Дайджест новостей 15−21 ноября

Следующая статья

Петр Аксенов — о себе, русском ювелирном коде и культуре яхтинга

Предыдущая статья

Best of Boats Award 2020: кто победил?

Первое виртуальное мероприятие METSTRADE Connect 2020 не за горами. Запланированы 30-минутные сессии TechTalks. Они пройдут в формате дискуссий с модераторами и представителями индустрии по различным темам, среди которых комфорт на борту, эволюция яхтенного дизайна, кибербезопасность, экологичное производство, крыльевые системы и, конечно, влияние пандемии на индустрию. Также будут объявлены победители двух конкурсов: DAME R&D Excellence in Adversity Award и Boat Builder Awards (в пяти номинациях), — призванных отметить усилия бизнеса, который и в условиях кризиса сумел показать достойные результаты. Важное для яхтенной индустрии мероприятие пройдет в среду, 10 декабря, с 13 до 19 часов по московскому времени, однако регистрация доступна уже сегодня — имеет смысл не затягивать с ней, ведь участники получат возможность в удобном формате начать налаживать контакты, расширив круг своего профессионального общения.

Определены победители конкурса World Superyacht Awards 2020. Звания «Яхта года» в «моторном» сегменте удостоилась 77-метровая Pi от Feadship, а среди парусников этот титул завоевала Canova длиной 43 м (верфь Baltic Yachts). Желанные статуэтки Нептуна за лидерство в своих категориях были вручены также за Oasis как яхту с лучшим рефитом (интерьерные работы FM Architettura d’Interni); «перестройка» особенно удалась у парусной яхты Vagrant (работа подразделения Huisfit верфи Royal Huisman); лучшее судно поддержки — разумеется, Hodor (Astilleros Armon), ну, а Voyager’s Award получила экспедиционная яхта Dorothea III (верфь Cheoy Lee).

Победителями в своих размерных категориях стали следующие моторные суперяхты (перечислим по возрастанию длины и вместимости): IV Dreams, Mangusta Gransport 45, The Beast, Bintador, Najiba, Metis, Pi, Lady S и Flying Fox).

Швейцарская яхтенная компания Ocean Independence раскрыла подробности своего 110-метрового концепта Project Century X, к работам над которым привлекли дизайнеров Кристофера Сеймура (экстерьер) и Теодороса Фотиадиса (интерьеры), а о технической составляющей яхты вместимостью 4550 рег. т позаботились инженеры верфи Fincantieri Yachts (рекомендована Ocean Independence в качестве судостроителя). На борту Project Century X предусмотрено размещение 14 гостей. Их ждут невероятно модные интерьеры. Особое внимание уделили «месту обитания» владельца: под его приватную палубу отведено примерно 550 кв. м, которые займут мастер-апартаменты, собственные салон, бар и столовая. Также стоит отметить наличие вертолетной площадки, четырех бассейнов и просторного «пляжного клуба» с двумя откидными террасами с каждого борта. Есть основания полагать, что строительство суперяхты начнется совсем скоро и завершится к 2024 г.

Спустя полвека после появления теперь уже легендарной гоночной лодки G-Cinquanta две студии, Levi Designs и PMP Design, объявили о ее перевыпуске. Лодка сохранит дизайн и обводы, но вместо оригинального махагони для постройки новой G-Cinquanta используют современные композиты, а силовые установки заказчик сможет выбрать из четырех вариантов, представленных стационарными двигателями Mercury Racing или Mercury Diesel. Оригинальная G-Cinquanta длиной 14,6 м была построена в 1967 г. по чертежам выдающегося конструктора корпусов «глубокое V» Ренато Леви и бюро Pininfarina для Джанни Аньелли — его имя дало приставку «G», ну, а числительное «Cinquanta» (50) указывало на максимальную скорость лодки в узлах. Кстати, недавно оригинальное творение Леви было продано на аукционе Sotheby’s за € 450 000; в ее описании значилось интригующее «гоночная лодка для самого элегантного человека на свете». Заказы на лодку уже принимаются, а первые поставки запланированы на 2022 г.

Устали от похожих друг на друга суперяхт? Lazzarini Design не даст вам заскучать: после невероятного 137-метрового концепта Avanguardia в виде гигантского лебедя компания предложила… нет, не щуку, но «акулу» длиной 153 м. Корпус Prodigium (лат. «порт») и впрямь получил акулий профиль, а также шесть палуб, три больших бассейна, соединенных друг с другом каскадами воды, 8 тендеров в двух гаражах и три вертолета с ангаром для каждого. Парадный вход в помещения верхней палубы стерегут две античные колонны; не обошлось без скульптур в салоне. Кормовую часть нижней палубы превратили в «порт», в котором смогут швартоваться яхты длиной до 30 м. Как и полагается современной яхте, Prodigium будет ходить на гибридной силовой установке, получая часть энергии от гигантских солнечных панелей на своей «акульей спине».

Дата:

21.11.2020

Текст

Иван Голубев

Фото

Lazzarini Design, Ocean Independence, BOAT International Media's World Superyacht Awards 2020, Levi Designs

Следующая статья

Петр Аксенов — о себе, русском ювелирном коде и культуре яхтинга

Предыдущая статья

Best of Boats Award 2020: кто победил?

Новые материалы
Похожие статьи