltaire 33 SKY создал Йонас Хертвиг, расчетная максимальная скорость судна составляет 17−20 узлов, а его пропульсивная система состоит из двигателей Torqeedo Deep Blue общей мощностью 100 кВт, питание которым обеспечивают две батареи BMW i3 по 42 кВт/ч (опционально на хардтопе можно разместить солнечную панель). Строить Voltaire 33 SKY будут на заводе Daedalus Yachts в Эдентоне (Северная Каролина), при этом разработчики отмечают, что корпус катамарана будет отформован из композитного материала с льняными волокнами и биосмолы. Заявленная стоимость «Вольтера» — € 389 000 без налогов. Невольно вспоминается высказывание великого французского просветителя: «Успехи науки — дело времени и смелости ума».

Профиль катамарана Voltaire 33 SKY

  • Обвинения, контробвинения, куча денег и старейший спортивный трофей мира на кону… Добро пожаловать на America’s Cup! Чем ближе розыгрыш 36-го Кубка «Америки», который пройдет с 6 по 21 марта в новозеландском Окленде, тем больше скандалов. На этот раз главной мишенью стали хозяева Кубка — команда-дефендер Emirates Team New Zealand. Ее обвиняют в растрате средств, выделенных властями на проведение регаты; правительство Новой Зеландии уже объявило о прекращении финансирования.
    Emirates Team New Zealand, в свою очередь, все отрицает, и сегодня генеральный директор команды Грант Далтон выступил с заявлением, где назвал происходящее злонамеренной и тщательно спланированной атакой с использованием утечки документов, анонимных сведений и аудиозаписей. По его словам, команда уже работает с MBIE (Министерством бизнеса, инноваций и занятости Новой Зеландии), чтобы снять все обвинения.

Информаторы организуют это, минуя нормальные процессы и обращаясь напрямую к властям, которые, естественно, рассматривают претензии. Все это сливается в прессу еще до того, как жертва получит возможность оправдаться. Даже когда обвинения в итоге оказываются ложными, ущерб репутации уже нанесен. Все спрашивают, каковы их мотивы? Сейчас они становятся нам все более ясными, но мы не собираемся опускаться до их уровня. Любые результаты расследования MBIE будут проработаны для того, чтобы мы вместе с правительством и нашими партнерами по проекту смогли обеспечить отличное мероприятие, успешно защитить Кубок «Америки» и этим продемонстрировать миру, какая замечательная у нас страна.

Грант Далтон, генеральный директор команды Emirates Team New Zealand
  • Заканчиваем этот новостной дайджест красивым видеороликом: чудное утро на севере Германии, суперяхты Phoenix2 (90 м) и Quantum Blue (104 м) покидают верфь Lürssen, где они только что прошли рефит. Число рефитов на Lürssen растет, и это направление бизнеса становится для компании все более важным.

Дата:

04.07.2020

Текст

Антон Черкасов-Нисман

Фото

Антон Черкасов-Нисман, Alva Yachts, Damen Yachting, Emirates Team New Zealand, Lürssen Yachts, Voltaire Electric Yachts

Следующая статья

PROyachting. Регаты с видом на закаты

Предыдущая статья

Лето, Италия, Baglioni

Новые материалы
Похожие статьи