Дайджест новостей: 18−26 июня

Обзоры и тесты
Следующая статья

Bentley Flying Spur. Рыцарь и его родословная

Предыдущая статья

Стартап Pure Watercraft: подвесной электромотор может быть более доступным и эффективным!

Пожалуй, главной новостью последних дней стал перенос 30-й по счету выставки Monaco Yacht Show на осень 2021 года. В качестве основной причины организаторы называют вызванные пандемией ограничения, которые в том числе не позволяют владельцам переместить яхты из США и Карибского бассейна на Средиземное море. Однако похоже, что решение об отмене выставки во многом продиктовано отказом от участия в ней ключевых производителей суперяхт, входящих в ассоциацию SYBAss. Так или иначе, теперь все надежды индустрии на эту осень связаны с Каннским яхтенным фестивалем, Генуэзским боат-шоу и выставкой в Форт-Лодердейле (FLIBS), которые пока остаются в календаре. Ну, а верфи возобновили работу и ежедневно радуют нас новостями о спусках яхт и подписании новых контрактов.

  • Верфь Bering Yachts сообщила о заключении контракта на строительство кастомной 45-метровой суперяхты Bеring 145. Дизайн и проектирование этого флагманского эксплорера со стальным корпусом (водоизмещение 514 т) компания осуществила самостоятельно, и его строительство уже началось. На яхте будет установлена гибридная пропульсивная система с электромоторами и аккумуляторными батареями, заряжать которые будут генераторы постоянного тока с регулированием частоты вращения. Поражает заявленная автономность хода: в максимально экономичном гибридном режиме на 9 узлах Bеring 145 сможет пройти более 12 000 миль без дозаправки, что в три раза больше средней автономности для яхт такой длины. Впрочем, если идти только на дизеле, то его запасов (95,6 т) хватит всего на 4500 миль на 8 узлах. Максимальная же скорость Bеring 145 составит 15 узлов. Судно будет доставлено заказчику в январе 2022 года.
  • Fincantieri Yachts представила концепт Blanche, который сама же определила как «The jewel in the crown», намекая на его особенное положение в обширной флотилии верфи, хотя это 70-метровое судно вовсе не самое крупное. Концепция суперяхты нового поколения создана совместно с дизайнером Габриэле Теруцци, и при разработке проекта было решено отвергнуть «излишнюю сложность», хотя простой эту пятипалубную лодку не назовешь. Удивительно изящный и вместе с тем мощный по ощущению корпус с форштевнем-секирой и оригинальным остеклением венчает сдвинутая в корму надстройка. Энерговооружtнность красотки «Бланш» составит 6600 л.с., максимальная скорость — 17 узлов.
  • Van der Valk продолжает развивать свою оригинальную концепцию BeachClub и теперь представила «кабриолет» с трансформирующимся хардтопом. BeachClub 660 Convertible построена на той же платформе и наделена простором для кастомизации. Так, можно выбрать модификацию с 3 или 4 гостевыми каютами (2 или 3 санузла соответственно), поставить в мастер-каюте кровать king size, а на камбузе — двуспальный семейный американский холодильник, тот, что в два раза шире привычных нам. Влезет все, ведь в этой длине по вместимости помещений у BeachClub практически нет конкурентов. В зависимости от выбранных двигателей построенная из легкого сплава лодка сможет разгоняться до 37 узлов, и, по уверению верфи, на ней комфортно идти даже по 4-метровым волнам. Последнее утверждение, видимо, несколько преувеличено, да и кому придет в голову рассекать на кабриолете в таких условиях.
  • Baglietto спустила на воду 40-метровую суперяхту (проект 10 232) для заказчика из США. Верфь разработала для нее новую техническую платформу, а корпус и надстройка судна выполнены из легкого алюминиевого сплава. Что касается дизайна, то здесь звучат известные итальянские имена: экстерьер яхты придумал Орасио Боццо, а интерьер оформил Акиле Сальвани. На верфи отмечают, что работа над этим проектом стала важным этапом перехода к строительству исключительно кастомных яхт. У этой яхты совершенно нехарактерный для Baglietto вертикальный форштевень, а корпус переходного типа рассчитан на максимальную скорость порядка 18 узлов. Уровень шума на борту при этом чрезвычайно низкий — около 40 дБ (А). Это первый спуск Baglietto с начала пандемии, и на верфи сохраняют оптимизм относительно будущей работы. Сейчас компания строит четыре яхты длиной от 38 до 54 м, тогда как новый эллинг Baglietto в Ла Специи вмещает лодки длиной до 65 м.
  • Princess Yachts представила новую модель X80, ставшую первым продолжением линейки X Class Superfly после флагмана X95. Новаторская концепция «суперфлайбридж» подразумевает обилие пространства на открытой верхней палубе и новый подход к планировке помещений. Помимо штатных дизайнеров Princess, за X Class стоят конструкторское бюро Olesinski и студия Pininfarina. На нижней палубе X80 предусмотрены 4 двухместные гостевые каюты и помещение для трех членов экипажа. Яхту будут оснащать дизелями MAN V12 мощностью 1650 или 1900 л.с., которые обеспечат ей максимальную скорость 28−30 узлов. Верфь планирует показать X80 на выставках 2021 года, и есть основания полагать, что эта лодка станет не менее успешной, чем X95.
  • Студия Beiderbeck Designs представила эпатажный проект катамарана-города Galileo2 стоимостью порядка 500 млн евро. Длина 198 метров, заявлены максимальная скорость 22 узла и автономность 19 000 миль без дозаправки. На борту предусмотрены госпиталь, гараж для яхт и подводных лодок, а также каюты для 38 пассажиров. Впрочем, картинки в этом случае говорят гораздо больше, чем слова!
  • Azimut Yachts планирует оснащать свои новые модели «химической мясорубкой» для эффективной очистки воздуха. Система под названием MMVS (Marine Mechanical Ventilation System) основана на запатентованных разработках NASA, которые применяются для дезинфекции воздуха на космических кораблях. MMVS производит итальянская компания BCool Engineering, и принцип ее работы основан на реакциях фотокаталитического окисления, приводящих к уничтожению патогенов. MMVS способна обеспечить ежечасную смену, кондиционирование и очистку воздуха на главной и нижней палубах. Первой ее получит Magellano 25 Metri, которая должна дебютировать в сентябре на Каннском яхтенном фестивале. Azimut Yachts говорит о том, что она стала первой верфью, предложившей подобную опцию для серийных яхт, и, если коронавирус не отступит, MMVS и аналогичные системы могут получить широкое распространение.

Принцип работы системы MMVS от BCool Engineering

  • После интенсивных морских испытаний в Северном море, прошедших в июне, моторная яхта Heesen Amare II (Project 19 150) передана владельцам. Amare II, ранее известная как проект Electra, — вторая яхта из серии гибридных лодок Heesen с оригинальным внешним обликом, разработанным Omega Architects. При длине 50 м и валовой вместимости около 500 рег. т Amare II получила легкий корпус из алюминиевого сплава с обводами FDHF (Fast Displacement Hull Form), разработанный инженерами и дизайнерами Van Oossanen при участии Heesen. На яхте шесть кают, рассчитанных на 12 гостей, включая каюту владельца; численность экипажа — 9 человек. В Heesen Interiors — подразделении верфи, которое специализируется на отделке интерьеров, — изготовили чудную мебель по проекту дизайнера Кристиано Гатто. Для стилизации интерьеров владельцы выбрали компанию Sabrina Monte-Carlo (Монако), предложившую ультрасовременные предметы декора в мягких пастельных тонах. Во время испытаний, которые длились три дня при небольшом волнении моря и слабом ветре, Amare II развила максимальные 17,2 узла в режиме хода на дизельных двигателях (проектом предусмотрены два MTU 12V 2000 M61 по 805 л. с.), превысив контрактную скорость на 0,9 узла. В режиме электродвижения была достигнута скорость 10,2 узла при уровне шума и вибрации согласно спецификации. Проектная дальность плавания — 3750 миль (12 узлов). Amare II построена по требованиям ABS (American Bureau of Shipping), принадлежит частному владельцу и в течение летнего сезона будет путешествовать по Средиземному морю.
  • Benetti передала заказчику суперяхту Lana (проект FB277), которая стала одной из центральных в чартерном флоте Imperial Yachts. Эта лодка длиной 107 м была спроектирована совместно с конструкторским бюро PierLuigi Ausonio Naval Architecture, а ее дизайн верфь создавала самостоятельно без привлечения сторонних студий. Среди отличительных особенностей Lana дизель-электрическая пропульсивная система (две установки по 2800 кВт), большой бассейн, вертолетная площадка и богатый набор «игрушек» для водных развлечений. При ширине стального корпуса 15,2 м вместимость судна составляет 3900 рег. т. Lana немного задержалась на верфи из-за того, что владелец захотел кое-что обновить и добавить в проект: например, на борту появились «крылья» с новаторскими технологиями Kongsberg. Максимальная скорость яхты достигает 18,5 узла, запас хода — 5500 миль на 12 узлах, а качку в динамике и на якоре нивелируют четыре плавниковых успокоителя Naiad Dynamics. Еще находясь в строительстве, Lana была названа яхтой года на конкурсе World Yacht Trophies в Каннах, и, очевидно, это не последняя ее награда.
  • Чуть менее двух лет назад верфь Lürssen Yachts подписала контракт на строительство 54-метровой суперяхты, и с тех пор работа над проектом 13 800 не прекращается. В апреле готовый корпус ненадолго спустили на воду для испытаний, а затем переместили в эллинг, где началось его насыщение оборудованием. Наружный дизайн проекта 13 800 разрабатывала студия Bannenberg & Rowell, опираясь на экстерьер суперяхты Carinthia VI, которую создал Банненберг-старший и которая сошла со стапелей Lürssen Yachts в 1973 году.

В ходе дизайнерских и проектных изысканий новая лодка получила собственный хорошо узнаваемый облик с характерными наследственными чертами и выросла в длину на полтора метра. Напомним: когда в Lürssen решили усилить свое присутствие в сегменте яхт длиной 55−75 м, то сразу отметили, что речь идет исключительно об уникальных кастомных проектах. Проект 13 800 — яркий тому пример, и уже известно, что интерьер этой яхты будет в высшей степени детализированным, с обилием сложных текстур и мебелью «музейного качества».

Дата:

27.06.2020

Текст

Антон Черкасов-Нисман

Фото

Bering Yachts, Fincantieri, Baglietto, Imperial Yachts, Princess Yachts, Beiderbeck Designs, Bannenberg & Rowell, Клаус Джордан, Дик Холтис

Следующая статья

Bentley Flying Spur. Рыцарь и его родословная

Предыдущая статья

Стартап Pure Watercraft: подвесной электромотор может быть более доступным и эффективным!

Новые материалы
Похожие статьи