Дайджест новостей 22−28 августа

Следующая статья

К вопросу сертификации лодок

Предыдущая статья

Axopar 22 Spyder. Лодка с характером

Актуальные новости яхтенной индустрии оперативно — на нашем Telegram-канале t.me/mbyrus

Голландская верфь Van der Valk привезет в Канны две свои новые яхты: 27-метровую Helga и Venera длиной 28 м. При почти одинаковых длине и материале корпуса и надстройки (алюминий) это весьма разные лодки: легкая Helga из линейки Raised Pilothouse несет в своем облике что-то неуловимо классическое и спроектирована для обстоятельного отдыха большой семьи. Venera (линейка Explorer) имеет в два раза большее водоизмещение (144 т) и удачно сочетает в себе приличную скорость (до 20 узлов) и трансатлантический запас хода.
В Каннском яхтенном фестивале (7−12 сентября) примут участие более 500 компаний; заявлено прибытие 560 лодок длиной до 45 м, причем для 150 из них запланирована мировая премьера. Как и прежде, экспозиция разместится в двух маринах: Vieux Port (моторные лодки) и Port Canto (парусники), между которыми каждые 15 минут будут курсировать бесплатные паромы. Компания Van der Valk займет стенды SYE 224 и SYE 037. Что ждать от грядущей выставки и как к ней подготовиться, читайте в нашей статье.

Horizon Yachts продолжает инвестировать в новые производственные площадки и оборудование. Последний масштабный проект верфи — возведение нового ангара площадью почти 10 000 кв. м на месте, где раньше хранились матрицы. Здесь поместятся 7 яхт длиной до 120 футов, благодаря чему верфь сможет увеличить ежегодный выпуск яхт на 20−25 новых корпусов. Такому расширению предшествовало двухлетнее планирование, нацеленное на повышение эффективности производства и взаимодействия с заказчиками, а также создание новых рабочих мест. Для оптимизации процесса подразделение по изготовлению корпусов Atech Composites (дочерняя группа компаний) переместили на главную площадку верфи, так что теперь все этапы, включая финальную сборку и морские испытания, будут сосредоточены в одном месте.
Новый объект заработал в феврале 2021 года, а сейчас ведется строительство складского помещения и нового офисного здания для управляющего персонала (завершение ожидается в начале 2022 года).

Поклонники стальных яхт-эксплореров за вменяемую цену уже оценили потенциал строительства таких лодок в Восточной Азии,, в том числе удаленно. И в российских водах подобных яхт все больше. Вот и в Петербурге замечена новенькая Selene 49 Classic Explorer. Корпус глубокого синего цвета и элегантный интерьер ручной работы, где обильно использована лакированная древесина тика, придают облику яхты очень европейский вид. Техническая «начинка» лодки также впечатляет: упомянем маршевый двигатель John Deere мощностью 230 л.с. и вспомогательный Yanmar 57 л.с., носовое и кормовое электрические подруливающие устройства Sidepower, стабилизаторы качки Trac, систему кондиционирования воздуха Webasto с обратным циклом, шлюпбалки Steelhead ES1000 и генератор Onan мощностью 13,5 кВт.

Корпус Selene 49 Classic Explorer отличается пониженным сопротивлением благодаря обводам типа Deep-Hull и Cruiser Stern. Яхта имеет неограниченный район плавания и идеально подойдет для кругосветного путешествия.

Axopar Boats готовит для Канн премьеру 8-метровой Axopar 25, которая заменит 24-ю модель. В целом новинка похожа на другую свежую модель, Axopar 22 (наш тест «с пылу с жару» здесь), а среди ключевых отличий — появление носовой каюты со спальными местами на двоих и асимметричная планировка кокпита с проходом по левому борту к «солярию» в носу; будет доступна и версия с T-top (на картинке). Кормовой копит Axopar 25 получил тот же набор компоновок, что и у младшей модели; при длине лодки на 0,8 м больше ее транспортировка на трейлере также не составит проблем. На Axopar 25 будут ставить мотор Mercury мощностью от 150 л.с. до 225 л.с., способный разогнать катер до 40 узлов. По замыслу производителя, обе модели должны обеспечить комфортное и не слишком обременительное приобщение к «миру» лодок Axopar.

Дата:

28.08.2021

Текст

Иван Голубев

Фото

Van der Valk, Horizon Yachts, Алина Гараженко, Axopar Boats

Следующая статья

К вопросу сертификации лодок

Предыдущая статья

Axopar 22 Spyder. Лодка с характером

Новые материалы
Похожие статьи