Дайджест новостей 25 — 31 октября

Следующая статья

На Lamborghini — по дорогам Карелии

Предыдущая статья

В Генуе анонсирован новый флагман Bluegame BG72

28 октября открыла свои двери Fort Lauderdale International Boat Show — одно из важнейших мероприятий в мировом яхтенном календаре. Майами, «яхтенная столица мира», как называют город американцы, проводит 61-ю встречу в непростой обстановке: из-за пандемии и связанных с ней ограничений часть экспонентов отказалась от участия, а число посетителей составит примерно треть от привычных 100 000 гостей. Тем не менее, в Bahia Mar Yachting Center на пять дней собрали все самое новое и интересное, что есть в индустрии прогулочных судов, водного отдыха и развлечений. Разумеется, устроителями будут предприняты максимальные меры предосторожности, включая бесконтактную продажу билетов, измерение температуры на входе и ежечасную дезинфекцию общественных мест. В прошлом году боат-шоу собрало более 1200 судов и около 1000 экспонентов.

На верфи Heesen началось строительство 67-метрового Project Sparta. Судно было продано опытному владельцу еще год назад, а завершение работ запланировано на 2023 г. Для Heesen Yachts Sparta вместимостью 1200 рег. т станет самым крупным судном со стальным корпусом. Яхту проектировали в Van Oossanen Naval Architects, а все аспекты дизайна отдали на откуп студии Winch Design — специалисты, если приглядеться, с помощью приподнятой ходовой рубки и других приемов и впрямь заложили в облик судна что-то от внешности воина в греческом шлеме. Среди ярких решений можно также назвать оформление кормы с ее ступенчатым спуском к воде и 6-метровым бассейном с прозрачной задней стенкой, а также винтовую лестницу, опоясывающую стеклянный лифт, который обслуживает все три палубы. Конструкторы, со своей стороны, заявляют, что благодаря оптимизированным обводам корпуса Sparta с типовыми для таких лодок двигателями без особого труда «побьет одноклассников» и по скорости (16 узлов), и по запасу хода (4500 миль).

Постоянный клиент голландской верфи Vanquish Yachts инициировал строительство первого корпуса VQ115. Спортивный экстерьер яхты разработан в Guido de Groot, а быстроходный корпус рассчитали в Studio Delta совместно со специалистами из шведского «оптимизатора» обводов, компании Petestep. Заказчик, ранее построивший яхту на базе модели VQ90, решил расширить обитаемое пространство, сохранив дух Vanquish; нашлось место и для дополнительного гаража для тендеров (в их роли выступят фирменные VQ16 и VQ11, интересный гибрид лодки и гидроцикла). На судне смогут разместиться 6 гостей — на нижней палубе их ждут мастер-апартаменты, VIP и третья гостевая каюта. А главной «изюминкой» яхты станут ее ходовые качества. 35-метровая Veloce (переводится как «быстрая») войдет в число самых шустрых суперяхт — ее максимальная скорость составит 53 узла благодаря использованию трех MTU Rolls-Royce 2600 и гребных валов с полупогружными винтами.

Некоммерческая организация The Ocean Cleanup, борющаяся с загрязнением Мирового океана, представила свой первый продукт, изготовленный из пластика печально известного «Большого тихоокеанского мусорного пятна». Отходы превратились в полезные долговечные вещи — солнцезащитные очки. За 199 евро/долларов покупатель получает модный аксессуар и помогает финансировать проект — вся выручка пойдет на дальнейшую очистку океана. Переработка океанского пластика никогда раньше не проводилась в коммерческих масштабах, но с командой опытных партнеров компании The Ocean Cleanup удалось превратить отходы в высококачественный и безопасный материал. Каждая пара солнцезащитных очков позволит очистить площадь тихоокеанского пятна, равную 24 футбольным полям! А вся выручка за первую партию поможет очистить акваторию примерно в 500 000 футбольных полей, что, в свою очередь, даст средства для утилизации еще большей массы пластикового мусора. Такая вот «пирамида», но благая и безопасная.

Компания Tecnomar (Italian Sea Group) представила концепт суперяхты, «заточенной» под чартер. 36-метровая алюминиевая Domus разрабатывалась как «вилла на воде» с особым вниманием к многофункциональным зонам, которые клиенты смогут переоборудовать по своему усмотрению. Просторным (36 кв. м) и хорошо защищенным с бортов от ветра и взглядов получился «пляжный клуб» (схожее решение применено на м/я Geco от Admiral Yachts). Открытая площадка главной палубы над «клубом» тоже получила стеклянные ветровые «заслонки» с бортов. Сандек поделен на открытую и закрытую площадки (под крышу поместят бар, лаундж и диджейский пульт). Здесь же, на сандеке оборудован и пост управления с великолепным обзором. Интерьеры судна получат светлую современную обстановку с элементами в восточном стиле; все 5 гостевых кают «спустили» на нижнюю палубу. Уютный «дом на воде», однако, имеет весьма спортивный характер: судно получит четыре Volvo Penta IPS мощностью 1350 кВт, которые позволят ей разгоняться до 21 узла.

Продолжаем тему внедрения паруса на коммерческие суда. Компания Cargill, один из лидеров мировой пищевой промышленности, запускает работы по созданию новых «ветряных» судов. Помогут ей в этом инженеры-кораблестроители из Deltamarin и компания BAR Technologies, созданная для коммерциализации технологий, разработанных в рамках яхтенных гонок Кубка Америки. С помощью технологии WindWings сухогрузы и танкеры попробуют оснастить большими и прочными парусами-крыльями высотой почти 45 м. Судно с таким вооружением сможет сократить выбросы углекислого газа на 30%. Первые суда с WindWings планируют ввести в эксплуатацию уже в 2022 году. Одно из преимуществ таких парусов в том, что их можно адаптировать к размерам конкретного судна и его маршруту. Компания Cargill с ее флотом из 600 судов активно участвует в проектах по декарбонизации судоходства, так что планета с такими игроками может стать чище, а пальмовое масло — еще дешевле.

На площадке Feadship в Алсмере спущена на воду моторная яхта Boardwalk длиной 76,5 м. Ранее известное как Project 707, судно доставили на верфь для дооснащения в декабре 2019 г. Пока сведений о проекте немного: разрабатывался он совместно со студией De Voogt Naval Architects, получил стальной корпус и алюминиевую надстройку, ну, а заказчик хорошо представлял, что ему нужно от Feadship. Сейчас суперяхта почти готова отправиться на ходовые испытания. Boardwalk стал четвертым завершенным в этом году проектом голландской верфи наряду со 100-метровой Moonrise, 73-метровой Podium и Totally Nuts длиной 50 м. Ожидается, что еще на этой неделе на достройку в Алсмер прибудет корпус 55-метрового эксплорера с кодовый названием Project 708.

Верфь Feadship показала еще один концепт из своих «кладовых фантазии» в рамках многосерийного ютуб-проекта Feadship Unveils, в котором представители верфи и дизайнеры обсуждают историю возникновения передовых концептов верфи, которые пока существуют лишь на бумаге. В последнем выпуске обсуждался 90-метровый Project 3099, получивший агрессивный футуристический профиль, в то же время чем-то напоминающий ящерицу игуану. Концепт создавался для клиента из Ближнего Востока, попросившего нечто «довольно вызывающее». На предыдущих встречах Feadship Unveils поведали о концептах Freedom, Project FG, Project 3073, Escape и Project 3026. Кажется, претворив эти проекты в жизнь, Feadship могла бы сильно повлиять на развитие индустрии суперяхт.

«Российское судоходство завершит переход на электродвижение в течение 20−25 лет», — заявил президент АО «Объединенная Судостроительная Корпорация» Алексей Рахманов на 4-й конференции «СПГ-флот, СПГ-бункеровка и другие альтернативы». Среди других перспективных источников энергии господин Рахманов назвал сжиженный природный газ (СПГ) и водород. По мнению главы ОСК, интересным вариантом является и ядерное топливо, поскольку с учетом всего жизненного цикла судна оно обойдется дешевле, чем СПГ. ОСК продолжает работы в сфере использования водорода, причем специалисты корпорации считают, что водород должен производиться воздухонезависимыми установками, а не храниться на борту корабля. Алексей Рахманов также подчеркнул, что в России нет технических препятствий для строительства судов с электрическими двигателями.

Дата:

31.10.2020

Текст

Иван Голубев

Фото

Heesen Yachts, Vanquish Yachts, Ocean Cleanup, Italian Sea Group, BAR Technologies/Cargill, Charl van Rooy, Feadship, ОСК

Следующая статья

На Lamborghini — по дорогам Карелии

Предыдущая статья

В Генуе анонсирован новый флагман Bluegame BG72

Новые материалы
Похожие статьи