Дайджест новостей 21−27 ноября

Следующая статья

Дмитрий Самойлов — о верфи Hallberg-­Rassy и ее лодках

Предыдущая статья

Тропики востока и запада

25 ноября власти земли Северный Рейн-Вестфалия обновили ковидные правила, что отразилось на возможности доступа людей в выставочные пространства. Только вакцинированные или переболевшие посетители смогут попасть в январе в павильоны boot Düsseldorf. При входе будут проверять соответствующие документы.

При этом Германия не запрещает иностранцам въезжать в страну для посещения и участия в выставках, но предъявляет следующие требования:

— сертификат о вакцинации или отрицательный ПЦР-тест при въезде в страну
— въезд из стран высокого риска (Россия среди них) возможен только после предварительной регистрации на сайте
— вакцинированные участники и посетители освобождаются от карантина
— вакцинация действительна только в случае признанных Германией препаратов (4 вакцины, российских среди них нет)
— невакцинированные участники из стран высокого риска могут оставаться в Германии до пяти дней без карантина

Кажется, что последний пункт дает нам лазейку? Да, приехать в Германию можно (виза — отдельный разговор), но на выставку все равно не попасть, ибо есть в правилах такая формулировка: However, entry to trade fair grounds may require proof of vaccination.

В нашем случае организаторы boot Düsseldorf решили не рисковать и запретить посещение выставки невакцинированным…

Время идет, и строительство флагманской яхты Heesen близится к завершению. Кажется, что еще совсем недавно мы ездили в Осс на закладку киля проекта Cosmos, и вот уже яхту спустили на воду. 80 метров, 1700 рег. тонн и 30 узлов — эти числа многое скажут тем, кто разбирается в судостроении. Чтобы создать такую яхту, инженеры использовали корпус с обводами FDHF, запатентованную конструкцию Backbone, которая существенно увеличивает продольную жесткость, винто-рулевую группу Rolls-Royce Promas и четыре маршевых дизеля MTU. Со стороны дизайна в проекте сошлись такие гранды, как британская Winch Design (экстерьер) и голландская Sinot Yacht Design and Architecture (интерьер), поэтому стоит ожидать очень искусного и необычного оформления помещений и открытых палуб. В феврале яхта отправится на ходовые испытания, в апреле ее передадут владельцу, и, хочется верить, что мы увидим ее на MYS 2022.

Азиатский магнат Винсент Тан выставил на продажу свою 88-метровую асимметричную суперяхту Asean Lady, построенную в 2004 году на китайской верфи Yantai Raffles. Спроектированное Ианом Митчеллом судно напоминает традиционное индейское каноэ с аутригером и оснащено одним двигателем мощностью 2000 л.с., который сопряжен с днищевой колонкой Azipod (макс. скорость 15 узлов). На борту можно разместить до 18 гостей, а интерьеры, созданные дизайнером Анне Чанг, еще вполне себе ничего, хотя рефит лодке, конечно, не повредит. Интересно, как скоро Asean Lady найдет нового владельца, ведь на одной чаше весов довольно низкая цена ($ 30 млн), а на другой — явно эксцентричный дизайн…

На METS 2021 показали довольно много электрических подвесников, среди которых были и весьма мощные модели. Характеристики у них отличные, однако цена… Например, корейский Electrine e-Outboard 115 обойдется в $ 90 000 без налогов плюс еще за набор батарей BF345 придется выложить $ 21 000. Понятно, что со временем они подешевеют, но пока конкурировать с бензиновыми подвесниками им тяжело даже в условиях дефицита последних.

Посмотрите на эти красивые фотографии 55-метровой суперяхты Lürssen Moon Sand в центре Лондона! Когда видишь ее не на рендерах, а в естественном пейзаже, то невольно признаешь, что этот строгий дизайн останется жить вне времени, не устаревая и не теряя привлекательности. Кстати, до сих пор верфь не разглашала имя яхты, и даже когда планировалось ее участие в Monaco Yacht Show 2021, по-прежнему использовалось название проекта — 13 800. Не сомневаемся, что имя Moon Sand вам хорошо знакомо, ведь именно так владелец называет все свои лодки, и его новая яхта Lürssen не стала исключением.

Ferretti Yachts анонсировала новую модель — флайбриджный круизер Feretti 860 с наружным дизайном от Филиппо Сальветти и интерьерами студии Ideaitalia. Предполагаемая максимальная скорость яхты составит 28−32 узла в зависимости от установленных моторов.

Вот еще немного красоты от Lürssen: яхта AHPO, прежде известная под кодовыми названием Project ENZO, передана владельцу. Раньше у него была 86-метровая Quatroelle (2013), которую он продал молодому эмиратскому шейху. AHPO существенно больше (115,1 м) и входит в число 35 самых крупных моторных яхт мира. Обратите внимание, как похожи эти две яхты: студии Nuvolari & Lenard явно поставили весьма конкретную задачу обеспечить преемственность наружного дизайна. Покинув Германию, судно прошло по Ла-Маншу и сейчас находится в Саутгемптоне.

Дата:

27.11.2021

Текст

Антон Черкасов-Нисман

Фото и видео

Антон Черкасов-Нисман, Heesen Yachts, Дэвид Черчиль, Ferretti Yachts, Карл Гролл, Том ван Ооссанен, Андреас Йенс

Следующая статья

Дмитрий Самойлов — о верфи Hallberg-­Rassy и ее лодках

Предыдущая статья

Тропики востока и запада

Новые материалы
Похожие статьи