Дайджест новостей: 12−18 июля

Обзоры и тесты
Следующая статья

Новое в подавлении качки: система Airkeel от стартапа Dacoma

Предыдущая статья

Дом с «Мезонином»

Прошедшая неделя оказалась спокойной: индустрия понемногу приходит в норму, в редакцию уже поступают приглашения и анонсы мероприятий, которые пройдут во время Каннского яхтенного фестиваля, а верфи активно достраивают имеющиеся проекты и анонсируют новые модели. В общем, все вроде бы хорошо, за исключением того, что страна пока закрыта, и отдыхать на воде приходится по месту жительства.

  • Palumbo Superyachts начала строительство 80-метровой суперяхты ISA Continental, приняв решение самостоятельно финансировать этот проект до тех пор, пока не появится покупатель. Яхта будет готова к сезону 2023 года, и у потенциального заказчика есть почти год, чтобы определиться с кастомизацией. С 2002 года ISA построила 34 яхты длиной от 30 до 67 м, и Continental, спроектированная на технической платформе Palumbo, станет флагманом ISA. Наружный дизайн лодки создал Энрико Гобби из Team for Design, а Лука Дини проработал оформление интерьеров на тот случай, если Palumbo придется достраивать лодку без владельца. На борту все более или менее стандартно: 7 гостевых кают и 19 членов экипажа; вместимость порядка 2300 рег. т, расчетная максимальная скорость 17 узлов, запас хода на 12 узлах 6200 миль. Напомним, что в последние годы Palumbo активно развивается: помимо ISA, она приобрела верфь Mondomarine и запустила новый бренд Extra.
  • Казалось бы, мы только недавно писали о закладке киля проекта Cosmos — флагманской суперяхты Heesen, — а на верфи уже изготовили и соединили корпус и надстройку. Проект «Космос» действительно заслуживает внимания, ведь 80-метровых яхт с гребными валами, способных развивать 30 узлов, в мире не так уж и много — их вообще нет. Поэтому, когда Cosmos будет достроена, она станет таким же ярким прецедентом, каким в свое время стала Octopussy. А пока Heesen сняла интересный документальный ролик о том, как идет строительство и насколько сложно выполнять манипуляции с корпусом такой длины.

  • В свое первое путешествие из Голландии в Средиземное море отправилась Sea Eagle II — флагманская яхта Royal Huisman, вошедшая в десятку самых крупных парусных суперяхт мира. Длина Sea Eagle II составляет 81 м (266 футов), на борту предусмотрены каюты для 11 пассажиров и экипажа из 14 человек. Проектировали лодку в Dykstra Naval Architects, ее интерьеры оформляла студия Mark Whiteley Design, а три мачты (Panamax) из карбона изготовила компания Rondal. До отхода из Амстердама яхта прошла всесторонние испытания и показала, что ее парусное вооружение площадью более 3500 кв. м (34 лебедки, три из с них с тяговым усилием до 18 тонн!) позволяет развивать скорость более 20 узлов. Остается поздравить владельца, который пересел со своей 43-метровой Sea Eagle (Royal Huisman, 2015) на эту красавицу!
  • Gulf Craft передала представителям заказчиков две яхты Majesty 100, которые недавно пришли с эмиратской верфи в Италию и проведут сезон на Средиземном море. Из-за карантинных ограничений Gulf Craft провела виртуальную процедуру передачи: сотрудники верфи удаленно представили лодки экипажам и обучили их пользоваться бортовыми системами. С момента появления этой модели в 2017 году Majesty 100 стала бестселлером Gulf Craft, и несколько яхт приобрели заказчики из России. Одна из них — новая Harmony (восьмой корпус), которую строили под надзором компании Jonacor Marine. Девятый корпус получил название Isla: эта лодка строилась с прицелом на чартер и соответствует требованиям MCA-LY3. Обе новые Majesty 100 оборудованы дизелями MAN мощностью 1900 л.с. и развивают максимальную скорость 20 узлов.
  • Ferretti Group продолжает развивать сравнительно недавно приобретенный бренд Wally и сегодня представила новую модель 43wallytender. Эта лодка для дневных выходов характеризуется типичным для Wally милитаристским дизайном, ожидаемой вполне стандартной средиземноморской планировкой, хотя верфь говорит о новой концепции защищенного центрального кокпита с бортовыми проходами. Как и другие тендеры Wally, эта модель достаточно быстроходна (40 узлов c двумя моторами по 440 л.с.), и ее можно использовать не только для отдыха, но и как разъездной катер или, например, судно поддержки во время крупных парусных регат. По словам Луки Бассани, основателя и главного дизайнера Wally, на борту нет ни одного бесполезного элемента: все они выполняют какую-либо функцию, а дизайн предельно минималистичен. Первый корпус 43wallytender достраивают и в память о первой парусной яхте Wallygator окрасят в зеленый цвет под названием Gator Green. Надо признать, что, хотя лодки Wally и на любителя, креативности их дизайнерам не занимать.
  • Не прошло еще и полугода с тех пор, как мы опубликовали интервью с Норберто Ферретти, в котором он рассказал о многих вещах, включая работу над Solaris Power, но теперь он покидает компанию, выполнив свою миссию. В 2017 году Ферретти согласился помочь своему другу Джузеппе Джулиани Риччи с развитием стартапа и запуском нового бренда моторных яхт в рамках годового соглашения о сотрудничестве. В итоге он помогал Solaris Power не один, а целых три напряженных года, создал дизайн трех моделей и многому научил молодых сотрудников. Теперь пришло время уходить, но, учитывая характер Норберто Ферретти, вполне возможно, что через год-другой он снова удивит индустрию своим появлением в новом проекте.

Норберто Ферретти

  • Axopar продолжает агрессивно завоевывать рынок быстроходных катеров и готовится в сентябре представить свою самую компактную модель 22 Spyder. Компания открытым текстом говорит, что не пошла на поводу общепринятого маркетинга, когда неопытным покупателям катеров этой длины пытаются навязать избыточное и зачастую ненужное оборудование, при том, что сами по себе лодки едва ли способны безопасно и комфортно ходить в условиях, отличающихся от полного штиля. Axopar использовала весь опыт разработки своих старших моделей, чтобы сделать 22 Spyder не только максимально мореходной и безопасной, но и приятной в управлении на волне лодкой. Катер проектировался под трейлер (длина корпуса 7,2 м, ширина 2,23 м, водоизмещение 1,2 т), верфь предлагает три варианта планировки кокпита и уже назвала ориентировочную стоимость, которая составит порядка 49 000 евро в комплекте с подвесником мощностью 115 л.с.
  • Beneteau Group сообщила о падении доходов за первые девять месяцев текущего финансового года на 17,3%. Основная причина — временный простой всех входящих в группу верфей из-за пандемии. Яхтенный бизнес Beneteau за указанный период сократился на 43,3%, причем коснулось это всех сегментов прогулочных судов по всему миру: в Европе падение составило 26,6%, в Северной Америке — 22,4%, в остальных регионах — 19,5%. В компании отмечают, что больше всего пострадал сегмент лодок длиной до 30 и более 60 футов со стационарными двигателями и с водометами, тогда как в сегменте яхт длиной 30−60 футов с подвесниками ситуация оказалась заметно лучше. Доходы от продажи парусников упали всего на 13,5% благодаря полученным ранее заказам от операторов чартерного флота. На прошлой неделе Beneteau Group представила план стратегического развития для выхода из кризиса, а 8 сентября анонсирует новые яхты следующего модельного года. В 2025 году компания планирует сократить число брендов с 12-ти до 8 и продать верфи CNB, Monte Carlo Yachts, Glastron и Scarab, уменьшив общее число моделей на 30%. А пока на смену катеру Flyer 8 пришел Flyer 9, исполненный в двух вариантах: каютный SunDeck и SpaceDeck с носовым кокпитом. Одним из любопытных нововведений на Flyer 9 SpaceDeck стала откидная секция борта — эдакая имитация балконов на крупных яхтах, которая, по замыслу дизайнеров, будет в первую очередь выступать купальной платформой и увеличит площадь кокпита. Если она окажется достаточно прочной и верфь предусмотрит надежный трап, то Flyer 9 может заинтересовать дайверов: все-таки прыгать в воду в снаряжении и выбираться обратно на таком катере гораздо удобнее с борта, а не с кормы. Flyer 9 рассчитан на максимальную суммарную мощность моторов 500 л.с., и на транце можно повесить один или два мотора.
  • Ассоциация American Maritime Partnership присудила актеру Тому Хэнксу награду American Maritime Hero Award за участие в фильмах про американских моряков. Помимо своих главных номинированных на «Оскар» картин, Хэнкс озвучил закадровый текст в документальном фильме Boatlift об эвакуации людей с Манхэттена 9 сентября 2001 года; сыграл главную роль в киноленте «Капитан Филлипс», где рассказывается об атаке пиратов на судно Maersk Alabama, а также написал сценарий и снялся в военной драме «Грейхаунд», созданной по роману Сесила Скотта Форестера, посвященному североатлантическим конвоям. «Грейхаунд» вышел в прокат буквально на днях и уже активно обсуждается в Рунете.

Дата:

18.07.2020

Текст

Антон Черкасов-Нисман

Фото

Том ван Ооссанен, Beneteau, Axopar, ISA, Gulf Craft

Следующая статья

Новое в подавлении качки: система Airkeel от стартапа Dacoma

Предыдущая статья

Дом с «Мезонином»

Новые материалы
Похожие статьи