Дайджест новостей 21−27 марта

Следующая статья

«Харлей» электрический

Предыдущая статья

На отдых — в субтропики

В преддверии сезона российский чартерный рынок переживает тяжелейшие времена. Брокеры делали ставку на отмену ограничений в Европе к середине весны, однако с ростом уровня заражения на ключевых европейских чартерных направлениях и хаосом с вакцинацией надежды на восстановление рынка в этом сезоне вряд ли сбудутся. Испания остается закрытой для яхтсменов не из ЕС, а Греция пока что требует двухнедельного карантина. В настоящее время только Хорватия остается приемлемым вариантом для россиян. В Черногории, мекке отечественных яхтсменов, рестораны остаются закрытыми, а недавно власти ввели запрет на междугородние поездки, не связанные с работой. Брокерам здесь приходится идти на серьезные уступки: многие теперь предлагают лодки не на неделю (минимум), а на один день. По данным компании «Burevestnik Черногория», трехдневный круиз для семьи из трех человек обойдется примерно в 1500 евро в сутки, а за день (с 10 до 18 часов) на яхте попросят 300−800 евро без учета стоимости топлива.

Volvo Group заявила, что глобальный дефицит полупроводников серьезно повлияет на производственные планы группы компаний во втором квартале. В начале квартала будут введены дни приостановки деятельности (сегмент грузовых автомобилей) — в общей сложности от двух до четырех недель в зависимости от конкретной производственной площадки. Ожидается, что перебои коснутся и других направлений деятельности компании, включая Volvo Penta: для ряда продуктов будут увеличены сроки поставок. Когда глобальная цепочка поставок полупроводников и ряда других компонентов заработает должным образом, в Volvo Group затрудняются ответить. Скорее всего, эти сложности окажут негативное влияние на прибыль и оборот средств холдинга, однако там заверили, что постараются свести к минимуму последствия «полупроводникового кризиса».

Немецкая верфь Nobiskrug, реализовав немало знаковых проектов — чего стоят хотя бы суперяхты, А и Artefact (о последней мы недавно подробно писали) — всегда готова учиться и совершенствоваться, а потому собирает мнения о себе и своем месте на рынке в сравнении с ключевыми конкурентами. С этой целью она приглашает капитанов, брокеров, менеджеров яхт/проектов, представителей владельцев, дизайнеров и конструкторов принять участие в кратком анонимном опросе, который займет не более 6 минут, а в качестве благодарности участникам будет предложено поучаствовать в розыгрыше трех бесплатных подписок на Superyacht Intelligence Plus, капитальной базы данных о суперяхтах и индустрии от The Superyacht Group на следующие 12 месяцев.

Начало сотрудничества верфи Oceanco и дизайн-студии Pininfarina ознаменовалось появлением концепта Kairos. В само название, которое переводится с древнегреческого как «время», создатели вложили идею сопричастности суперяхты веяниям эпохи, в которой комфорт и эстетика становятся неотделимы от междисциплинарного подхода и бережного отношения к хрупкому миру природы. Информации о лодке пока совсем немного, но и первые сведения позволяют утверждать, что концепт выходит далеко за рамки привычных дизайнерских и планировочных решений.

За проектированием и инженерными разработками стоят гуру инновационных решений из компании Lateral Naval Architects, давнего партнера голландской верфи. Концепт разрабатывался в русле стратегии «освоения» будущего Oceanco NXT (мы писали недавно о ней и об одном из ее соавторов, дизайнере Джайлзе Тейлоре) и получил гибридную пропульсивную установку E-Hybrid, использующую в качестве основного источника энергии батареи. Примет ли рынок этот визионерский концепт, покажет время.

Evo Yachts показала новые рендеры флагманской 24-метровой Evo V8, первой в инновационной линейке V. Разработчики решили «размыть» границы между парусными и моторными лодками, позаимствовав лучшее из обоих миров. Дизайнер Валерио Ривеллини сравнил Evo V8 с матрешкой, скрывающей много сюрпризов. У модели четыре рулевые консоли: в салоне, на хардтопе (выдвижной штурвал) и по бортам в кокпите (пара штурвалов). Жарко? Все стекла в салоне можно опустить, превратив лодку в открытый круизер с хардтопом. Печать инноваций легла и на «пляжный клуб», обширное открытое пространство с откидными бортами всего в 70 см над водой. Тремя ступенями ниже — открытый лаунж, который станет обособленным местом для дневного отдыха, а вечером превратится в гостиную владельца. Корпус № 1 верфь собирается презентовать на Каннах в этом году — тогда и будут раскрыты все секреты итальянской «матрешки». И что-то подсказывает: без наград лодка не останется.

Как известно, IMO неустанно напоминает индустрии о необходимости декарбонизации, требуя сокращения выбросов парниковых газов до нуля к концу столетия. Один из вариантов — использование генераторов на базе водородных топливных ячеек. Не так давно французская Hynova анонсировала выпуск серийной яхты с водородно-электрической пропульсивной системой. К разработке двигателей на водороде присоединилась и японская корпорация Yanmar, с некоторых пор претендующая на лидерство в разработке экологичных силовых установок. 24 марта японцы провели демонстрационные морские испытания 8-тонного катера Yanmar EX38A FC с силовой установкой, работающей на водородных топливных элементах Toyota MIRAI. Лодка стала первой, официально соответствующей критериям безопасности судов на водороде от Министерства транспорта и туризма Японии. Теперь Yanmar планирует увеличить мощность системы, подключив к ней несколько топливных блоков для использования на более крупных судах. В серию разработку планируют вывести к 2025 г.

Еще одна яхта с приподнятой ходовой рубкой сошла со стапелей верфи Van der Valk. Пятая лодка на базе 26-метровой модели, Helga («благословенная») получила корпус голубого цвета и может похвастаться высокой степенью кастомизации (дизайнер Гвидо де Грут). Оснащенный краном просторный флайбридж яхты отлично подойдет для активного отдыха, здесь предусмотрено место для гидроцикла либо тендера; последний удобно перевозить и на вместительной купальной платформе. Интерьер в современном стиле (использованы древесина выбеленного дуба и грецкого ореха) проектировали с учетом использования судна как семейной яхты владельцев и их взрослых детей: салон увеличен за счет переноса столовой наверх, к рулевой рубке, а все три гостевые каюты и «мастер» расположены на нижней палубе. Helga оснащена 12-цилиндровыми двигателями MTU (1920 л.с.), обеспечивающими максимальную скорость 27 узлов. Чета владельцев планирует отправиться на яхте в средиземноморский круиз уже в этом сезоне.

Дата:

27.03.2021

Текст

Иван Голубев

Фото

Samsung, Nobiskrug, Oceanco, Evo Yachts, Yanmar, Van der Valk

Следующая статья

«Харлей» электрический

Предыдущая статья

На отдых — в субтропики

Новые материалы
Похожие статьи