Дайджест новостей: 2−8 августа

Обзоры и тесты
Следующая статья

Жить в центре Москвы, гулять в английском саду

Предыдущая статья

Человек из Sanlorenzo. Дмитрий Лукин — о вдохновении в работе, инновациях и «изюминках» лодок итальянской верфи

Ситуация с осенними яхтенными выставками пока остается без изменений: с 6 августа открылась продажа билетов на Genoa International Boat Show, назначенное к проведению в лигурийской столице с 1 по 6 октября. Напомним, что в этом году выставка празднует шестидесятилетие, и устроители постараются сделать все, чтобы пандемия не сорвала этот праздник. В начале сентября они обещали провести пресс-конференцию и ответить на вопросы о том, как будет проходить мероприятие в условиях строгих санитарно-гигиенических ограничений. Уже известно, что посетителям предстоит не только приобретать входные билеты онлайн, но и оплачивать прочие услуги вроде парковки, проездные на паромы и т. д., поскольку организаторы намерены не допустить любых скоплений людей и автоматизируют все, что можно.
Устроители Каннского яхтенного фестиваля также не молчат и сообщают о том, что 27 июля министр-делегат внешней торговли Франк Ристер подтвердил возобновление выставочной деятельности в стране с 1 сентября без ограничений по числу посетителей. Cannes Yachting Festival первым получил статус Safe & Clean от компании Apave, свидетельствующий о принятии профилактических мер для контроля рисков заражения коронавирусом. Билеты уже продаются на сайте выставки, до 7 сентября их можно приобрести со значительной скидкой.
Наконец, ассоциация British Marine подтвердила проведение альтернативной выставки Southampton International Boat Show в некоммерческом формате, которая назначена на 11−20 сентября в городском Мэйфлауэр-парке. Регистрация экспонентов закончилась в минувшую пятницу, и устроители заявляют о том, что посетителям покажут на воде порядка 80 лодок 30 брендов, а в береговой экспозиции яхтенного оборудования примут участие около 40 компаний.

  • Итальянская верфь Codecasa сообщает о том, что невзирая на связанные с пандемией сложности она начала строить 58-метровую суперяхту (проект С127) на собственные средства. Лодка, которую конструкторы верфи спроектировали вместе с Пьерлуиджи Аусонио на базе корпуса переходного типа, обещает быть сравнительно быстроходной. Примечательно, что, помимо серии вычислений с применением инструментов CFD, инженеры испытали масштабную модель корпуса в опытовом бассейне в Потсдаме (Германия), чтобы на 100% убедиться в том, что яхта гарантированно сможет преодолеть отметку в 20 узлов. С127 оборудуют двумя дизелями Caterpillar по 3386 л.с., и ее автономность на 12 узлах составит более 6000 миль. Строительство займет чуть менее трех лет, и за это время Codecasa предстоит найти покупателя. Кстати, две недели назад верфь спустила на воду 55-метровую яхту Framura (проект C123): классический продольный спуск хорошо показан в этом ролике.

  • Верфь Maiora, которая входит в итальянскую Fipa Group, спустила на воду очередной корпус Maiora 30 Walkaround. Как следует из названия, на главной палубе у этой лодки предусмотрены нормальные бортовые проходы, а не технические «карнизы». По ним пассажиры могут спокойно перемещаться из кормы в нос и обратно. Решение практичное, но вот «заборчик» релинга за панорамными окнами в салоне смотрится неоднозначно. Так или иначе, эту особенность конструкторы выдают за главное отличительное свойство этой модели, тогда как в остальном она представляет собой вполне типичную средиземноморскую яхту с максимальной скоростью 24 узла. Мастер-каюта здесь расположена в носовой части главной палубы, а внизу оборудованы четыре гостевые каюты, одна из которых VIP. Наряду с изделиями из коллекций Minotti, B&B и Knoll, которые наполняют интерьер Maiora 30, дизайнеры отмечают богатый набор изысканных отделочных материалов вроде мрамора Emperador.

Maiora 30 Walkaround

  • Яхт-клуб Монако (YCM) продолжает вести программу экологических инноваций и работает над созданием яхты с нулевыми вредными выбросами, которая будет использоваться для сопровождения регат и других мероприятий клуба. Лодку уже начали строить на верфи Chantier Bretagne Sud: ее корпус спроектировал Эспен Ойно, чей офис находится напротив здания YCM. Судно из легкого алюминиевого сплава оснастят гибридной водородно-электрической пропульсивной системой, разработанной инженерами, создававшими катамаран Energy Observer. Бесшумная и экологичная яхта дополнит «зеленый» флот YCM, который недавно пополнился тремя электрическими тендерами.

  • С конца июня Baglietto спустила уже три суперяхты, и теперь к параду премьер примкнула четвертая — Panam длиной 40 м. Эта лодка построена из алюминиевого сплава, оборудована тремя водометами KaMeWa и разгоняется до 31 узла. Чтобы дополнительно облегчить конструкцию, многие элементы вроде дверей на транце выполнили из углепластика. Стилистику Panam разработали «придворные» дизайнеры Baglietto — Франческо Пашковски и Маргерита Касприни, и яхта получилась весьма современной как снаружи, так и внутри. Нельзя сказать, что Panam относится к числу вместительных яхт: на борту предусмотрены каюты всего для 9 пассажиров, — но при этом сделано все, чтобы жилось им комфортно. Отличительной особенностью лодки стал частично затапливаемый гараж в корме, куда помещается 5-метровый тендер. Эта идея не нова, но встречается на яхтах не так уж часто.
  • Голландские luxury-тендеры Wajer 38 и 38S получили ряд обновлений. Помимо косметических улучшений, у них появились подводные крылья, призванные повысить комфорт, остойчивость и управляемость, а также нивелировать слеминг. Крыльевая система тут похожа на таковую у Princess R35: крылья находятся в диаметральной плоскости судна под днищем и приподнимают корпус над водой. Сравнительные тесты показали, что с ними лодки идут на 3−6% быстрее при равной мощности и потребляют на 10−20% меньше топлива.
  • Evo Yachts покажет в Каннах новую лодку Evo R6 Open. Эта открытая версия представленного в прошлом году 18-метрового флагмана лишена хардтопа, но во всем остальном повторяет R6. Главной особенностью этих двух лодок является трансформируемый кокпит XTension с откидными секциями фальшбортов, который позволяет на стоянке увеличить свободную площадь чуть ли не вдвое и превратить корму в пляж. Что касается пропульсивной системы, то Evo R6 Open оснащается днищевыми колонками Volvo Penta IPS 800 или 950 и развивает скорость до 35 узлов.
  • Президент Китая Си Цзиньпин официально ввел в эксплуатацию спутниковую систему BeiDou. 23 июня в космос запустили последний (55-й) геостационарный спутник, который дополнил систему BDS-3, предоставляющую навигационные услуги с 2018 года во многих странах мира. Информационное агентство Синьхуа заявило, что BeiDou совместима с другими системами GNSS, но как они будут работать вместе (и не станут ли конкурировать), пока не понятно. Создание BeiDou заняло 30 лет: как и Glonass (27 спутников), ее разрабатывали преимущественно для нужд военных, чтобы работа современного вооружения не зависела от GPS (32 спутника). Элементная база для потребительских устройств уже вошла в стадию массового производства, и вполне возможно, что BeiDou скоро серьезно потеснит конкурентов.

Дата:

08.08.2020

Текст

Антон Черкасов-Нисман

Фото

Стефано Гаттини, Эспен Ойно, Codecasa, Baglietto, Wajer, Maiora

Следующая статья

Жить в центре Москвы, гулять в английском саду

Предыдущая статья

Человек из Sanlorenzo. Дмитрий Лукин — о вдохновении в работе, инновациях и «изюминках» лодок итальянской верфи

Новые материалы
Похожие статьи