Дайджест новостей 14−20 марта

Следующая статья

Рыба, шторм и... мечта

Предыдущая статья

Beneteau. Работа по флангам

С этой весны берлинская Boat & Fun получит мощное круглогодичное «цифровое сопровождение» Boat & Fun Online. Руководитель проекта Даниэль Барковски утверждает, что эта концепция оформилась отнюдь не в результате отмены Boot & Fun Berlin 2020, хотя та и ускорила процесс: в ноябре была запущена серия тематических видеоклипов BOATschaften и прошла виртуальная сессия финала Best of Boats Award 2020. Теперь же на постоянно обновляемом сайте выставки в течение всего года будет представлена во всех подробностях информация о продукции экспонентов, откроются форумы для общения между посетителями и экспонентами, а также бесплатное онлайн-обучение BOATacademy. Устроители утверждают, что нововведения не призваны когда-либо заменить «живое» мероприятие, а лишь используют преимущества «цифрового» рынка. Напомним, что павильонная Boat & Fun Berlin в этом году состоится чуть раньше обычного, 11−14 ноября, чтобы не мешать METS Trade Amsterdam, а выставка на воде Boot & Fun Inwater запланирована на 27−29 августа.

28-метровый полностью алюминиевый эксплорер Venera с приподнятой ходовой рубкой скоро отправится к своему владельцу. Яхта стала третьей в молодой линейке Van der Valk Explorer, куда входят также Seawolf (27 м, о нем мы подробно писали в журнале) и Santa Maria T (37 м). На ходовых испытаниях в Северном море в конце прошлого года судно, оборудованное двумя двигателями MAN по 1650 л.с., сумело разогнаться до 21 узла; крейсерская скорость Venera составляет 17 узлов. Соединив в облике судна голландскую классику с современными линиями и формами, инженеры из Ginton Naval Architects и Diana Yacht Design совместно с дизайнерами Guido de Groot Design спроектировали лодку так, чтобы 10 гостей и 4 члена экипажа чувствовали себя максимально комфортно во время продолжительных океанских переходов, под которые и «заточена» Venera.

Azimut Yachts провела виртуальную презентацию своей новой Azimut 53 Fly, представив видео с борта только что спущенной лодки близ итальянской Ла Специи. Создатели описывают новинку длиной 16 м (а это самый конкурентный сегмент флайбриджных круизеров) как идеальную семейную лодку для продолжительных круизов. Примечателен дизайн надстройки с как бы парящим флайбриджем, который Альберто Манчини превратил в настоящее царство отдыха и общения; просторнейший фордек вместил три лежака и «видовой» диван. На борту судна три гостевые каюты с «мастером» на миделе, есть и капитанская каюта в корме, куда можно попасть с купальной платформы. Использование днищевых колонок Volvo Penta IPS 950s (по 725 л.с.) помогло инженерам сместить ниже центр тяжести круизера для лучшей остойчивости. Лодка способна разгоняться до 31 узла, а на крейсерских 27 узлах запас хода яхты составит 265 миль. Компания успела продать уже 15 корпусов Azimut 53 Fly, причем доставку десяти из них планируют осуществить до осени.

Beneteau решила развеять «пандемическую» тоску европейских яхтсменов и совместно с дилерами провести «роад-шоу» в формате двух туров-показов по Северной и Южной Европе. Мероприятие пройдет с 1 апреля по 20 июня и затронет ключевые, по мнению компании, яхтенные локации семи стран: Германии (Хайлигенхафен), Нидерландов (Брёйниссе), Франции (Сен-Жиль-Круа-де-Ви, Марсель и Лорьян), Италии (Рим), Швеции (Стокгольм), Норвегии (Осло) и Великобритании (Хэмбл). В рамках акции будут организованы просмотры и тесты новинок и флагманов парусных и моторных яхт Beneteau (предварительная запись обязательна) с учетом местных эпидемиологических требований. Европейские яхтсмены, уже год обходящиеся без яхтенных выставок и зачастую имеющие ограниченный доступ к своим лодкам, наверняка оценят этот «шаг навстречу».

18 марта в 16:00 МСК компания Volvo Penta провела онлайн-вебкаст, посвященный новейшей системе автоматической швартовки — номинанту категорий «Транспорт» и «Самый неожиданный продукт» на CES 2021 (крупной выставочной площадке для инновационных технологий). Встреча включала демонстрацию продукта, обсуждение и комментарии экспертов. Среди гостей — Эрик Стромберг (директор по продуктам Beneteau), Марко Валле (CEO Azimut|Benetti Group) и Дэйв О’Коннелл (директор по продажам Tiara Yachts).

Система автоматической швартовки от Volvo Penta позволяет компенсировать влияние ветра и течения, а также облегчит маневрирование в стесненных условиях, существенно снижая стресс от швартовки, особенно у начинающих яхтсменов. С этого года система будет по умолчанию устанавливаться на все новые лодки, комплектующиеся двигателями Volvo Penta IPS.

Хотя концепты в стиле милитари — не редкость, флот таких суперяхт пока немногочислен. Но к нему скоро может примкнуть кастомная суперяхта OPV 56, построить которую готова Antonini Navi, — заказчик уже зарезервировал место на площадке верфи на три месяца. Первое, чем примечательно детище конструктора Фульвио де Симони: при вместимости менее 500 рег. т длина корпуса достигает 56 м (яхт с такими габаритами немного). Второе: яхта получила ярко выраженный «воинственный» облик с рублеными поверхностями алюминиевых корпуса и надстройки — отсюда в названии проекта «OPV» (обозначение морского патрульного судна). На носовой палубе обустроена просторнейшая вертолетная площадка, под которой в корпусе еще один дизайнерский штрих — угловатые окна, напоминающие «жабры» акулы. Верхняя палуба почти полностью отведена под приватную зону владельца. В общем, итальянцы, вышедшие на рынок суперяхт с проектом UP40 всего 10 месяцев назад, чувствуют в себе силы и амбиции владельца удовлетворить, и пиратов попугать.

Дата:

20.03.2021

Текст

Иван Голубев

Фото и видео

Van der Valk, Azimut Yachts, Volvo Penta, Antonin Navi

Следующая статья

Рыба, шторм и... мечта

Предыдущая статья

Beneteau. Работа по флангам

Новые материалы
Похожие статьи